26 дек 2022 · 17:57    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 30-х годов Сталин «чихвостил» членов Политбюро. Мол, негоже подавать гражданам дурной пример — ездить на автомобилях иностранного производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, несмотря на гнев вождя, никто не советский автопром не пересел. Просто потому, что бронированные лимузины в СССР тогда не выпускали…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Американский автопром в СССР"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со времен Гражданской войны Сталин полюбил американские автомобили. По личному распоряжению вождя с 1925 года в СССР наладили массовый (!!!) выпуск «Бьюиков», «Кадиллаков», «Линкольнов» и «Паккардов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Flickr_-_DVS1mn_-_28_Packard_533.jpg", "filesize": 5167482, "height": 3000, "pic_id": 333836, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/Flickr_-_DVS1mn_-_28_Packard_533.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам Сталин ездил на Packard 533 вплоть до 1933 года. Затем он пересел на фаэтон Packard Twelve. А в 1953 году о любви Сталина к американским машинам узнал Ф. Рузвельт. Он преподнес Сталину в подарок лимузин Packard Twelve 14-й серии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2817430.jpg", "filesize": 117711, "height": 582, "pic_id": 333838, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/2817430.jpeg", "width": 965}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это была первая бронированная машина Вождя. Он не менял ее вплоть до конца 40-х годов. В 40-х в СССР появился аналог Packard Twelve — ЗиС-115, и Сталин пересел на него."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще на Packard Twelve ездил не только Сталин. Этот бронированный автомобиль выбрали для себя: Ворошилов, Молотов, Жданов, Берия, Маленков, Микоян, Андреев. Но как только Иосиф Виссарионович пересел на ЗиС-115, вся политическая верхушка СССР последовала за ним — на отечественный автопром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1932 году в СССР пытались наладить выпуск представительских автомобилей. ИЗ США привезли два Buick-30-90. Одну машину разобрали инженеры для снятия чертежей с каждой детали. Вторую оставили в качестве образца, чтобы видеть, какое авто в итоге должно получиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1930 Buick - color.jpg", "filesize": 376921, "height": 888, "pic_id": 333839, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/1930_Buick_-_color.jpeg", "width": 1384}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В апреле 1933 года советские специалисты освоили штучную сборку машины «Ленинград – 1». Планировалось выпускать по 2000 таких машин в год. Через время думали наладить выпуск Л-1 до 20 000 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original (2).jpg", "filesize": 318972, "height": 800, "pic_id": 333840, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/original_2.jpeg", "width": 1480}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В мае автомобиль торжественно показали публике — она проехала по Красной площади. Новость попала в газеты — теперь и в СССР выпускали высокотехнологичные, представительские авто. Такие же, как на Западе, а может быть и лучше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По необъяснимой причине в дальнейшем работы по производству «Ленинград – 1» были прекращены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, дело в том, что производство авто было переведено из Ленинграда, «Красного Путиловца», на ЗиС. Там инженеры занялись разработкой легкового автомобиля ЗиС-101, адаптированного к советским дорогам. Новая, измененная машина была не клоном американского автопрома, а полной разработкой советских специалистов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "h-31254.jpg", "filesize": 724861, "height": 1361, "pic_id": 333841, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/26/h-31254.jpeg", "width": 2048}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1936 году Сталину презентовали ЗиС-101. Вождь автомобиль одобрил. И в январе 1937 году начался массовый выпуск этой машины. До июля 41 года успели выпустить почти 9000 экземпляров. Но их не было в свободной продаже. Было всего 3 варианта приобрести такой автомобиль:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получить в награду за службу."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выиграть в лотерею."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получить авто как служебное."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом 55 ЗиС-101 попали в московский автопарк. Так что и простые граждане могли покататься на этой машине. На такси."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2792, 2792]}
Комментарии 0