3
К нам, к нам приехал, к нам приехал Ревизор! | Паблико

К нам, к нам приехал, к нам приехал Ревизор!


01 июн 2024 · 08:56    

Вчера была в театре - Московском областном юного зрителя, который также называется Театром Роста - и, как понимаю, это отсылка к его истории. Он образовался в самом начале тридцатых годов в качестве передвижного филиала Московского ТЮЗа и колесил по всей Московской области, просвещая и роща «пролетарских ребят» (одно время так и назывался Московский областной театр пролетарских ребят).



Здание большое и высокое с колоннами, а фойе на первом этаже такое простенькое, наверное, стилизованное под сложные тридцатые годы. Есть буфет и полочка с книжками - букмекинг.


А теперь им руководит Нонна Гришаева. Она острохарактерная актриса и спектакль «Ревизор», который я смотрела, тоже острохарактерный и эксцентричный.



Вот создатели этого спектакля.


Он весь насковозь музыкальный с песнями и плясками. По-моему, поют и танцуют актеры замечательно! Большинство из них с накладными носами. Может быть, это даже не столько драматический спектакль, сколько цирковая клоунада или вообще капустник. Там и на лестнице такие эквилибрисы выделывали, что я заререживала, что кто-нибудь нечаянно упадёт.



Картинку нашла в Интернете. А сам спектакль нельзя было фотографировать. "Уважаемые зрители! Выключите, пожалуйста, свои карманные телеграфы и уберите их подальше. Зарисовки мизансцен делать запрещено", - как то так сказал перед началом иронический голос. Мне понравилось и я послушалась!)


Актерам новой школы приходится быть мастерами на все руки, ноги и голоса!

Я даже не помню, видела ли когда-нибудь классического «Ревизора»? Вспоминается только оперетта «Инкогнито из Петербурга», который сто лет назад (ну, или двадцать пять!) смотрела в Красноярске. Там блистал Иван Корытов (запомнила имя!), которому предрекали блестящую артистическую будущность. Где он сейчас?

Хлестаков из театра Роста куда менее обаятелен. Наверное, он показан глазами городничего - ветошкой, сосулькой, а не человеком. Вообще все образы прямо жуткие, хотя и якобы смешные.



Что-то не очень мои фото. Буду тогда словами брать) Театр расположен прямо напротив входа в парк Царицыно. Там рядом есть автобусная остановка. Но я так и не поняла, куда идут автобусы, и потому шагала по темноте пешком через железнодорожный виадук на станцию. Было немножко страшно, потому что народу мало, но зато за спиною, наверное, из усадьбы Царицыно, неслись энергичные советские песни


Всё-таки Гоголь гениален! Такой чудесный текст! Его можно даже и не играть, а просто читать. Но в этом спектакле и текст не вполне гоголевский. Гоголь обильно приправлен разными цитатами - явными и скрытыми.

Вспомнила, что Николай Первый присутствовал на премьере «Ревизора» и хохотал громче всех. Ох, не знаю, боюсь, что если б теперь они с Гоголем и с первыми актерами, представляющими «Ревизора», чудесным образом воскресли, то пришли бы в ужас от такой «бесовщины»!)



IMG20240531181723.jpg 4.74 MB


А что до меня, то, наверное, я могу отдать должное артистическому мастерству (особенно восхитили евреи заместо просто купцов, которые в оригинале), но общее впечатление вызывает прямо-таки физическое отвращение. 

Ах да, мне ещё песня про кашу понравилась! Которую заварили непонятно из чего, а расхлёбывать детям придётся. Уж не знаю, оригинал ли это старинного песнопения или стилизация? Но, наверное, в ней самая суть спектакля и есть! И в смысле формы и в смысле содержания)

Вчера была в театре - Московском областном юного зрителя, который также называется Театром Роста - и, как понимаю, это отсылка к его истории. Он образовался в самом начале тридцатых годов в качестве передвижного филиала Московского ТЮЗа и колесил по всей Московской области, просвещая и роща «пролетарских ребят» (одно время так и назывался Московский областной театр пролетарских ребят).



Здание большое и высокое с колоннами, а фойе на первом этаже такое простенькое, наверное, стилизованное под сложные тридцатые годы. Есть буфет и полочка с книжками - букмекинг.


А теперь им руководит Нонна Гришаева. Она острохарактерная актриса и спектакль «Ревизор», который я смотрела, тоже острохарактерный и эксцентричный.



Вот создатели этого спектакля.


Он весь насковозь музыкальный с песнями и плясками. По-моему, поют и танцуют актеры замечательно! Большинство из них с накладными носами. Может быть, это даже не столько драматический спектакль, сколько цирковая клоунада или вообще капустник. Там и на лестнице такие эквилибрисы выделывали, что я заререживала, что кто-нибудь нечаянно упадёт.



Картинку нашла в Интернете. А сам спектакль нельзя было фотографировать. "Уважаемые зрители! Выключите, пожалуйста, свои карманные телеграфы и уберите их подальше. Зарисовки мизансцен делать запрещено", - как то так сказал перед началом иронический голос. Мне понравилось и я послушалась!)


Актерам новой школы приходится быть мастерами на все руки, ноги и голоса!

Я даже не помню, видела ли когда-нибудь классического «Ревизора»? Вспоминается только оперетта «Инкогнито из Петербурга», который сто лет назад (ну, или двадцать пять!) смотрела в Красноярске. Там блистал Иван Корытов (запомнила имя!), которому предрекали блестящую артистическую будущность. Где он сейчас?

Хлестаков из театра Роста куда менее обаятелен. Наверное, он показан глазами городничего - ветошкой, сосулькой, а не человеком. Вообще все образы прямо жуткие, хотя и якобы смешные.



Что-то не очень мои фото. Буду тогда словами брать) Театр расположен прямо напротив входа в парк Царицыно. Там рядом есть автобусная остановка. Но я так и не поняла, куда идут автобусы, и потому шагала по темноте пешком через железнодорожный виадук на станцию. Было немножко страшно, потому что народу мало, но зато за спиною, наверное, из усадьбы Царицыно, неслись энергичные советские песни


Всё-таки Гоголь гениален! Такой чудесный текст! Его можно даже и не играть, а просто читать. Но в этом спектакле и текст не вполне гоголевский. Гоголь обильно приправлен разными цитатами - явными и скрытыми.

Вспомнила, что Николай Первый присутствовал на премьере «Ревизора» и хохотал громче всех. Ох, не знаю, боюсь, что если б теперь они с Гоголем и с первыми актерами, представляющими «Ревизора», чудесным образом воскресли, то пришли бы в ужас от такой «бесовщины»!)



IMG20240531181723.jpg 4.74 MB


А что до меня, то, наверное, я могу отдать должное артистическому мастерству (особенно восхитили евреи заместо просто купцов, которые в оригинале), но общее впечатление вызывает прямо-таки физическое отвращение. 

Ах да, мне ещё песня про кашу понравилась! Которую заварили непонятно из чего, а расхлёбывать детям придётся. Уж не знаю, оригинал ли это старинного песнопения или стилизация? Но, наверное, в ней самая суть спектакля и есть! И в смысле формы и в смысле содержания)

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Сельская завалинка 02 июн 2024 в 14:48
Давненько я не бывала в театре.
Сто лет не был в театре.
А там ведь много неопознанного!)
🌝🌝🌝
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