Как итальянский фотограф Марио де Бьязи храбростью и бесстрашием прославил свою родину
22 июл 2022 · 21:05
Небывалой степени мощь дарования этого мастера позволила ему уже при жизни стать легендарной фигурой в истории репортажной съёмки.
Маэстро за работой
Глядя на его работы создаётся впечатление, что ему был известен некий секрет, позволявший запечатлевать не миг на вечность, а невероятно энергичную картину, на которой жизнь продолжает бурлить на удивление зрителей.
Милан, 1954.
Фигуристы, 1953.
Это была неслучайная находка…
Он появился на свет в 1923 году в пригороде небольшого городка находившегося в венецианском регионе страны. Перед самым началом Второй мировой войны его семья перебирается в Милан, который стал второй родиной для маэстро, прожившего всю свою жизнь в этой славной, стильной столице Ломбардии.
Милан, 1960-е.
Милан, 1960-е.
В самый разгар этой страшной войны Марио оказывается в трудовом лагере, расположенном в германском Нюрнберге. Освободиться откуда ему удалось в 1944 году, когда союзническая авиация начала наносить массированные бомбардировки по промышленным объектам Нюрнберга, буквально стирая город с лица земли.
Нью-Йорк, 1955.
В один из майских дней 1944 года произошло то, что повлияло на всю дальнейшую жизнь этого человека – покидая Нюрнберг, среди обломков разрушенного здания он «случайно» увидел фотокамеру, ставшей поистине судьбоносной находкой.
8.jpg138.61 KB
Августовское воскресенье, Милан, 1949
Изучение возможностей фотоаппарата перешло в увлечение фотографированием, захватившее всё его существо.
Trattoria la Pergola, Милан, 1949
Эпоха Марио в журнале «Epoca»
Знаменательное событие в жизни начинающего фотографа – самостоятельная организация своими руками в 1948 году выставки со снимками, сделанными той самой камерой.
Федерико Феллини и Джульетта Мазина, Венеция, 1955
12.jpg174.85 KB
За несколько лет усилия упорного Марио принесли плоды – в 1953 году журнал «Epoca» (Эпоха) ввёл его в штат своих корреспондентов. Он тогда ещё не знал, что на протяжении целых трёх десятилетий, трудясь в этом издании, будет удивлять соотечественников и иностранцев своим невероятно экспрессивным фотоискусством. Рекордное количество раз (130) его работа украшала обложку этого журнала.
7.jpg148.07 KB
Итальянцы оборачиваются, 1954
Только истинный итальянец мог безошибочно передать энергетику восхищения мужской толпы своих соотечественников женщиной (артисткой цирка), вдруг увиденной на улице.
Нью-Йорк, 1955
Парк Авеню, Нью-Йорк, 1964
Побывав в Нью-Йорке, он делает такую чудную серию уличных фото, что культурная элита Города большого яблока, сражённая новизной взгляда на вроде знакомые места, недоумевала – почему они раньше не видели всей этой смачной красоты. Кстати, ему удалось сделать одно из своих знаменитых фото также в Нью-Йорке, куда он наведывался и в 60-х годах. На этом известном снимке можно увидеть фигуру человека, небоскрёбы и зеркальное отражение в луже всей этой картины.
Будапешт, 1956
Будапешт, 1956
В 1956 году масса корреспондентов со всего мира были в венгерской столице, где вспыхнул масштабный мятеж против социалистического устройства жизни, который подавляла советская армия. Рвение, с которым работал в эти дни в Будапеште фотограф Бьязи, было пугающим для обычных людей. За ним закрепилось прозвище «безумного итальянца», который бесстрашно выполнял свой долг под градом пуль, и даже осколочное ранение в плечо его не могло остановить. Благодаря отваге смелого фотографа, Италию в те годы стали считать едва ли не ведущей страной в области репортажной съёмки – снимки с этими трагическими событиями не только были опубликованы в журнале «Epoca», но и были приобретены многочисленными иностранными изданиями.
Ленинград, 1960-е
Сибирь, 1960-е
В 60-х годах итальянец гостил у нас. Как и любого иностранца его в первую очередь интересовала жизнь простых советских людей – он сделал много снимков на улицах двух столиц, а также не мог удержаться от поездки в «загадочную» Сибирь, где ему довелось работать при минус 65°C.
Софи Лорен, 1961
Марлен Дитрих, 1960-е
Среди большого числа шедевров репортажной и уличной фотографии попадаются прекрасные портреты, на которых мастер запечатлел известных артистов, представителей искусства.
