3
Школа и чтение | Паблико

Школа и чтение


25 фев 2024 · 13:03    

Дочери-пятикласснице задали прочитать «Сына полка» Катаева. Классическую печатную книгу мы не нашли и решили послушать аудио. Так что, я тоже слушала... И поняла, что сегодняшним детям, пожалуй, действительно скучно читать такое произведение. 

К самому Валентину Катаеву претензий нет. Повесть написана по горячим следам в 1944 году, а в 1946 уже сняли фильм. 

Стиль добротный, крепкий, профессиональный. Но уж слишком серьезный, что ли. Настолько, что хочется (не мне! но я представила, что я не я, а современный ребенок) его высмеять и спародировать.

Катаев - хороший писатель, спору нет! Но, по-моему, вот именно это его произведение - «Сын полка» - уже перестало быть «живой литературой», а превратилось в «литературный памятник», и даже не столько в литературный, сколько в исторический - ценный, в первую очередь, не художественными достоинствами, а описанием прошлых событий.



Фильм-то понравился! "Показался" да ещё как! Молодец, Катаев! Молодец, Ваня Солнцев! Но ведь, поди, и нынешние мастера культуры сумеют сделать хороший продукт для современных детей! Не все ж на старинной классике выезжать.


Описание прошлого человеком из того же прошлого. Боюсь, что для современных подростков это двойное погружение по вчерашний день похоже на ветхий шкаф с немодной одеждой, да к тому же насквозь пропахшей нафталином.

Очень смело было бы предположить, что современный пятиклассник прочитает «Сына полка» с восторгом. 

Я сорок лет назад училась в пятом классе - и, насколько помню, мы тоже его проходили. Но от нашего времени до описанного Катаевым прошло всего сорок лет - и для нас его книга была куда ближе и понятнее. 

«Сын полка» - это все же не «Василий Тёркин»; не какой-нибудь сверхгениальный шедевр, который, кровь из носу, нужно изучить каждому ребенку нашей страны.

Но если цель этого произведения состоит в том, чтоб познакомить ребенка с отечественной историей, то ведь можно найти более подходящие для этой цели книги. Написанные с литературных позиций нынешнего дня, живым и близким для современных детей языком. Такие книги есть! Я даже сама их читала, как самый потрясающий детектив.

Не говорю, что их нужно включить в школьную программу. Для этого, наверное, нужно изрядно забронзеветь!))

Однако, если школа хочет научить детей любить чтение, то почему она так консервативна и неповоротлива. Почему школьная программа, будто специально, построена таким образом, чтобы отбить охоту к чтению!

Дочери-пятикласснице задали прочитать «Сына полка» Катаева. Классическую печатную книгу мы не нашли и решили послушать аудио. Так что, я тоже слушала... И поняла, что сегодняшним детям, пожалуй, действительно скучно читать такое произведение. 

К самому Валентину Катаеву претензий нет. Повесть написана по горячим следам в 1944 году, а в 1946 уже сняли фильм. 

Стиль добротный, крепкий, профессиональный. Но уж слишком серьезный, что ли. Настолько, что хочется (не мне! но я представила, что я не я, а современный ребенок) его высмеять и спародировать.

Катаев - хороший писатель, спору нет! Но, по-моему, вот именно это его произведение - «Сын полка» - уже перестало быть «живой литературой», а превратилось в «литературный памятник», и даже не столько в литературный, сколько в исторический - ценный, в первую очередь, не художественными достоинствами, а описанием прошлых событий.



Фильм-то понравился! "Показался" да ещё как! Молодец, Катаев! Молодец, Ваня Солнцев! Но ведь, поди, и нынешние мастера культуры сумеют сделать хороший продукт для современных детей! Не все ж на старинной классике выезжать.


Описание прошлого человеком из того же прошлого. Боюсь, что для современных подростков это двойное погружение по вчерашний день похоже на ветхий шкаф с немодной одеждой, да к тому же насквозь пропахшей нафталином.

Очень смело было бы предположить, что современный пятиклассник прочитает «Сына полка» с восторгом. 

Я сорок лет назад училась в пятом классе - и, насколько помню, мы тоже его проходили. Но от нашего времени до описанного Катаевым прошло всего сорок лет - и для нас его книга была куда ближе и понятнее. 

«Сын полка» - это все же не «Василий Тёркин»; не какой-нибудь сверхгениальный шедевр, который, кровь из носу, нужно изучить каждому ребенку нашей страны.

Но если цель этого произведения состоит в том, чтоб познакомить ребенка с отечественной историей, то ведь можно найти более подходящие для этой цели книги. Написанные с литературных позиций нынешнего дня, живым и близким для современных детей языком. Такие книги есть! Я даже сама их читала, как самый потрясающий детектив.

Не говорю, что их нужно включить в школьную программу. Для этого, наверное, нужно изрядно забронзеветь!))

Однако, если школа хочет научить детей любить чтение, то почему она так консервативна и неповоротлива. Почему школьная программа, будто специально, построена таким образом, чтобы отбить охоту к чтению!

Читайте также

Комментарии 21

Войдите для комментирования
■ Отшельница 26 фев 2024 в 11:23
Боюсь у школы совсем иные цели, вовсе не научить любить чтение. Чтение скорее любят не благодаря, а вопреки школе-))
У нас много разных диверсантов на государственном уровне!)
■ Отшельница 26 фев 2024 в 14:46
😀
■ terminator2-5 25 фев 2024 в 22:04
Хм. Мой младший, следуя нашим уговорам, взялся таки посмотреть фильм "Бриллиантовая рука". Решил, что это фильм про моряков, - сколько хватило у него терпения смотреть.
■ ЭльКа. Мой мир 25 фев 2024 в 19:11
А что сказала дочь? Как восприняла прочитанное?
Сказала, что скууучно!
■ ЭльКа. Мой мир 25 фев 2024 в 21:18
Им, сегодняшним, веселее в тиктоке зависать. Хотя, не думаю, что мне было интересно читать школьную программу. Сочинения писала, сидя в читальном зале и обложившись разной "критической" литературой
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