3
Роковые женщины изображенные на таинственных картинах | Паблико

Роковые женщины изображенные на таинственных картинах


21 дек 2024 · 08:00    

Сегодня мы рассмотрим три загадочные картины и попробуем разгадать тайны, которые они скрывают. Это необычная тема для канала, надеюсь, Вам понравится!

«Как ни странны его композиции, они никогда не бывают случайными».

Э. Люси-Смит «Искусство символизма» о Фернане Кнопфе.

Сначала рассмотрим одно из самых известных творений Ферна́на Кнопфа — бельгийского художника, представителя символизма. Картина называется: «Искусство, или Нежность сфинкса».



Искусство, или нежность сфинкса. 1896. Королевский музей изящных искусств. Брюссель Авторство: Кнопф, Фернан. The Yorck Project (2002) 10.000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), distributed by DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=153401


На картине изображается собственное видение художника мифа об Эдипе и сфинксе. Миф повествует о том, как Эдип освободил город Фивы от страшного чудовища с телом льва и головой женщины, именуемое Сфинксом, разгадав её загадку.

Загадка Сфинкса: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх?».

Эдип догадался, что правильный ответ – человек. Малым ребенком он ползает на четвереньках, затем ходит на двух ногах, а в старости с помощью «третьей ноги» – трости. Услышав от Эдипа разгадку, Сфинкс бросился с горы в пропасть. Наградой Эдипу было избрание его царем Фив, и женитьба на недавно овдовевшей царице, которая оказалась его собственной матерью (о чем он не знал). Позже Фрейд использовал этот миф для введения в психоанализ понятия «Эдипов комплекс» обозначавшего влечение ребенка к родителю. Но это уже другая история.

Вернемся к загадкам полотна Кнопфа. На его картине сфинкс изображен несколько иначе, чем в мифе, а женское лицо имеет сходство с любимой моделью художника – его сестрой Маргаритой. Сфинкс на картине нежно прильнул к юноше, в чьем лице также заметны черты Маргариты. Фоном служит пустынный, словно неземной пейзаж. Образы, воплощенные художником, необычны: женская голова сфинкса наделена мужскими чертами, а Эдип – женоподобен. Картина содержит в себе некую тайну, которую хочется разгадать, как и загадку Сфинкса.

Сфинкс на картине ласкается и словно олицетворяет вожделение, а Эдип серьезен. Некоторые считали, что в этой картине художник проявил свое отношение к сестре: она недоступна и желанна. Сам художник трактовал изображенный сюжет как аллегорию выбора между властью и удовольствием.

Бросок кислоты

Эту роковую и пугающую женщину изобразил Эжен Самуэль Грассе – швейцарский художник-декоратор, первопроходец стиля модерн. От полотна буквально веет безумием и опасностью. Женщина на ней держит в руках плошку с кислотой и, решительно сжав губы, готовится к нападению.



"Бросок кислоты" Эжен Грассе


Вдохновительницей сюжета этого произведения была французская куртизанка Жанна Брекур. В молодости она отличалась красотой и жестоким нравом, из-за чего подтолкнула к самоубийству нескольких своих покинутых любовников. Она не могла смириться с потерей красоты и молодости и придумала очень своеобразный выход: ослепить своего молодого и богатого любовника кислотой, чтобы он не замечал как она стареет и не бросил ее. С помощью подельника она воплотила свой преступный замысел, за что была осуждена на 15 лет каторги. Ее полную историю можно будет прочесть по ссылке в конце этой статьи.

Напоследок полотно-загадка Эдварда Мунка – норвежского живописца, представителя экспрессионизма, известного в первую очередь произведением «Крик». Мы рассмотрим другую его картину - "Любовь и боль«. Второе ее название, данное другом Мунка –» Вампир". Художником было написано несколько вариантов одного и того же сюжета.



Эдвард Мунк - Любовь и боль или Вампир (1895)


Картина изображает объятия мужчины и женщины. При этом склонившаяся над шеей мужчины женщина то ли целует, то ли кусает обнимающего ее мужчину. Длинные рыжие волосы женщины, струящиеся по телу мужчины, и смазанное изображение отдельных деталей создают сходство с потеками крови. Критик Станислав Пшибышевский, давший картине название «Вампир», считал, что объятия женщины на этом полотне скорее похожи на хватку вампира, а мужчина покорен ее злой воле. Впрочем, сам художник заявлял, что на картине изображена: "просто женщина целующая мужчину в шею".

Каждый видит в полотне своё толкование: то ли женщина утешает склонившегося перед ней мужчину, то ли подобно вампиру питается его силами. Какая трактовка ближе Вам?

Какая из картин произвела наибольшее впечатление?

