02 фев 2022 · 13:35    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200.jpg","filesize":86265,"height":900,"pic_id":10597,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/02/scale_1200_7fpwzyn.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Коробейниково - небольшое село Алтайского края, по моему личному мнению, является центром Православия в Сибири. Здесь располагается Богородице-Казанский (Коробейниковский) мужской монастырь. Монастырь основан в 1994 г. при храме Казанской иконы Божией Матери. Святыней монастыря является храмовая икона Казанской (Коробейниковской) Божией Матери, празднование которой установлено по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1994 г.. Ежегодно тысячи паломников со всей России осуществляют крестный ход к иконе с молитвами о помощи и исцелении."},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200 (1).jpg","filesize":98993,"height":768,"pic_id":10598,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/02/scale_1200_1_n4aZV3U.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сама икона и люди её сохранявшие прошли нелегкий путь длинною почти целый век. Их судьба была неразрывно связана с самой иконой и сохранением православия. Многие из них погибли от рук бесовских прихвостней в лице богоборцев советской власти."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так что же нам известно о самой иконе и храме?"},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200 (2).jpg","filesize":124246,"height":768,"pic_id":10599,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/02/scale_1200_2.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По разным свидетельствам, храм был построен в 1902 году и освящен в 1903-1904 году под руководством Борзенкова А.А.. Однако, на официальном сайте Алтайской епархии указано, что храм был построен в 1910 году. Место для храма выбрали возвышенное, так что молящиеся в церкви, обернувшись к выходу, могли видеть только небесный свод, а храм будто плыл в облаках. Образ Божией Матери был написан в стиле афонской школы иконописи, которая стремилась в живописной манере показать преображение человеческой природы. Образ был довольно большим, так что во время крестного хода икону несли несколько человек. Еще до революции в Коробейниково родилась летняя традиция крестного хода с этой иконой, поскольку было замечено, что после молитв перед святым образом в засушливую погоду идет дождь. До революции 1917 г. с. Коробейниково называлось Усть-Каменский Исток, а изменением названия обязано почтовому отделению, которое прозвали так в память коробейников-купцов, развозивших товары по сибирским землям и торговавших даже с Китаем. Ежегодно в селе проводились большие ярмарки, стекались тысячи людей, так что основным промыслом было не земледелие или бортничество, но именно торговля. Село было большим и зажиточным, в 1904-м г. только взрослых жителей в нем было около 5500 человек. Если учитывать, что почти все семьи в России того времени были многодетными, то число жителей можно смело умножить в несколько раз. Но каких-либо свидетельств чуда в те времена зафиксировано не было."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1936-м г. последнего священника храма Казанской Божией Матери, отца Романа, арестовали, а в 1938 г. храм разорили и превратили в зернохранилище. Верующие смогли спасти несколько наиболее чтимых икон, но храмовый образ Божией Матери богоборцы показательно бросили на землю, и по ней ходил скот и люди. Потом икону, перевернув ликом вверх, бросили вместо половой доски в превращенный в зернохранилище храм, так, чтобы входящие попирали ее ногами. Верующие скорбели о поруганной святыне, но подойти к ней боялись, поскольку богоборцы зорко следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и ежедневно принимала поругание. Спасли икону слабые и убогие женщины, известные впоследствии почитаемые праведницы, жительницы с. Коробейниково Ольга Гавриловна Перегудова и Домника Фатеевна Капустина. Об этих подвижницах сохранилось мало сведений. Ольгу Перегудову в народе прозвали «Олюшка Темная», поскольку в детстве она ослепла после перенесенной оспы и всю последующую жизнь пребывала в молитве, которой ее научили старшие сестры. Ночью во сне Олюшка Темная услышала голос Божией Матери, повелевающий ей взять Ее образ, который топчут люди. Ольга взмолилась Божией Матери, сказав, что она немощная и слепая и не может выполнить повеления. Проснувшись, она долго молилась, а потом призвала племянницу и рассказала ей о повелении. Девушка с испугом ответила, что храм охраняют сторожа. На следующую ночь сон повторился, но Божия Матерь повелела сказать о поручении не родственникам, но чужим людям. Олюшка снова пребывала в молитве, пока в гости не пришла бойкая, деятельная соседка. Услышав про повеление Божией Матери, она с радостью согласилась идти за иконой. Женщины сшили большой мешок и отправились к храму. Там они обнаружили, что сторож отлучился на какое-то время, и успели забрать икону, спрятав ее в принесенный мешок. Вскоре