03 июн 2022 · 08:54    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мало кто из великих мастеров фотографии 20 века мог вкладывать не просто частичку своей души, а буквально всю душу в создание незабываемых снимков, как это делал Дьюла Халас (Брассаи – это его псевдоним). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1.png","filesize":391892,"height":900,"pic_id":69770,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/1_bLJv6WA.jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Женщина, одетая как мужчина в Ле Монокль, Монпарнас, около 1932","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2. Женщина, одетая как мужчина в Ле Монокль, Монпарнас, около 1932.jpg","filesize":112839,"height":1172,"pic_id":69771,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/2._%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%81_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1932.jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Подробнее о мастере портрета и городского пейзажа"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он появился на свет в 1899 году в небольшом городе Брассо, находившемся тогда в составе австро-венгерской Трансильвании. С детства тянувшийся к искусству, имевший очень рано пробудившийся интерес к рисованию, он получил отличное образование как живописец, окончив целых два учебных заведения: академию живописи в Будапеште и школу искусств в германской столице. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Вид через мост Руаяль на мост Сольферино, 1933","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3. Вид через мост Руаяль на мост Сольферино, 1933.jpg","filesize":97148,"height":666,"pic_id":69772,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/3._%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A0%D1%83%D0%B0%D1%8F%D0%BB%D1%8C_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE_1933.jpeg","width":849}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"5..png","filesize":1286067,"height":1080,"pic_id":69773,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/5..jpeg","width":787}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вернувшись целым и невредимым с Первой мировой войны, он сначала оказывается в Берлине, откуда вскоре перебирается в 1924 году в Париж, где ему всё было знакомо – будучи ребёнком, он целый год жил в столице Франции (развлекаясь чтением книг Пруста, познал тонкости языка Мольера), где его отец был профессором в Сорбонне. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4..jpg","filesize":44522,"height":837,"pic_id":69774,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/4..jpeg","width":1251}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"6..png","filesize":510437,"height":1153,"pic_id":69775,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/6..jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Именно здесь, в Париже, ему суждено было прославиться на весь мир, как выдающийся мастер портретного и пейзажного фото. Он великолепно рисовал (по некоторым сведениям сам Пикассо чуть ли не просил его не бросать живопись из-за увлечения фотографированием). Брассаи был даже скульптором и режиссёром, но фотография была настолько естественной частью его душевной жизни, что это просто невозможно было не заметить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"7..png","filesize":538691,"height":1200,"pic_id":69776,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/7..jpeg","width":869}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8..jpg","filesize":251225,"height":1024,"pic_id":69777,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/8..jpeg","width":799}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как он стал фотографом и другом многих знаменитостей"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Будучи человеком невероятно образованным, он в Париже с головой окунулся в журналистскую деятельность, ибо это ему приносило больше материальной выгоды, нежели живопись, которую он просто оставил. Не было темы, на которую он бы не мог написать статью для газеты. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"12..png","filesize":1415712,"height":888,"pic_id":69778,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/12..jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"14..png","filesize":1152846,"height":1200,"pic_id":69779,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/14..jpeg","width":977}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В эти годы он сближается со многими знаменитостями мира искусства: художниками, писателями, знаменитыми фотографами. Кстати, в один момент он столкнулся с не очень приятной проблемой – руководство газеты требовало фотографий к публикациям. Выход из положения был найден неожиданно: говорят сам Кертес ему подал идею самостоятельно делать снимки. И совсем скоро это стало не просто частью его журналистской деятельности, а страстью всей жизни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Сальвадор Дали","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"11. Сальвадор Дали.jpg","filesize":227831,"height":1024,"pic_id":69780,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/11._%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8.jpeg","width":776}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"13..png","filesize":1410281,"height":1080,"pic_id":69781,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/13..jpeg","width":799}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Такие гении как Дали, Пикассо, писатель Генри Миллер и многие другие отмечали какую-то мистическую способность Брассаи видения человеческой сущности, что непременно отражалось на снимке. Пикассо, человек достаточно закрытый, трудно сходящийся с людьми, доверял этому фотографу всегда, когда нужны были фотографии, а Генри Миллер в одной из своих книг назвал его «Глазом Парижа». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Ярмарка развлечений, 1931","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"18. Ярмарка развлечений, 1931.jpg","filesize":142632,"height":1083,"pic_id":69783,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/18._%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_1931.jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"22..png","filesize":224674,"height":602,"pic_id":69784,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/22..jpeg","width":900}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"О его творчестве, сотканном из бесконечных экспериментов"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Несмотря на то, что многие восторгаются его портретными снимками, меня просто очаровали его фото ночного Парижа, в туманной мгле которого едва просматривается тусклый свет уличных фонарей и витрин, эти полуосвещённые закоулки со старыми кирпичными стенами и блестящей, влажной тротуарной плиткой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Жрица любви, играющая в русский бильярд, бульвар Рошшуар, Монмартр, около 1932","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"16. Жрица любви, играющая в русский бильярд, бульвар Рошшуар, Монмартр, около 1932.jpg","filesize":105463,"height":1178,"pic_id":69785,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/16._%D0%96%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8__%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%80%D0%B4_%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D1%88%D1%88%D1%83%D0%B0%D1%80_%D0%9C%D0%BE_pTQccfG.jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Члены банды Большого Альберта. 1932 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"19. Члены банды Большоо Альберта. 1932 г..jpg","filesize":48394,"height":1152,"pic_id":69786,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/19._%D0%A7%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%BE_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0._1932_%D0%B3..jpeg","width":888}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Какой только контингент ему не доводилось снимать в ночном Париже, зачастую рискуя не только содержимым карманов, кошелька, но даже и жизнью – кое-кому не очень было по душе его попытки снять на плёнку деятельность проституток и завсегдатаев ночных кабаре. Будучи до мозга костей гуманистом, влюблённым в своё дело, он не держал зла на людей за неоднократные побои за свою опасную деятельность."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"15..png","filesize":513476,"height":996,"pic_id":69791,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/15..jpeg","width":670}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Тушение уличного фонаря на улице Эмиль Ришар, около 1932","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"17. Тушение уличного фонаря на улице Эмиль Ришар, около 1932.jpg","filesize":92558,"height":666,"pic_id":69793,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/17._%D0%A2%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%A0%D0%B8%D1%88%D0%B0%D1%80_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1932.jpeg","width":817}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А ещё он был истинным экспериментатором, ночная съёмка в те времена – технически очень непростое занятие. Сильно мешал прямой свет, а магниевая вспышка не была синхронизирована с фотоаппаратом и её «взрывы» были опасны для самого фотографа и моделей. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Селфи в тёмной комнате. 1932 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"20. Селфи в тёмной комнате. 1932 г..jpg","filesize":213423,"height":1024,"pic_id":69796,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/20._%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%84%D0%B8_%D0%B2_%D1%82%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5._1932_%D0%B3..jpeg","width":759}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он экспериментирует со всем: с бумагой, с негативами, с настройками аппаратуры, желая с максимальной полнотой заставить подручные средства работать в максимальной гармонии с видением мира его внутреннего гения. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9..jpg","filesize":352884,"height":1024,"pic_id":69797,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/03/9._1jUZyxK.jpeg","width":802}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Благодаря его невероятной любви к творчеству, людям, искусству даже сегодня спустя много лет после его кончины (в 1984 году) его многочисленные работы, несущие печать мастера с гениальным оком, продолжают восторгать ценителей настоящих шедевров фотографии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2880,2881]}
Комментарии 0