Альфред Хичкок, 1960-е
Чего был удостоен за свои заслуги
Подвижный, любознательный, влюблённый в своё дело фотограф за полвека жизни с фотоаппаратом в руках (камеру он сам шутливо называл ещё одним органом, без которого его тело не может существовать) создал немыслимое количество великолепных фото.
Брижит Бардо, 1957
Он был удостоен более сотни призов на самых престижных выставках во всём мире. Получив в 2003 году официальное звание «Маэстро» от итальянской ассоциации фотографов, мастер не дожил всего несколько дней до своего 90 летнего юбилея в 2013 году.
Великий фотограф, оставивший после себя более сотни объёмных альбомов с фотографиями высочайшего качества, по праву вошёл в сотню самых выдающихся фотографов 20 века.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Небывалой степени мощь дарования этого мастера позволила ему уже при жизни стать легендарной фигурой в истории репортажной съёмки. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Маэстро за работой","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Маэстро за работой.jpg","filesize":94618,"height":1048,"pic_id":104878,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/%D0%9C%D0%B0%D1%8D%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%B7%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{},"string":"Глядя на его работы создаётся впечатление, что ему был известен некий секрет, позволявший запечатлевать не миг на вечность, а невероятно энергичную картину, на которой жизнь продолжает бурлить на удивление зрителей. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Милан, 1954.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2 Милан, 1954..jpg","filesize":124134,"height":482,"pic_id":104881,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/2_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD_1954..jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фигуристы, 1953.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4 Фигуристы, 1953..jpg","filesize":201595,"height":1049,"pic_id":104880,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/4_%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_1953..jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это была неслучайная находка…"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он появился на свет в 1923 году в пригороде небольшого городка находившегося в венецианском регионе страны. Перед самым началом Второй мировой войны его семья перебирается в Милан, который стал второй родиной для маэстро, прожившего всю свою жизнь в этой славной, стильной столице Ломбардии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Милан, 1960-е.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3 Милан, 1960-е..jpg","filesize":202530,"height":604,"pic_id":104882,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/3_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD_1960-%D0%B5._cjVBnmW.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Милан, 1960-е.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"6 Милан, 1960-е..jpg","filesize":180890,"height":838,"pic_id":104883,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/6_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD_1960-%D0%B5..jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В самый разгар этой страшной войны Марио оказывается в трудовом лагере, расположенном в германском Нюрнберге. Освободиться откуда ему удалось в 1944 году, когда союзническая авиация начала наносить массированные бомбардировки по промышленным объектам Нюрнберга, буквально стирая город с лица земли. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Нью-Йорк, 1955.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"5 Нью-Йорк, 1955..jpg","filesize":190896,"height":950,"pic_id":104885,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/5_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA_1955..jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В один из майских дней 1944 года произошло то, что повлияло на всю дальнейшую жизнь этого человека – покидая Нюрнберг, среди обломков разрушенного здания он «случайно» увидел фотокамеру, ставшей поистине судьбоносной находкой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8.jpg","filesize":141937,"height":840,"pic_id":104886,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/8_E7tjVqZ.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Августовское воскресенье, Милан, 1949","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9 Августовское воскресенье, Милан, 1949.jpg","filesize":124457,"height":1158,"pic_id":104887,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD_1949.jpeg","width":904}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изучение возможностей фотоаппарата перешло в увлечение фотографированием, захватившее всё его существо."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Trattoria la Pergola, Милан, 1949","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"10 Trattoria la Pergola, Милан, 1949.jpg","filesize":571369,"height":1915,"pic_id":104889,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/10_Trattoria_la_Pergola_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD_1949.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эпоха Марио в журнале «Epoca»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Знаменательное событие в жизни начинающего фотографа – самостоятельная организация своими руками в 1948 году выставки со снимками, сделанными той самой камерой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Федерико Феллини и Джульетта Мазина, Венеция, 1955","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"19 Федерико Феллини и Джульетта Мазина, Венеция, 1955.jpg","filesize":208228,"height":1027,"pic_id":104891,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/19_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE_%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8_%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F_1955.jpeg","width":1020}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"12.jpg","filesize":179051,"height":988,"pic_id":104892,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/12_FHJR78S.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"За несколько лет усилия упорного Марио принесли плоды – в 1953 году журнал «Epoca» (Эпоха) ввёл его в штат своих корреспондентов. Он тогда ещё не знал, что на протяжении целых трёх десятилетий, трудясь в этом издании, будет удивлять соотечественников и иностранцев своим невероятно экспрессивным фотоискусством. Рекордное количество раз (130) его работа украшала обложку этого журнала. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"7.jpg","filesize":151627,"height":817,"pic_id":104894,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/7_vE4Ne2M.