Роковые женщины изображенные на таинственных картинах
21 дек 2024 · 08:00
Сегодня мы рассмотрим три загадочные картины и попробуем разгадать тайны, которые они скрывают. Это необычная тема для канала, надеюсь, Вам понравится!
«Как ни странны его композиции, они никогда не бывают случайными».
Э. Люси-Смит «Искусство символизма» о Фернане Кнопфе.
Сначала рассмотрим одно из самых известных творений Ферна́на Кнопфа — бельгийского художника, представителя символизма. Картина называется: «Искусство, или Нежность сфинкса».
Искусство, или нежность сфинкса. 1896. Королевский музей изящных искусств. Брюссель Авторство: Кнопф, Фернан. The Yorck Project (2002) 10.000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), distributed by DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=153401
На картине изображается собственное видение художника мифа об Эдипе и сфинксе. Миф повествует о том, как Эдип освободил город Фивы от страшного чудовища с телом льва и головой женщины, именуемое Сфинксом, разгадав её загадку.
Загадка Сфинкса: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх?».
Эдип догадался, что правильный ответ – человек. Малым ребенком он ползает на четвереньках, затем ходит на двух ногах, а в старости с помощью «третьей ноги» – трости. Услышав от Эдипа разгадку, Сфинкс бросился с горы в пропасть. Наградой Эдипу было избрание его царем Фив, и женитьба на недавно овдовевшей царице, которая оказалась его собственной матерью (о чем он не знал). Позже Фрейд использовал этот миф для введения в психоанализ понятия «Эдипов комплекс» обозначавшего влечение ребенка к родителю. Но это уже другая история.
Вернемся к загадкам полотна Кнопфа. На его картине сфинкс изображен несколько иначе, чем в мифе, а женское лицо имеет сходство с любимой моделью художника – его сестрой Маргаритой. Сфинкс на картине нежно прильнул к юноше, в чьем лице также заметны черты Маргариты. Фоном служит пустынный, словно неземной пейзаж. Образы, воплощенные художником, необычны: женская голова сфинкса наделена мужскими чертами, а Эдип – женоподобен. Картина содержит в себе некую тайну, которую хочется разгадать, как и загадку Сфинкса.
Сфинкс на картине ласкается и словно олицетворяет вожделение, а Эдип серьезен. Некоторые считали, что в этой картине художник проявил свое отношение к сестре: она недоступна и желанна. Сам художник трактовал изображенный сюжет как аллегорию выбора между властью и удовольствием.
Бросок кислоты
Эту роковую и пугающую женщину изобразил Эжен Самуэль Грассе – швейцарский художник-декоратор, первопроходец стиля модерн. От полотна буквально веет безумием и опасностью. Женщина на ней держит в руках плошку с кислотой и, решительно сжав губы, готовится к нападению.
"Бросок кислоты" Эжен Грассе
Вдохновительницей сюжета этого произведения была французская куртизанка Жанна Брекур. В молодости она отличалась красотой и жестоким нравом, из-за чего подтолкнула к самоубийству нескольких своих покинутых любовников. Она не могла смириться с потерей красоты и молодости и придумала очень своеобразный выход: ослепить своего молодого и богатого любовника кислотой, чтобы он не замечал как она стареет и не бросил ее. С помощью подельника она воплотила свой преступный замысел, за что была осуждена на 15 лет каторги. Ее полную историю можно будет прочесть по ссылке в конце этой статьи.
Напоследок полотно-загадка Эдварда Мунка – норвежского живописца, представителя экспрессионизма, известного в первую очередь произведением «Крик». Мы рассмотрим другую его картину - "Любовь и боль«. Второе ее название, данное другом Мунка –» Вампир". Художником было написано несколько вариантов одного и того же сюжета.
Эдвард Мунк - Любовь и боль или Вампир (1895)
Картина изображает объятия мужчины и женщины. При этом склонившаяся над шеей мужчины женщина то ли целует, то ли кусает обнимающего ее мужчину. Длинные рыжие волосы женщины, струящиеся по телу мужчины, и смазанное изображение отдельных деталей создают сходство с потеками крови. Критик Станислав Пшибышевский, давший картине название «Вампир», считал, что объятия женщины на этом полотне скорее похожи на хватку вампира, а мужчина покорен ее злой воле. Впрочем, сам художник заявлял, что на картине изображена: "просто женщина целующая мужчину в шею".
Каждый видит в полотне своё толкование: то ли женщина утешает склонившегося перед ней мужчину, то ли подобно вампиру питается его силами. Какая трактовка ближе Вам?
Какая из картин произвела наибольшее впечатление?
