3
Автомобиль для Царя: на чем ездил Сталин | Паблико
6 подписчики

Автомобиль для Царя: на чем ездил Сталин


26 дек 2022 · 17:57    

В начале 30-х годов Сталин «чихвостил» членов Политбюро. Мол, негоже подавать гражданам дурной пример — ездить на автомобилях иностранного производства.

Но, несмотря на гнев вождя, никто не советский автопром не пересел. Просто потому, что бронированные лимузины в СССР тогда не выпускали…

Американский автопром в СССР

Со времен Гражданской войны Сталин полюбил американские автомобили. По личному распоряжению вождя с 1925 года в СССР наладили массовый (!!!) выпуск «Бьюиков», «Кадиллаков», «Линкольнов» и «Паккардов».



Flickr_-_DVS1mn_-_28_Packard_533.jpg 4.93 MB


Сам Сталин ездил на Packard 533 вплоть до 1933 года. Затем он пересел на фаэтон Packard Twelve. А в 1953 году о любви Сталина к американским машинам узнал Ф. Рузвельт. Он преподнес Сталину в подарок лимузин Packard Twelve 14-й серии.



2817430.jpg 114.95 KB


Это была первая бронированная машина Вождя. Он не менял ее вплоть до конца 40-х годов. В 40-х в СССР появился аналог Packard Twelve — ЗиС-115, и Сталин пересел на него.

Вообще на Packard Twelve ездил не только Сталин. Этот бронированный автомобиль выбрали для себя: Ворошилов, Молотов, Жданов, Берия, Маленков, Микоян, Андреев. Но как только Иосиф Виссарионович пересел на ЗиС-115, вся политическая верхушка СССР последовала за ним — на отечественный автопром.

В 1932 году в СССР пытались наладить выпуск представительских автомобилей. ИЗ США привезли два Buick-30-90. Одну машину разобрали инженеры для снятия чертежей с каждой детали. Вторую оставили в качестве образца, чтобы видеть, какое авто в итоге должно получиться.



1930 Buick - color.jpg 368.09 KB


В апреле 1933 года советские специалисты освоили штучную сборку машины «Ленинград – 1». Планировалось выпускать по 2000 таких машин в год. Через время думали наладить выпуск Л-1 до 20 000 экземпляров.



original (2).jpg 311.5 KB


В мае автомобиль торжественно показали публике — она проехала по Красной площади. Новость попала в газеты — теперь и в СССР выпускали высокотехнологичные, представительские авто. Такие же, как на Западе, а может быть и лучше.

По необъяснимой причине в дальнейшем работы по производству «Ленинград – 1» были прекращены.

Возможно, дело в том, что производство авто было переведено из Ленинграда, «Красного Путиловца», на ЗиС. Там инженеры занялись разработкой легкового автомобиля ЗиС-101, адаптированного к советским дорогам. Новая, измененная машина была не клоном американского автопрома, а полной разработкой советских специалистов.



h-31254.jpg 707.87 KB


В 1936 году Сталину презентовали ЗиС-101. Вождь автомобиль одобрил. И в январе 1937 году начался массовый выпуск этой машины. До июля 41 года успели выпустить почти 9000 экземпляров. Но их не было в свободной продаже. Было всего 3 варианта приобрести такой автомобиль:

  1. Получить в награду за службу.
  2. Выиграть в лотерею.
  3. Получить авто как служебное.

При этом 55 ЗиС-101 попали в московский автопарк. Так что и простые граждане могли покататься на этой машине. На такси.

В начале 30-х годов Сталин «чихвостил» членов Политбюро. Мол, негоже подавать гражданам дурной пример — ездить на автомобилях иностранного производства.

Но, несмотря на гнев вождя, никто не советский автопром не пересел. Просто потому, что бронированные лимузины в СССР тогда не выпускали…

Американский автопром в СССР

Со времен Гражданской войны Сталин полюбил американские автомобили. По личному распоряжению вождя с 1925 года в СССР наладили массовый (!!!) выпуск «Бьюиков», «Кадиллаков», «Линкольнов» и «Паккардов».



Flickr_-_DVS1mn_-_28_Packard_533.jpg 4.93 MB


Сам Сталин ездил на Packard 533 вплоть до 1933 года. Затем он пересел на фаэтон Packard Twelve. А в 1953 году о любви Сталина к американским машинам узнал Ф. Рузвельт. Он преподнес Сталину в подарок лимузин Packard Twelve 14-й серии.



2817430.jpg 114.95 KB


Это была первая бронированная машина Вождя. Он не менял ее вплоть до конца 40-х годов. В 40-х в СССР появился аналог Packard Twelve — ЗиС-115, и Сталин пересел на него.

Вообще на Packard Twelve ездил не только Сталин. Этот бронированный автомобиль выбрали для себя: Ворошилов, Молотов, Жданов, Берия, Маленков, Микоян, Андреев. Но как только Иосиф Виссарионович пересел на ЗиС-115, вся политическая верхушка СССР последовала за ним — на отечественный автопром.

В 1932 году в СССР пытались наладить выпуск представительских автомобилей. ИЗ США привезли два Buick-30-90. Одну машину разобрали инженеры для снятия чертежей с каждой детали. Вторую оставили в качестве образца, чтобы видеть, какое авто в итоге должно получиться.



1930 Buick - color.jpg 368.09 KB


В апреле 1933 года советские специалисты освоили штучную сборку машины «Ленинград – 1». Планировалось выпускать по 2000 таких машин в год. Через время думали наладить выпуск Л-1 до 20 000 экземпляров.



original (2).jpg 311.5 KB


В мае автомобиль торжественно показали публике — она проехала по Красной площади. Новость попала в газеты — теперь и в СССР выпускали высокотехнологичные, представительские авто. Такие же, как на Западе, а может быть и лучше.

По необъяснимой причине в дальнейшем работы по производству «Ленинград – 1» были прекращены.

Возможно, дело в том, что производство авто было переведено из Ленинграда, «Красного Путиловца», на ЗиС. Там инженеры занялись разработкой легкового автомобиля ЗиС-101, адаптированного к советским дорогам. Новая, измененная машина была не клоном американского автопрома, а полной разработкой советских специалистов.



h-31254.jpg 707.87 KB


В 1936 году Сталину презентовали ЗиС-101. Вождь автомобиль одобрил. И в январе 1937 году начался массовый выпуск этой машины. До июля 41 года успели выпустить почти 9000 экземпляров. Но их не было в свободной продаже. Было всего 3 варианта приобрести такой автомобиль:

  1. Получить в награду за службу.
  2. Выиграть в лотерею.
  3. Получить авто как служебное.

При этом 55 ЗиС-101 попали в московский автопарк. Так что и простые граждане могли покататься на этой машине. На такси.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