3
Российская нефть использует иранские танкеры-призраки | Паблико

Российская нефть использует иранские танкеры-призраки


08 фев 2023 · 12:22    

После введения санкций против российской нефти в декабре, увеличились перевозки иранскими танкерами-призраками. За последние два месяца объемы перевозок и количество задействованных танкеров значительно возросли. 



rossijskaya-neft-osvoila-iranskie-tankery-prizraki-ft-rasskazyvaet-kak-rf-adaptiruetsya-k-sankcziyam.jpg 8.58 KB


Танкеры-призраки, которые уже давно используются для обхода санкций против Ирана, теперь активно перевозят российскую нефть. По меньшей мере 16 таких танкеров перевозили российскую нефть за последние два месяца.

У танкеров-призраков отключены системы слежения, поэтому установить их маршрут невозможно. Также невозможно официально установить право собственности или порт приписки, и суда обычно регистрируются на оффшорные компании.

Такие танкеры использовались Ираном в течение многих лет для перевозки нефти в обход санкций, а также использовались для перевозки венесуэльской нефти. Групп Антиядерная иранская коалиция (UANI), которая борется за соблюдение санкций США, перечислила в своем известном списке в общей сложности 288 судов этого типа.

Поставки российской нефти иранскими танкерами-призраками осуществляются с перебоями с 2020 года. Однако до февраля 2022 года этот показатель составлял в основном одно или два судна в месяц.

В декабре ЕС отказался от всего, кроме некоторых видов импорта российской нефти по морю, и установил предельный уровень цен.

С декабря поставки резко возросли: пять судов в декабре и 11 в январе. Объемы перевозок также увеличились: в январе было перевезено 9, 3 млн баррелей по сравнению с предыдущим максимумом в 4, 7 млн баррелей в июле 2022 года и 1, 4 млн баррелей в октябре.

Премия за торговлю российской нефтью составляет не менее 50%, а в некоторых случаях более 100%, по сравнению с обычным рыночным уровнем, что делает ее экономически более привлекательной, чем иранская нефть.

Транспортировка российской нефти выгоднее для судовладельцев, быстрее в доставке и менее рискованна для перевозчиков, чем нефти из Венесуэлы, которая находится под более жесткими санкциями. Многие компании, за исключением крупных судоходных компаний, занимаются такими перевозками. 

Владение так называемым флотом-призраком судов крайне непрозрачно и часто маскируется рядом подставных компаний, которые часто меняют собственника, чтобы избежать санкций. 

После введения санкций против российской нефти в декабре, увеличились перевозки иранскими танкерами-призраками. За последние два месяца объемы перевозок и количество задействованных танкеров значительно возросли. 



rossijskaya-neft-osvoila-iranskie-tankery-prizraki-ft-rasskazyvaet-kak-rf-adaptiruetsya-k-sankcziyam.jpg 8.58 KB


Танкеры-призраки, которые уже давно используются для обхода санкций против Ирана, теперь активно перевозят российскую нефть. По меньшей мере 16 таких танкеров перевозили российскую нефть за последние два месяца.

У танкеров-призраков отключены системы слежения, поэтому установить их маршрут невозможно. Также невозможно официально установить право собственности или порт приписки, и суда обычно регистрируются на оффшорные компании.

Такие танкеры использовались Ираном в течение многих лет для перевозки нефти в обход санкций, а также использовались для перевозки венесуэльской нефти. Групп Антиядерная иранская коалиция (UANI), которая борется за соблюдение санкций США, перечислила в своем известном списке в общей сложности 288 судов этого типа.

Поставки российской нефти иранскими танкерами-призраками осуществляются с перебоями с 2020 года. Однако до февраля 2022 года этот показатель составлял в основном одно или два судна в месяц.

В декабре ЕС отказался от всего, кроме некоторых видов импорта российской нефти по морю, и установил предельный уровень цен.

С декабря поставки резко возросли: пять судов в декабре и 11 в январе. Объемы перевозок также увеличились: в январе было перевезено 9, 3 млн баррелей по сравнению с предыдущим максимумом в 4, 7 млн баррелей в июле 2022 года и 1, 4 млн баррелей в октябре.

Премия за торговлю российской нефтью составляет не менее 50%, а в некоторых случаях более 100%, по сравнению с обычным рыночным уровнем, что делает ее экономически более привлекательной, чем иранская нефть.

Транспортировка российской нефти выгоднее для судовладельцев, быстрее в доставке и менее рискованна для перевозчиков, чем нефти из Венесуэлы, которая находится под более жесткими санкциями. Многие компании, за исключением крупных судоходных компаний, занимаются такими перевозками. 

Владение так называемым флотом-призраком судов крайне непрозрачно и часто маскируется рядом подставных компаний, которые часто меняют собственника, чтобы избежать санкций. 

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Да на руку, но унизительно
А нам только на руку это...
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