Объектив Флавио Дамма выхватывал то, за что гениальные фотографы попадают за решётку
08 янв 2022 · 12:03
Этот мастер уличной фотографии жил ради своего творчества. Вдохновение, переполнявшее великого бразильского фотографа, с головою погружавшегося в водоворот повседневности, где бы он ни оказывался, порождало такие снимки, контрасты жизни на которых стали самой яркой отличительной чертой его умения создавать исторические кадры.
1.png365.54 KB
О фотографе и его творчестве
Из-за своей страсти к бесконечному путешествию по Бразилии и другим странам, наполнявшей восторгом душу в предвкушении волшебного мига создания кадра, переполненного различными противоположностями, он сам себя иронично именовал бомжом с фотокамерой в руках.
4.png1007.4 KB
Дар Флавио помещать в кадр чёрно и белое, красивое и уродливое и прочие несопоставимые моменты, превращал его фотографии в неподражаемые произведения искусства.
2.png1.1 MB
Истинному художнику было неважно кто попадает в его объектив – бездомный бродяга или президент страны, по его словам он всегда искал тот мистический миг, когда его невольные «модели» забывали о существовании фотографа, который был готов уловить гениальный своей спонтанностью кадр.
3.png692.66 KB
Талант его был замечен небольшим изданием, куда он был приглашён на работу в 1944 году, будучи всего лишь шестнадцатилетним пареньком. Вскоре, в 1948 году его прославили снимки бывшего президента Бразилии Жетулиу Варгаса, который был в оппозиции действующей власти, и именно благодаря этим фотографиям, ставшими достоянием мировой общественности, опальному политику удалось вновь занять президентский пост в 1950 году.
5.png288.36 KB
Народный журнал
Важнейшим этапом в его жизни была работа в популярнейшем в середине 20 века в его стране журнале «O Cruzeiro».
На протяжении 10 лет, он вместе с другими молодыми фотографами привлекал своим новаторским творчеством внимание всей страны к фотографиям, в которых полностью отсутствовал даже намёк на постановочность – принцип абсолютной свободы стал основой их стиля фотографирования.
6.png607.08 KB
Много путешествуя по самым неизведанным местам Бразилии, он своими снимками знакомил соотечественников со своей родной страной (ведь тогда ещё не было телевидения).
Творчество молодого таланта находило живейший отклик у благодарных поклонников – в редакцию журнала присылалось очень много писем.
7.png400.96 KB
Следует отметить его преданность 35-миллиметровой фотокамере Leica – из-за компактности и удобства он с ней не расставался день и ночь, начиная с 1950-х годов.
8.png470.06 KB
Он был буквально фанатом чёрно-белой фотографии, прекрасно сознавая максимальную эффективность отображения самого главного – убийственного контраста бытия – именно на монохромных снимках.
Бесстрашный искатель приключений
Безмерное увлечение своим любимым делом наделяло его бесстрашием, граничащим с безумием – он готов был отправиться куда угодно ради достижения нужного результата, даже если не было вообще никакой гарантии благополучного завершения опасного вояжа.
9.png422.29 KB
Невероятно рискованным было его решение направиться в Аргентину в 1951 году, чтобы зафиксировать события переизбрания на пост диктатора Перона.
В столицу Аргентины он прибыл по подложным документам (как репортёра журнала «O Cruzeiro» его бы не пустили в страну из-за позиции издания против военной диктатуры Перона). На выходе из аэропорта его остановили полицейские, после длительной проверки документов в полиции он всё же приезжает в бразильское посольство.
Его арестовали, за то, что он выполнял свой долг, делая самые разные снимки, после фуршета устроенного Пероном, в момент инаугурации бразильского посла. А ведь ему было всего 23 года.
10.png513.74 KB
За свои большие заслуги в 1953 году он был удостоен чести быть на коронации Елизаветы II, кроме него там из Бразилии не было ни одного журналиста.
В его автобиографической книге, вышедшей в 2008 году, можно найти массу интересной информации о нём, в том числе из его же уст. Каждая фотография великого мастера чёрно-белого контраста содержит смысл, загадочность которого иногда требует неспешного, внимательного рассмотрения снимка.
