3
Сетевые магазины оставляют регионы без денег и людей. | Паблико
43 подписчики

Сетевые магазины оставляют регионы без денег и людей.


09 янв 2022 · 14:41    



1.jpg 3.95 MB


Сетевые магазины стали обыденностью даже в провинциальных городах. Правда, не во всех. Но в нашем городе – несколько сетевых магазинов. Как городского уровня, так и краевого и даже федерального.

Из краевого уровня – это «Реми» и «DNS». Хотя «DNS» давно вышли на федеральный уровень. Но они – наши, приморские. Точнее, владивостокские. Еще из компаний федерального уровня у нас есть RBT.ru. А полный список я писать не буду. По одной простой причине – это будет долго и нудно.

Вроде бы ничего плохого нет в сетевых магазинах. Это и удобно. Потому что есть возможность повыбирать, потрогать (если это не техника), посмотреть… Да и цены могут быть пониже. Потому что у сетевых магазинов есть возможность покупать что-то по более низким ценам у поставщиков. За счет объемов покупок.

Но при этом мы с вами стали забывать о том, что существуют и обычные магазинчики. Которые чаще всего принадлежать «своим», то есть местным ИП-шникам. И платят налоги в местный бюджет. То есть, делают добро не головному офису, а своему родному городу. Давая возможность собирать больше налогов на те или иные нужды.

В нашем городе такие магазинчики еще остались. Вот несколько из них.

А некоторые уже закрылись, не выдержав конкуренции с сетевыми магазинами.

Правда, один из магазинов с не очень политкорректным названием – это книги. А еще один – это канцелярия. Просто не совсем угадали с товаром и расположением. Куда лучше себя чувствует магазин возле школы.

Да и в плане книг лучше всего в нашем городе живут те магазины, которые на учебники заточены. И расположены возле школ. Фотографировать их не стал. Это не совсем интересно.



4.jpg 3.65 MB


А это отголосок эпохи 90-х, когда такие ларьки стояли почти на каждом углу. И каждый стремился что-то заработать таким вот образом.



5.jpg 4.1 MB


У кого-то даже получилось. Здесь тоже был ларек.

Но вернемся к магазинчикам и сетевым магазинам. Как я писал выше, владельцы магазинчиков платят налоги в местный бюджет. Сетевые магазины – не всегда. Зависит от конкретного случая и владельца. Поэтому мы с вами имеем налоги, утекающие из региона в головной офис.

Что остается после этого провинциальным городкам? Обычно не так много. Хотя следует признать, что сетевые магазины создают рабочие места. Но и здесь не все так просто. Почему? Потому что активные люди делают карьеру в сетевых магазинах и вполне могут переехать в более крупный город. Оставаясь внутри компании, в которой работают.



7.jpg 5.07 MB


Конечно, это хорошо, не нужно завидовать успеху. Тем более чужому. Кроме того активные люди и так уезжают в большие города. От этого никуда не деться. Так всегда было. Но сетевые магазины вытягивают всех активных людей. Даже тех, кто мог чего-то добиться и сделать в родном городе. Не будь сетевых магазинов.

То есть, сетевые магазины, на мой взгляд, планомерно, но верно выкачивают из регионов весь актив. Который мог бы развивать этот самый регион. Увы и ах.

Кто-то мне возразит, что молодежь все равно стремиться в крупные города. Особенно сейчас, когда есть возможность поступить учиться в крупный город. А потом в нем остаться. Но этот процесс происходил всегда. Во всяком случае, со времен СССР. Люди стремились перебраться в город. Иногда и в крупный город. И в нем закрепиться.

Сетевые магазины только увеличили поток людей, которые стремятся куда-то переехать из небольших городов. Хотя с таким выводом можно начать оправдывать сетевые магазины. Хотя изначально я не ставил такой цели.

Хотя, если честно, я и сам планирую перебраться в город побольше. Почему? Все довольно банально. В маленьких городах все меньше и меньше возможностей. Как для работы и карьеры, так и для досуга и отдыха.

И здесь получается замкнутый круг. Люди уезжают – в городе не развивается бизнес, досуг, быт и так далее по списку. А если в городе ничего не развивается – то уезжают люди. Вот и думай, кто здесь виноват. Люди, которые хотят лучшей жизни. Или город, которому нужны люди, чтобы развиваться и расти.

Вот такой грустный пост у меня получился. Хотелось бы предложить людям развивать свои родные города и делать в них жизнь лучше. Но я прекрасно понимаю, что для этого необходимо много людей. И не просто много, а еще люди, готовые вкладываться в свой город. Но таких людей не так много.

Кроме того, результат от такого старания появится не стразу. Необходимо лет 20-30 для того, чтобы дети выросли и начали создавать спрос на развитие города. В разных направлениях. Не думаю, что на такой расклад много кто согласится.

Поэтому сначала надо бы бизнес пригласить. Чтобы люди видели, что им есть что есть и где работать и жить. Ну, вы поняли, про что я. Но бизнес не готов работать много лет себе в убыток. Пока люди увидят, оценят, поймут, поверят и вырастят детей…

В общем, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому остается только надеяться. Или перебираться в город побольше. За лучшей жизнью. Хотя и в большом городе будет не просто.

А пока я живу в небольшом городе. И только планирую куда-то свалить. Поэтому каждый ваш лайк и комментарий приближает меня к этой цели. А если вы еще и подпишитесь, то это положит 1 рубль в копилку на новую квартиру. По 1 рублю за каждого подписчика.