Сегодня мы рассмотрим три загадочные картины и попробуем разгадать тайны, которые они скрывают. Это необычная тема для канала, надеюсь, Вам понравится!

«Как ни странны его композиции, они никогда не бывают случайными».

Э. Люси-Смит «Искусство символизма» о Фернане Кнопфе.

Сначала рассмотрим одно из самых известных творений Ферна́на Кнопфа — бельгийского художника, представителя символизма. Картина называется: «Искусство, или Нежность сфинкса».



Искусство, или нежность сфинкса. 1896. Королевский музей изящных искусств. Брюссель Авторство: Кнопф, Фернан. The Yorck Project (2002) 10.000 Meisterwerke der Malerei (DVD-ROM), distributed by DIRECTMEDIA Publishing GmbH. ISBN: 3936122202., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=153401


На картине изображается собственное видение художника мифа об Эдипе и сфинксе. Миф повествует о том, как Эдип освободил город Фивы от страшного чудовища с телом льва и головой женщины, именуемое Сфинксом, разгадав её загадку.

Загадка Сфинкса: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх?».

Эдип догадался, что правильный ответ – человек. Малым ребенком он ползает на четвереньках, затем ходит на двух ногах, а в старости с помощью «третьей ноги» – трости. Услышав от Эдипа разгадку, Сфинкс бросился с горы в пропасть. Наградой Эдипу было избрание его царем Фив, и женитьба на недавно овдовевшей царице, которая оказалась его собственной матерью (о чем он не знал). Позже Фрейд использовал этот миф для введения в психоанализ понятия «Эдипов комплекс» обозначавшего влечение ребенка к родителю. Но это уже другая история.

Вернемся к загадкам полотна Кнопфа. На его картине сфинкс изображен несколько иначе, чем в мифе, а женское лицо имеет сходство с любимой моделью художника – его сестрой Маргаритой. Сфинкс на картине нежно прильнул к юноше, в чьем лице также заметны черты Маргариты. Фоном служит пустынный, словно неземной пейзаж. Образы, воплощенные художником, необычны: женская голова сфинкса наделена мужскими чертами, а Эдип – женоподобен. Картина содержит в себе некую тайну, которую хочется разгадать, как и загадку Сфинкса.

Сфинкс на картине ласкается и словно олицетворяет вожделение, а Эдип серьезен. Некоторые считали, что в этой картине художник проявил свое отношение к сестре: она недоступна и желанна. Сам художник трактовал изображенный сюжет как аллегорию выбора между властью и удовольствием.

Бросок кислоты

Эту роковую и пугающую женщину изобразил Эжен Самуэль Грассе – швейцарский художник-декоратор, первопроходец стиля модерн. От полотна буквально веет безумием и опасностью. Женщина на ней держит в руках плошку с кислотой и, решительно сжав губы, готовится к нападению.



"Бросок кислоты" Эжен Грассе


Вдохновительницей сюжета этого произведения была французская куртизанка Жанна Брекур. В молодости она отличалась красотой и жестоким нравом, из-за чего подтолкнула к самоубийству нескольких своих покинутых любовников. Она не могла смириться с потерей красоты и молодости и придумала очень своеобразный выход: ослепить своего молодого и богатого любовника кислотой, чтобы он не замечал как она стареет и не бросил ее. С помощью подельника она воплотила свой преступный замысел, за что была осуждена на 15 лет каторги. Ее полную историю можно будет прочесть по ссылке в конце этой статьи.

Напоследок полотно-загадка Эдварда Мунка – норвежского живописца, представителя экспрессионизма, известного в первую очередь произведением «Крик». Мы рассмотрим другую его картину - "Любовь и боль«. Второе ее название, данное другом Мунка –» Вампир". Художником было написано несколько вариантов одного и того же сюжета.



Эдвард Мунк - Любовь и боль или Вампир (1895)


Картина изображает объятия мужчины и женщины. При этом склонившаяся над шеей мужчины женщина то ли целует, то ли кусает обнимающего ее мужчину. Длинные рыжие волосы женщины, струящиеся по телу мужчины, и смазанное изображение отдельных деталей создают сходство с потеками крови. Критик Станислав Пшибышевский, давший картине название «Вампир», считал, что объятия женщины на этом полотне скорее похожи на хватку вампира, а мужчина покорен ее злой воле. Впрочем, сам художник заявлял, что на картине изображена: "просто женщина целующая мужчину в шею".

Каждый видит в полотне своё толкование: то ли женщина утешает склонившегося перед ней мужчину, то ли подобно вампиру питается его силами. Какая трактовка ближе Вам?

Какая из картин произвела наибольшее впечатление?

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