Результат его 64-летнего творчества – огромное число прекрасных фотографий – и сегодня продолжает радовать истинных ценителей его искромётного искусства.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Этот мастер уличной фотографии жил ради своего творчества. Вдохновение, переполнявшее великого бразильского фотографа, с головою погружавшегося в водоворот повседневности, где бы он ни оказывался, порождало такие снимки, контрасты жизни на которых стали самой яркой отличительной чертой его умения создавать исторические кадры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1.png","filesize":374308,"height":664,"pic_id":4550,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/1.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"О фотографе и его творчестве"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Из-за своей страсти к бесконечному путешествию по Бразилии и другим странам, наполнявшей восторгом душу в предвкушении волшебного мига создания кадра, переполненного различными противоположностями, он сам себя иронично именовал бомжом с фотокамерой в руках."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"4.png","filesize":1031578,"height":750,"pic_id":4552,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/4.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Дар Флавио помещать в кадр чёрно и белое, красивое и уродливое и прочие несопоставимые моменты, превращал его фотографии в неподражаемые произведения искусства."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"2.png","filesize":1157168,"height":667,"pic_id":4554,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/2.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Истинному художнику было неважно кто попадает в его объектив – бездомный бродяга или президент страны, по его словам он всегда искал тот мистический миг, когда его невольные «модели» забывали о существовании фотографа, который был готов уловить гениальный своей спонтанностью кадр."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"3.png","filesize":709282,"height":1012,"pic_id":4553,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/3.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Талант его был замечен небольшим изданием, куда он был приглашён на работу в 1944 году, будучи всего лишь шестнадцатилетним пареньком. Вскоре, в 1948 году его прославили снимки бывшего президента Бразилии Жетулиу Варгаса, который был в оппозиции действующей власти, и именно благодаря этим фотографиям, ставшими достоянием мировой общественности, опальному политику удалось вновь занять президентский пост в 1950 году."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"5.png","filesize":295281,"height":515,"pic_id":4555,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/5.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Народный журнал"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Важнейшим этапом в его жизни была работа в популярнейшем в середине 20 века в его стране журнале «O Cruzeiro»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На протяжении 10 лет, он вместе с другими молодыми фотографами привлекал своим новаторским творчеством внимание всей страны к фотографиям, в которых полностью отсутствовал даже намёк на постановочность – принцип абсолютной свободы стал основой их стиля фотографирования."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"6.png","filesize":621655,"height":1050,"pic_id":4556,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/6.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Много путешествуя по самым неизведанным местам Бразилии, он своими снимками знакомил соотечественников со своей родной страной (ведь тогда ещё не было телевидения)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Творчество молодого таланта находило живейший отклик у благодарных поклонников – в редакцию журнала присылалось очень много писем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"7.png","filesize":410585,"height":667,"pic_id":4557,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/7.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Следует отметить его преданность 35-миллиметровой фотокамере Leica – из-за компактности и удобства он с ней не расставался день и ночь, начиная с 1950-х годов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"8.png","filesize":481339,"height":663,"pic_id":4558,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/8.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он был буквально фанатом чёрно-белой фотографии, прекрасно сознавая максимальную эффективность отображения самого главного – убийственного контраста бытия – именно на монохромных снимках."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Бесстрашный искатель приключений"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Безмерное увлечение своим любимым делом наделяло его бесстрашием, граничащим с безумием – он готов был отправиться куда угодно ради достижения нужного результата, даже если не было вообще никакой гарантии благополучного завершения опасного вояжа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"9.png","filesize":432425,"height":1064,"pic_id":4559,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/9.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Невероятно рискованным было его решение направиться в Аргентину в 1951 году, чтобы зафиксировать события переизбрания на пост диктатора Перона."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В столицу Аргентины он прибыл по подложным документам (как репортёра журнала «O Cruzeiro» его бы не пустили в страну из-за позиции издания против военной диктатуры Перона). На выходе из аэропорта его остановили полицейские, после длительной проверки документов в полиции он всё же приезжает в бразильское посольство."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Его арестовали, за то, что он выполнял свой долг, делая самые разные снимки, после фуршета устроенного Пероном, в момент инаугурации бразильского посла. А ведь ему было всего 23 года."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10.png","filesize":526072,"height":1000,"pic_id":4560,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/08/10.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"За свои большие заслуги в 1953 году он был удостоен чести быть на коронации Елизаветы II, кроме него там из Бразилии не было ни одного журналиста."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В его автобиографической книге, вышедшей в 2008 году, можно найти массу интересной информации о нём, в том числе из его же уст. Каждая фотография великого мастера чёрно-белого контраста содержит смысл, загадочность которого иногда требует неспешного, внимательного рассмотрения снимка."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Результат его 64-летнего творчества – огромное число прекрасных фотографий – и сегодня продолжает радовать истинных ценителей его искромётного искусства."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2567,2567]}
Комментарии 0