Поэтому ставим лайки, комментируем и подписываемся.



1.jpg 3.95 MB


Сетевые магазины стали обыденностью даже в провинциальных городах. Правда, не во всех. Но в нашем городе – несколько сетевых магазинов. Как городского уровня, так и краевого и даже федерального.

Из краевого уровня – это «Реми» и «DNS». Хотя «DNS» давно вышли на федеральный уровень. Но они – наши, приморские. Точнее, владивостокские. Еще из компаний федерального уровня у нас есть RBT.ru. А полный список я писать не буду. По одной простой причине – это будет долго и нудно.

Вроде бы ничего плохого нет в сетевых магазинах. Это и удобно. Потому что есть возможность повыбирать, потрогать (если это не техника), посмотреть… Да и цены могут быть пониже. Потому что у сетевых магазинов есть возможность покупать что-то по более низким ценам у поставщиков. За счет объемов покупок.

Но при этом мы с вами стали забывать о том, что существуют и обычные магазинчики. Которые чаще всего принадлежать «своим», то есть местным ИП-шникам. И платят налоги в местный бюджет. То есть, делают добро не головному офису, а своему родному городу. Давая возможность собирать больше налогов на те или иные нужды.

В нашем городе такие магазинчики еще остались. Вот несколько из них.

А некоторые уже закрылись, не выдержав конкуренции с сетевыми магазинами.

Правда, один из магазинов с не очень политкорректным названием – это книги. А еще один – это канцелярия. Просто не совсем угадали с товаром и расположением. Куда лучше себя чувствует магазин возле школы.

Да и в плане книг лучше всего в нашем городе живут те магазины, которые на учебники заточены. И расположены возле школ. Фотографировать их не стал. Это не совсем интересно.



4.jpg 3.65 MB


А это отголосок эпохи 90-х, когда такие ларьки стояли почти на каждом углу. И каждый стремился что-то заработать таким вот образом.



5.jpg 4.1 MB


У кого-то даже получилось. Здесь тоже был ларек.

Но вернемся к магазинчикам и сетевым магазинам. Как я писал выше, владельцы магазинчиков платят налоги в местный бюджет. Сетевые магазины – не всегда. Зависит от конкретного случая и владельца. Поэтому мы с вами имеем налоги, утекающие из региона в головной офис.

Что остается после этого провинциальным городкам? Обычно не так много. Хотя следует признать, что сетевые магазины создают рабочие места. Но и здесь не все так просто. Почему? Потому что активные люди делают карьеру в сетевых магазинах и вполне могут переехать в более крупный город. Оставаясь внутри компании, в которой работают.



7.jpg 5.07 MB


Конечно, это хорошо, не нужно завидовать успеху. Тем более чужому. Кроме того активные люди и так уезжают в большие города. От этого никуда не деться. Так всегда было. Но сетевые магазины вытягивают всех активных людей. Даже тех, кто мог чего-то добиться и сделать в родном городе. Не будь сетевых магазинов.

То есть, сетевые магазины, на мой взгляд, планомерно, но верно выкачивают из регионов весь актив. Который мог бы развивать этот самый регион. Увы и ах.

Кто-то мне возразит, что молодежь все равно стремиться в крупные города. Особенно сейчас, когда есть возможность поступить учиться в крупный город. А потом в нем остаться. Но этот процесс происходил всегда. Во всяком случае, со времен СССР. Люди стремились перебраться в город. Иногда и в крупный город. И в нем закрепиться.

Сетевые магазины только увеличили поток людей, которые стремятся куда-то переехать из небольших городов. Хотя с таким выводом можно начать оправдывать сетевые магазины. Хотя изначально я не ставил такой цели.

Хотя, если честно, я и сам планирую перебраться в город побольше. Почему? Все довольно банально. В маленьких городах все меньше и меньше возможностей. Как для работы и карьеры, так и для досуга и отдыха.

И здесь получается замкнутый круг. Люди уезжают – в городе не развивается бизнес, досуг, быт и так далее по списку. А если в городе ничего не развивается – то уезжают люди. Вот и думай, кто здесь виноват. Люди, которые хотят лучшей жизни. Или город, которому нужны люди, чтобы развиваться и расти.

Вот такой грустный пост у меня получился. Хотелось бы предложить людям развивать свои родные города и делать в них жизнь лучше. Но я прекрасно понимаю, что для этого необходимо много людей. И не просто много, а еще люди, готовые вкладываться в свой город. Но таких людей не так много.

Кроме того, результат от такого старания появится не стразу. Необходимо лет 20-30 для того, чтобы дети выросли и начали создавать спрос на развитие города. В разных направлениях. Не думаю, что на такой расклад много кто согласится.

Поэтому сначала надо бы бизнес пригласить. Чтобы люди видели, что им есть что есть и где работать и жить. Ну, вы поняли, про что я. Но бизнес не готов работать много лет себе в убыток. Пока люди увидят, оценят, поймут, поверят и вырастят детей…

В общем, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому остается только надеяться. Или перебираться в город побольше. За лучшей жизнью. Хотя и в большом городе будет не просто.

А пока я живу в небольшом городе. И только планирую куда-то свалить. Поэтому каждый ваш лайк и комментарий приближает меня к этой цели. А если вы еще и подпишитесь, то это положит 1 рубль в копилку на новую квартиру. По 1 рублю за каждого подписчика.

Поэтому ставим лайки, комментируем и подписываемся.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