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня мы рассмотрим три загадочные картины и попробуем разгадать тайны, которые они скрывают. Это необычная тема для канала, надеюсь, Вам понравится!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Как ни странны его композиции, они никогда не бывают случайными»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Э. Люси-Смит «Искусство символизма» о Фернане Кнопфе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала рассмотрим одно из самых известных творений Ферна́на Кнопфа — бельгийского художника, представителя символизма. Картина называется: «Искусство, или Нежность сфинкса»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Искусство, или нежность сфинкса. 1896. Королевский музей изящных искусств. Брюссель Авторство: Кнопф, Фернан. The Yorck Project (2002) 10.000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), distributed by DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=153401", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 133533, "height": 386, "pic_id": 939136, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/20/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241220%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241220T061747Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=50986a82cb56c09dd1724cbe5b80393714cae69a0c91e6921801666e9f49d818", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине изображается собственное видение художника мифа об Эдипе и сфинксе. Миф повествует о том, как Эдип освободил город Фивы от страшного чудовища с телом льва и головой женщины, именуемое Сфинксом, разгадав её загадку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Загадка Сфинкса: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх?»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эдип догадался, что правильный ответ – человек. Малым ребенком он ползает на четвереньках, затем ходит на двух ногах, а в старости с помощью «третьей ноги» – трости. Услышав от Эдипа разгадку, Сфинкс бросился с горы в пропасть. Наградой Эдипу было избрание его царем Фив, и женитьба на недавно овдовевшей царице, которая оказалась его собственной матерью (о чем он не знал). Позже Фрейд использовал этот миф для введения в психоанализ понятия «Эдипов комплекс» обозначавшего влечение ребенка к родителю. Но это уже другая история."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернемся к загадкам полотна Кнопфа. На его картине сфинкс изображен несколько иначе, чем в мифе, а женское лицо имеет сходство с любимой моделью художника – его сестрой Маргаритой. Сфинкс на картине нежно прильнул к юноше, в чьем лице также заметны черты Маргариты. Фоном служит пустынный, словно неземной пейзаж. Образы, воплощенные художником, необычны: женская голова сфинкса наделена мужскими чертами, а Эдип – женоподобен. Картина содержит в себе некую тайну, которую хочется разгадать, как и загадку Сфинкса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сфинкс на картине ласкается и словно олицетворяет вожделение, а Эдип серьезен. Некоторые считали, что в этой картине художник проявил свое отношение к сестре: она недоступна и желанна. Сам художник трактовал изображенный сюжет как аллегорию выбора между властью и удовольствием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бросок кислоты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эту роковую и пугающую женщину изобразил Эжен Самуэль Грассе – швейцарский художник-декоратор, первопроходец стиля модерн. От полотна буквально веет безумием и опасностью. Женщина на ней держит в руках плошку с кислотой и, решительно сжав губы, готовится к нападению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Бросок кислоты\" Эжен Грассе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 60490, "height": 600, "pic_id": 939137, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/20/scale_1200_1_n5BMGNg.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241220%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241220T061839Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b778dc6fdf025abe82386302a18c82d1a337e711763a02cc8436033fef047827", "width": 427}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдохновительницей сюжета этого произведения была французская куртизанка Жанна Брекур. В молодости она отличалась красотой и жестоким нравом, из-за чего подтолкнула к самоубийству нескольких своих покинутых любовников. Она не могла смириться с потерей красоты и молодости и придумала очень своеобразный выход: ослепить своего молодого и богатого любовника кислотой, чтобы он не замечал как она стареет и не бросил ее. С помощью подельника она воплотила свой преступный замысел, за что была осуждена на 15 лет каторги. Ее полную историю можно будет прочесть по ссылке в конце этой статьи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напоследок полотно-загадка Эдварда Мунка – норвежского живописца, представителя экспрессионизма, известного в первую очередь произведением «Крик». Мы рассмотрим другую его картину - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "\"Любовь и боль"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Второе ее название, данное другом Мунка –» "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вампир"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Художником было написано несколько вариантов одного и того же сюжета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эдвард Мунк - Любовь и боль или Вампир (1895)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 122546, "height": 599, "pic_id": 939138, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/20/scale_1200_2_ywNAUEf.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241220%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241220T061933Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cc0f8d0519a8687986922ba8b8f51cf1597b4074f935d359b90acb647d9cf34b", "width": 732}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина изображает объятия мужчины и женщины. При этом склонившаяся над шеей мужчины женщина то ли целует, то ли кусает обнимающего ее мужчину. Длинные рыжие волосы женщины, струящиеся по телу мужчины, и смазанное изображение отдельных деталей создают сходство с потеками крови. Критик Станислав Пшибышевский, давший картине название «Вампир», считал, что объятия женщины на этом полотне скорее похожи на хватку вампира, а мужчина покорен ее злой воле. Впрочем, сам художник заявлял, что на картине изображена: \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "просто женщина целующая мужчину в шею"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый видит в полотне своё толкование: то ли женщина утешает склонившегося перед ней мужчину, то ли подобно вампиру питается его силами. Какая трактовка ближе Вам?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Какая из картин произвела наибольшее впечатление?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4015, 4064]}
Комментарии 0