3
Фотограф Тим Пейдж – безумный эстет войны | Паблико
15 подписчики

Фотограф Тим Пейдж – безумный эстет войны


10 янв 2022 · 12:00    

Свои самые потрясающие фотографии он создал тогда, когда жизнь его висела на волоске, ведь он был военным корреспондентом на вьетнамской войне, будни которой он зафиксировал с потрясающей достоверностью на фотоплёнку.

При сравнении работ этого мастера с военными фотографиями его коллег, живших в разные годы, несложно заметить, какое значение в его жизни имела возможность передать свой взгляд фотографа-эстета на события, приводящие в ужас миллионы людей на всей планете. 




1.jpg 100.86 KB



Из биографии фотографа

Легендарный фотограф войны во Вьетнаме появился на свет в 1944 году в городе Танбридж-Уэллс, расположенном в 45 км от британской столицы. Совсем мальчишкой (на 17-м году жизни) он покидает родину и отправляется в авантюрное путешествие, прихватив с собой любимую фотокамеру.



2.jpg 163.6 KB


Юноше очень хотелось попасть в Азию, преодолев большое расстояние по Европе, он попадает сначала в Пакистан, оттуда направляется в Индию, а через некоторое время через Бирму проникает на территорию Таиланда, откуда перемещается в Лаос, где ему суждено было превратиться в настоящего фотографа.



3.jpg 79.51 KB


Отсутствие средств к существованию заставляет его на какое-то время устроиться на работу в одно американское агентство по развитию сельского хозяйства. Вскоре он знакомится с представителями известного информационного агентства США, которые предлагают ему стать помощником фотокорреспондента, на что он с радостью соглашается.



4.jpg 174.88 KB


Спустя короткое время, благодаря умению быстро добиваться поставленной цели и трудолюбию, ему удалось стать внештатным корреспондентом этого агентства, где по достоинству оценили его талантливые снимки, на которых он зафиксировал попытку военного путча в Лаосе в 1965 году. Он получает аккредитацию фотокорреспондента от агентства и направляется во Вьетнам в самый разгар войны.



5.jpg 202.59 KB



Истоки его бесстрашия

Отсутствие страха у молодого фотографа, стремившегося попасть в самое пекло, поражало не только руководство агентства, но и американских военных, которые, несмотря на то, что считали этого англичанина настоящим безумцем, очень быстро его зауважали.



7.jpg 73.03 KB


Позже Пейдж признается в одной из своих книг, что он и его друзья баловались употреблением наркотиков во время коротких перерывов между заданиями. Однако не это делало его таким бесстрашным фотографом, которого не могли остановить даже многочисленные довольно серьёзные ранения. Дело в том, что ему в 16-летнем возрасте довелось пережить самые настоящие околосмертные переживания в больнице, куда он попал после жёсткой аварии на мотоцикле.



8.jpg 125.21 KB


По его воспоминаниям об этом странном мире по ту сторону бытия, там не было ни яркого света, ни ангелов, и, главное, полное отсутствие страха, навязываемого церковниками. Его привело в восторг это новое ощущение чистого сознания, которое было вневременным, что позволило ему полностью забыть о существовании человеческого, земного времени, а вместе с ним и о страхе, после того как он вернулся «оттуда». По этой причине его бесстрашие казалось «непосвящённым» людям чем-то сверхъестественным, граничащим с безумием.



6.jpg 223.38 KB



Эстет войны

Увидев его военные снимки, сразу понимаешь, это не простая фотодокументалистика – мастер на все сто процентов был готов к созданию не только полноценного кадра, но и настоящего художественного произведения, где в первую очередь решаются эстетические задачи.



9.jpg 100.38 KB


Его наслаждение неспешностью и смакование момента делают на снимках эти реальные, страшные эпизоды из жизни конкретных людей похожими на кадры из художественного фильма.



10.jpg 160.8 KB


Кто смотрел фильм Копполы «Апокалипсис сегодня», тот может припомнить появление в некоторых кадрах картины журналиста, бегающего как ненормальный и всё время что-то кричащий, образ Пейджа подтолкнул великого режиссёра внедрить в свой знаменитый фильм такой персонаж.

Сегодня можно сказать с уверенностью, никто из фотографов ни до него, ни после не снимал войну до такой степени эстетично. Рискну даже предположить, что особо чувствительных людей могут напугать не отдельные трагические эпизоды на этих фото, а именно осознание возможности красоты в таких сюжетах.

