Цель: развивать речевое внимание, речевое дыхание, силу голоса.
Выполнение: Педагог показывает картинку с изображением кошки. - Кто это? (Ответы детей.) Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением котенка.) А это кто? (Ответы детей.) Котенок мяукает тихо (Дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением собаки.) Кто это? (Ответы детей.) Собака лает громко: «Ав-ав» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением щенка.) А это кто? (Ответы детей.) Щенок лает тихонечко (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
- Пошли зверюшки домой, (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «Ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей.) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (Ответы детей.)
- Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу-мяу» (произносится тихо)? Как котенок мяукал? (Ответы детей.)
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках.
Занятие 18. Игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание, речевое дыхание
Выполнение: У мамы свиньи (укрепляет соответствующую картинку на фланелеграф) был маленький детеныш-поросенок (выставляется картинка). Мама учила его хрюкать. Свинья хрюкала громко: «Хрю-хрю-хрю» (дети повторяют звукосочетание). А поросенок отвечал тихо: «Хрю-хрю-хрю» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Занятие 19. «Лошадки».
Цель: Развивать речевое внимание, произносить звукосочетания на выдохе.
Комментарии 7