по селу разнесся слух о том, что икону унесли из храма, но, по молитвам Олюшки, расследования не последовало. Принеся икону домой, Ольга услышала повеление: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Женщины принесли воду, и Ольга отмыла икону, после чего выяснилось, что верхний красочный слой был истерт ногами и раскрошился, лики Богоматери и Младенца Христа сильно повреждены и едва различимы, а посреди иконы образовалась щель толщиной в палец. Неповрежденными остались только очи Богоматери и Богомладенца. Женщины, увидав это, плакали и молились. От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы. С тех пор верующие жители с. Коробейниково и окрестностей стали приходить в дом Олюшки и молиться перед храмовым образом. Недалеко от с. Коробейниково находилось село Нижнеозерное, где проживала старица Домна (Домника) Капустина, которая направляла людей на молитву в дом к Олюшке, хранительнице иконы. У старицы Домны проживали монахини из разоренного Тихвинского монастыря г. Бийска. Домна была прикована к постели и нуждалась в постоянном уходе, который осуществляли монахини разрушенной обители. Олюшка и Домна находились в постоянном молитвенном общении, часто Олюшка при помощи других людей приходила к Домне для совместной молитвы. К Домне приходили множество людей за советом, вразумлением и исцелением. В 1929-м г. она подверглась репрессиям, а служившие ей странники Павел Пилюгин, Сергей Помазков и псаломщик Нижнеозерского храма Тарас Белкин привлечены были к уголовной ответственности. В протоколе обвинительного приговора значилось, что они «таскали и Домнушку с целью возбуждения народного суеверия по церквам и деревням, создавая ей ореол святоши»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По уголовному делу церковной общины, связанному с именем старицы Домны, проходил и священномученик Никита (Прибытков), епископ Бийский, канонизированный в 2001-м г. в Туле. Домну неоднократно арестовывали, в местных газетах ее подвергали осмеянию. Так, 4 февраля 1931 г. в районной газете «Колхозное знамя» поместили заметку «Церковных агитаторов привлечь к ответственности», в которой, в частности, говорилось: «В прошлом году Домнушка и ее приспешники судились показательным судом за контрреволюционную агитацию. Приспешники были осуждены, а Домнушка, как инвалид, осталась безнаказанной. Нужно немедленно прекратить контрреволюционную агитацию Домнушки и судить ее вместе с церковным старостой». В протоколах допроса Домнушка рассудительно и сдержанно отвечала на вопросы следователей: «Да, люди ходят ко мне, считают меня святой, но сама я ничуть святой себя не считаю». Несмотря на давление, она не дала никаких показаний против верующих, священников и монахинь. Умерла Домнушка в 1979-м г. после нападения воров, которые, ворвавшись в ее келейку, сбросили ее на пол, в поисках несуществующих сокровищ. В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в Богородице-Казанский мужской монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской (Коробейниковской) Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования – первое воскресенье июля."},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото с канала Яндекс.Дзен:https://zen.yandex.ru/media/fotoputeshestviya/pravoslavnyi-scit-altaia-chudotvornaia-ikona-v-sele-korobeinikovo-601e1fb15fadcc22a92ac012","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_1200 (3).jpg","filesize":312680,"height":1200,"pic_id":10600,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/02/scale_1200_3_Dx4TH9U.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Не могу говорить о чудесных исцелениях, но каждый год, либо в ночь литургии, либо в день после её проведения идёт дождь. Можно было бы сказать, что это лишь совпадения, но я лично был свидетелем этого на протяжении почти 10 лет. И каким бы скептиком я не был, уверен, это одно из проявлений чуда!!!!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"При подготовке данной статьи использованы материалы следующих интернет-ресурсов:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://pravoslavie.ru/107793.html"},"string":"https://pravoslavie.ru/107793.html"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://azbyka.ru/days/ikona-kazanskaja-korobejnikovskaja"},"string":"https://azbyka.ru/days/ikona-kazanskaja-korobejnikovskaja"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://missia.eparhia.ru/church/korob_monast/#:~:text=%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20(%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)%20%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C.%20%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC,%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F"},"string":"https://missia.eparhia.ru/church/korob_monast/#:~:text=Богородице-Казанский%20(Коробейниковский)%20мужской%20монастырь.%20Храм,признан%20историко-культурным%20памятником%20местного%20значения"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]}],"selectedRange":[9822,9822]}
Комментарии 0