О жизни фотографа Брассаи, наполненной невероятными приключениями
03 июн 2022 · 08:54
Мало кто из великих мастеров фотографии 20 века мог вкладывать не просто частичку своей души, а буквально всю душу в создание незабываемых снимков, как это делал Дьюла Халас (Брассаи – это его псевдоним).
1.png382.71 KB
Женщина, одетая как мужчина в Ле Монокль, Монпарнас, около 1932
Подробнее о мастере портрета и городского пейзажа
Он появился на свет в 1899 году в небольшом городе Брассо, находившемся тогда в составе австро-венгерской Трансильвании. С детства тянувшийся к искусству, имевший очень рано пробудившийся интерес к рисованию, он получил отличное образование как живописец, окончив целых два учебных заведения: академию живописи в Будапеште и школу искусств в германской столице.
Вид через мост Руаяль на мост Сольферино, 1933
5..png1.23 MB
Вернувшись целым и невредимым с Первой мировой войны, он сначала оказывается в Берлине, откуда вскоре перебирается в 1924 году в Париж, где ему всё было знакомо – будучи ребёнком, он целый год жил в столице Франции (развлекаясь чтением книг Пруста, познал тонкости языка Мольера), где его отец был профессором в Сорбонне.
4..jpg43.48 KB
6..png498.47 KB
Именно здесь, в Париже, ему суждено было прославиться на весь мир, как выдающийся мастер портретного и пейзажного фото. Он великолепно рисовал (по некоторым сведениям сам Пикассо чуть ли не просил его не бросать живопись из-за увлечения фотографированием). Брассаи был даже скульптором и режиссёром, но фотография была настолько естественной частью его душевной жизни, что это просто невозможно было не заметить.
7..png526.07 KB
8..jpg245.34 KB
Как он стал фотографом и другом многих знаменитостей
Будучи человеком невероятно образованным, он в Париже с головой окунулся в журналистскую деятельность, ибо это ему приносило больше материальной выгоды, нежели живопись, которую он просто оставил. Не было темы, на которую он бы не мог написать статью для газеты.
12..png1.35 MB
14..png1.1 MB
В эти годы он сближается со многими знаменитостями мира искусства: художниками, писателями, знаменитыми фотографами. Кстати, в один момент он столкнулся с не очень приятной проблемой – руководство газеты требовало фотографий к публикациям. Выход из положения был найден неожиданно: говорят сам Кертес ему подал идею самостоятельно делать снимки. И совсем скоро это стало не просто частью его журналистской деятельности, а страстью всей жизни.
Сальвадор Дали
13..png1.34 MB
Такие гении как Дали, Пикассо, писатель Генри Миллер и многие другие отмечали какую-то мистическую способность Брассаи видения человеческой сущности, что непременно отражалось на снимке. Пикассо, человек достаточно закрытый, трудно сходящийся с людьми, доверял этому фотографу всегда, когда нужны были фотографии, а Генри Миллер в одной из своих книг назвал его «Глазом Парижа».
Ярмарка развлечений, 1931
22..png219.41 KB
О его творчестве, сотканном из бесконечных экспериментов
Несмотря на то, что многие восторгаются его портретными снимками, меня просто очаровали его фото ночного Парижа, в туманной мгле которого едва просматривается тусклый свет уличных фонарей и витрин, эти полуосвещённые закоулки со старыми кирпичными стенами и блестящей, влажной тротуарной плиткой.
Жрица любви, играющая в русский бильярд, бульвар Рошшуар, Монмартр, около 1932
Члены банды Большого Альберта. 1932 г.
Какой только контингент ему не доводилось снимать в ночном Париже, зачастую рискуя не только содержимым карманов, кошелька, но даже и жизнью – кое-кому не очень было по душе его попытки снять на плёнку деятельность проституток и завсегдатаев ночных кабаре. Будучи до мозга костей гуманистом, влюблённым в своё дело, он не держал зла на людей за неоднократные побои за свою опасную деятельность.