Свои самые потрясающие фотографии он создал тогда, когда жизнь его висела на волоске, ведь он был военным корреспондентом на вьетнамской войне, будни которой он зафиксировал с потрясающей достоверностью на фотоплёнку.

При сравнении работ этого мастера с военными фотографиями его коллег, живших в разные годы, несложно заметить, какое значение в его жизни имела возможность передать свой взгляд фотографа-эстета на события, приводящие в ужас миллионы людей на всей планете. 




1.jpg 100.86 KB



Из биографии фотографа

Легендарный фотограф войны во Вьетнаме появился на свет в 1944 году в городе Танбридж-Уэллс, расположенном в 45 км от британской столицы. Совсем мальчишкой (на 17-м году жизни) он покидает родину и отправляется в авантюрное путешествие, прихватив с собой любимую фотокамеру.



2.jpg 163.6 KB


Юноше очень хотелось попасть в Азию, преодолев большое расстояние по Европе, он попадает сначала в Пакистан, оттуда направляется в Индию, а через некоторое время через Бирму проникает на территорию Таиланда, откуда перемещается в Лаос, где ему суждено было превратиться в настоящего фотографа.



3.jpg 79.51 KB


Отсутствие средств к существованию заставляет его на какое-то время устроиться на работу в одно американское агентство по развитию сельского хозяйства. Вскоре он знакомится с представителями известного информационного агентства США, которые предлагают ему стать помощником фотокорреспондента, на что он с радостью соглашается.



4.jpg 174.88 KB


Спустя короткое время, благодаря умению быстро добиваться поставленной цели и трудолюбию, ему удалось стать внештатным корреспондентом этого агентства, где по достоинству оценили его талантливые снимки, на которых он зафиксировал попытку военного путча в Лаосе в 1965 году. Он получает аккредитацию фотокорреспондента от агентства и направляется во Вьетнам в самый разгар войны.



5.jpg 202.59 KB



Истоки его бесстрашия

Отсутствие страха у молодого фотографа, стремившегося попасть в самое пекло, поражало не только руководство агентства, но и американских военных, которые, несмотря на то, что считали этого англичанина настоящим безумцем, очень быстро его зауважали.



7.jpg 73.03 KB


Позже Пейдж признается в одной из своих книг, что он и его друзья баловались употреблением наркотиков во время коротких перерывов между заданиями. Однако не это делало его таким бесстрашным фотографом, которого не могли остановить даже многочисленные довольно серьёзные ранения. Дело в том, что ему в 16-летнем возрасте довелось пережить самые настоящие околосмертные переживания в больнице, куда он попал после жёсткой аварии на мотоцикле.



8.jpg 125.21 KB


По его воспоминаниям об этом странном мире по ту сторону бытия, там не было ни яркого света, ни ангелов, и, главное, полное отсутствие страха, навязываемого церковниками. Его привело в восторг это новое ощущение чистого сознания, которое было вневременным, что позволило ему полностью забыть о существовании человеческого, земного времени, а вместе с ним и о страхе, после того как он вернулся «оттуда». По этой причине его бесстрашие казалось «непосвящённым» людям чем-то сверхъестественным, граничащим с безумием.



6.jpg 223.38 KB



Эстет войны

Увидев его военные снимки, сразу понимаешь, это не простая фотодокументалистика – мастер на все сто процентов был готов к созданию не только полноценного кадра, но и настоящего художественного произведения, где в первую очередь решаются эстетические задачи.



9.jpg 100.38 KB


Его наслаждение неспешностью и смакование момента делают на снимках эти реальные, страшные эпизоды из жизни конкретных людей похожими на кадры из художественного фильма.



10.jpg 160.8 KB


Кто смотрел фильм Копполы «Апокалипсис сегодня», тот может припомнить появление в некоторых кадрах картины журналиста, бегающего как ненормальный и всё время что-то кричащий, образ Пейджа подтолкнул великого режиссёра внедрить в свой знаменитый фильм такой персонаж.

Сегодня можно сказать с уверенностью, никто из фотографов ни до него, ни после не снимал войну до такой степени эстетично. Рискну даже предположить, что особо чувствительных людей могут напугать не отдельные трагические эпизоды на этих фото, а именно осознание возможности красоты в таких сюжетах.

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
да, фотографии очень крутые. Подписался, можно дружить каналами и критиковать друг друга, а также обсуждать новые темы
■ Арт-мир наизнанку 05 ноя 2022 в 11:02
Подписался взаимно. Несмотря на то что сейчас не удаётся публиковать новые материалы так часто, как хотелось бы, всегда рад с кем-то дружить.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