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Итальянцы оборачиваются, 1954","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"11 Итальянцы оборачиваются, 1954.jpg","filesize":172433,"height":668,"pic_id":104896,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/11_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%86%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F_1954.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Только истинный итальянец мог безошибочно передать энергетику восхищения мужской толпы своих соотечественников женщиной (артисткой цирка), вдруг увиденной на улице. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Нью-Йорк, 1955","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"15 Нью-Йорк, 1955.jpg","filesize":309627,"height":1051,"pic_id":104897,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/15_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA_1955.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Парк Авеню, Нью-Йорк, 1964","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"16 Парк Авеню, Нью-Йорк, 1964.jpg","filesize":165570,"height":959,"pic_id":104898,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/16_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%90%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8E_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA_1964.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Побывав в Нью-Йорке, он делает такую чудную серию уличных фото, что культурная элита Города большого яблока, сражённая новизной взгляда на вроде знакомые места, недоумевала – почему они раньше не видели всей этой смачной красоты. Кстати, ему удалось сделать одно из своих знаменитых фото также в Нью-Йорке, куда он наведывался и в 60-х годах. На этом известном снимке можно увидеть фигуру человека, небоскрёбы и зеркальное отражение в луже всей этой картины."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Будапешт, 1956","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"13 Будапешт, 1956.jpg","filesize":197312,"height":1248,"pic_id":104901,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/13_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82_1956.jpeg","width":839}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Будапешт, 1956","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"14 Будапешт, 1956.jpg","filesize":230676,"height":780,"pic_id":104903,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/14_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82_1956.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1956 году масса корреспондентов со всего мира были в венгерской столице, где вспыхнул масштабный мятеж против социалистического устройства жизни, который подавляла советская армия. Рвение, с которым работал в эти дни в Будапеште фотограф Бьязи, было пугающим для обычных людей. За ним закрепилось прозвище «безумного итальянца», который бесстрашно выполнял свой долг под градом пуль, и даже осколочное ранение в плечо его не могло остановить. Благодаря отваге смелого фотографа, Италию в те годы стали считать едва ли не ведущей страной в области репортажной съёмки – снимки с этими трагическими событиями не только были опубликованы в журнале «Epoca», но и были приобретены многочисленными иностранными изданиями. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Ленинград, 1960-е","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"17 Ленинград, 1960-е.jpg","filesize":211296,"height":762,"pic_id":104904,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/17_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4_1960-%D0%B5.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Сибирь, 1960-е","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"18 Сибирь, 1960-е.jpg","filesize":153576,"height":962,"pic_id":104908,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/18_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8C_1960-%D0%B5.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 60-х годах итальянец гостил у нас. Как и любого иностранца его в первую очередь интересовала жизнь простых советских людей – он сделал много снимков на улицах двух столиц, а также не мог удержаться от поездки в «загадочную» Сибирь, где ему довелось работать при минус 65°C. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Софи Лорен, 1961","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"20 Софи Лорен, 1961.jpg","filesize":67361,"height":433,"pic_id":104916,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/20_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8_%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD_1961.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Марлен Дитрих, 1960-е","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"21 Марлен Дитрих, 1960-е.jpg","filesize":52984,"height":483,"pic_id":104919,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/21_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BD_%D0%94%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85_1960-%D0%B5.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Среди большого числа шедевров репортажной и уличной фотографии попадаются прекрасные портреты, на которых мастер запечатлел известных артистов, представителей искусства."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Альфред Хичкок, 1960-е","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"22 Альфред Хичкок, 1960-е.jpg","filesize":82097,"height":481,"pic_id":104920,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/22_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%A5%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BA_1960-%D0%B5.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чего был удостоен за свои заслуги"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Подвижный, любознательный, влюблённый в своё дело фотограф за полвека жизни с фотоаппаратом в руках (камеру он сам шутливо называл ещё одним органом, без которого его тело не может существовать) создал немыслимое количество великолепных фото. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Брижит Бардо, 1957","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"23 Брижит Бардо, 1957.jpg","filesize":419846,"height":1203,"pic_id":104922,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/23_%D0%91%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D1%82_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE_1957.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он был удостоен более сотни призов на самых престижных выставках во всём мире. Получив в 2003 году официальное звание «Маэстро» от итальянской ассоциации фотографов, мастер не дожил всего несколько дней до своего 90 летнего юбилея в 2013 году."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Великий фотограф, оставивший после себя более сотни объёмных альбомов с фотографиями высочайшего качества, по праву вошёл в сотню самых выдающихся фотографов 20 века."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[680,680]}
Комментарии 0