15..png501.44 KB
Тушение уличного фонаря на улице Эмиль Ришар, около 1932
А ещё он был истинным экспериментатором, ночная съёмка в те времена – технически очень непростое занятие. Сильно мешал прямой свет, а магниевая вспышка не была синхронизирована с фотоаппаратом и её «взрывы» были опасны для самого фотографа и моделей.
Селфи в тёмной комнате. 1932 г.
Он экспериментирует со всем: с бумагой, с негативами, с настройками аппаратуры, желая с максимальной полнотой заставить подручные средства работать в максимальной гармонии с видением мира его внутреннего гения.
9..jpg344.61 KB
Благодаря его невероятной любви к творчеству, людям, искусству даже сегодня спустя много лет после его кончины (в 1984 году) его многочисленные работы, несущие печать мастера с гениальным оком, продолжают восторгать ценителей настоящих шедевров фотографии.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мало кто из великих мастеров фотографии 20 века мог вкладывать не просто частичку своей души, а буквально всю душу в создание незабываемых снимков, как это делал Дьюла Халас (Брассаи – это его псевдоним). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1.png","filesize":391892,"height":900,"pic_id":69770,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/1_bLJv6WA.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Женщина, одетая как мужчина в Ле Монокль, Монпарнас, около 1932","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2. Женщина, одетая как мужчина в Ле Монокль, Монпарнас, около 1932.jpg","filesize":112839,"height":1172,"pic_id":69771,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/2._%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%81_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1932.jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Подробнее о мастере портрета и городского пейзажа"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он появился на свет в 1899 году в небольшом городе Брассо, находившемся тогда в составе австро-венгерской Трансильвании. С детства тянувшийся к искусству, имевший очень рано пробудившийся интерес к рисованию, он получил отличное образование как живописец, окончив целых два учебных заведения: академию живописи в Будапеште и школу искусств в германской столице. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Вид через мост Руаяль на мост Сольферино, 1933","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3. Вид через мост Руаяль на мост Сольферино, 1933.jpg","filesize":97148,"height":666,"pic_id":69772,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/3._%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A0%D1%83%D0%B0%D1%8F%D0%BB%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE_1933.jpeg","width":849}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"5..png","filesize":1286067,"height":1080,"pic_id":69773,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/5..jpeg","width":787}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вернувшись целым и невредимым с Первой мировой войны, он сначала оказывается в Берлине, откуда вскоре перебирается в 1924 году в Париж, где ему всё было знакомо – будучи ребёнком, он целый год жил в столице Франции (развлекаясь чтением книг Пруста, познал тонкости языка Мольера), где его отец был профессором в Сорбонне. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4..jpg","filesize":44522,"height":837,"pic_id":69774,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/4..jpeg","width":1251}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"6..png","filesize":510437,"height":1153,"pic_id":69775,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/6..jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Именно здесь, в Париже, ему суждено было прославиться на весь мир, как выдающийся мастер портретного и пейзажного фото. Он великолепно рисовал (по некоторым сведениям сам Пикассо чуть ли не просил его не бросать живопись из-за увлечения фотографированием). Брассаи был даже скульптором и режиссёром, но фотография была настолько естественной частью его душевной жизни, что это просто невозможно было не заметить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"7..png","filesize":538691,"height":1200,"pic_id":69776,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/7..jpeg","width":869}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8..jpg","filesize":251225,"height":1024,"pic_id":69777,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/8..jpeg","width":799}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как он стал фотографом и другом многих знаменитостей"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Будучи человеком невероятно образованным, он в Париже с головой окунулся в журналистскую деятельность, ибо это ему приносило больше материальной выгоды, нежели живопись, которую он просто оставил. Не было темы, на которую он бы не мог написать статью для газеты. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"12..png","filesize":1415712,"height":888,"pic_id":69778,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/12..jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"14..png","filesize":1152846,"height":1200,"pic_id":69779,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/14..jpeg","width":977}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В эти годы он сближается со многими знаменитостями мира искусства: художниками, писателями, знаменитыми фотографами. Кстати, в один момент он столкнулся с не очень приятной проблемой – руководство газеты требовало фотографий к публикациям. Выход из положения был найден неожиданно: говорят сам Кертес ему подал идею самостоятельно делать снимки. И совсем скоро это стало не просто частью его журналистской деятельности, а страстью всей жизни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Сальвадор Дали","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"11. Сальвадор Дали.jpg","filesize":227831,"height":1024,"pic_id":69780,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/11._%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8.jpeg","width":776}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"13..png","filesize":1410281,"height":1080,"pic_id":69781,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/13..jpeg","width":799}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Такие гении как Дали, Пикассо, писатель Генри Миллер и многие другие отмечали какую-то мистическую способность Брассаи видения человеческой сущности, что непременно отражалось на снимке. Пикассо, человек достаточно закрытый, трудно сходящийся с людьми, доверял этому фотографу всегда, когда нужны были фотографии, а Генри Миллер в одной из своих книг назвал его «Глазом Парижа». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Ярмарка развлечений, 1931","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"18. Ярмарка развлечений, 1931.jpg","filesize":142632,"height":1083,"pic_id":69783,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/18._%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_1931.jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"22..png","filesize":224674,"height":602,"pic_id":69784,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/22..jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"О его творчестве, сотканном из бесконечных экспериментов"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Несмотря на то, что многие восторгаются его портретными снимками, меня просто очаровали его фото ночного Парижа, в туманной мгле которого едва просматривается тусклый свет уличных фонарей и витрин, эти полуосвещённые закоулки со старыми кирпичными стенами и блестящей, влажной тротуарной плиткой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Жрица любви, играющая в русский бильярд, бульвар Рошшуар, Монмартр, около 1932","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"16. Жрица любви, играющая в русский бильярд, бульвар Рошшуар, Монмартр, около 1932.jpg","filesize":105463,"height":1178,"pic_id":69785,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/16._%D0%96%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8__%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%80%D0%B4_%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D1%88%D1%88%D1%83%D0%B0%D1%80_%D0%9C%D0%BE_pTQccfG.jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Члены банды Большого Альберта. 1932 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"19. Члены банды Большоо Альберта. 1932 г..jpg","filesize":48394,"height":1152,"pic_id":69786,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/19._%D0%A7%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%BE_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0._1932_%D0%B3..jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Какой только контингент ему не доводилось снимать в ночном Париже, зачастую рискуя не только содержимым карманов, кошелька, но даже и жизнью – кое-кому не очень было по душе его попытки снять на плёнку деятельность проституток и завсегдатаев ночных кабаре. Будучи до мозга костей гуманистом, влюблённым в своё дело, он не держал зла на людей за неоднократные побои за свою опасную деятельность."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"15..png","filesize":513476,"height":996,"pic_id":69791,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/15..jpeg","width":670}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Тушение уличного фонаря на улице Эмиль Ришар, около 1932","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"17. Тушение уличного фонаря на улице Эмиль Ришар, около 1932.jpg","filesize":92558,"height":666,"pic_id":69793,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/17._%D0%A2%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D1%88%D0%B0%D1%80_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1932.jpeg","width":817}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А ещё он был истинным экспериментатором, ночная съёмка в те времена – технически очень непростое занятие. Сильно мешал прямой свет, а магниевая вспышка не была синхронизирована с фотоаппаратом и её «взрывы» были опасны для самого фотографа и моделей. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Селфи в тёмной комнате. 1932 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"20. Селфи в тёмной комнате. 1932 г..jpg","filesize":213423,"height":1024,"pic_id":69796,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/20._%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%84%D0%B8_%D0%B2_%D1%82%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5._1932_%D0%B3..jpeg","width":759}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он экспериментирует со всем: с бумагой, с негативами, с настройками аппаратуры, желая с максимальной полнотой заставить подручные средства работать в максимальной гармонии с видением мира его внутреннего гения. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9..jpg","filesize":352884,"height":1024,"pic_id":69797,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/9._1jUZyxK.jpeg","width":802}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Благодаря его невероятной любви к творчеству, людям, искусству даже сегодня спустя много лет после его кончины (в 1984 году) его многочисленные работы, несущие печать мастера с гениальным оком, продолжают восторгать ценителей настоящих шедевров фотографии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2880,2881]}
Комментарии 0