30 дек 2022 · 16:28    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Прикорм.JPG", "filesize": 31652, "height": 477, "pic_id": 328602, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC.jpeg", "width": 479}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возраст от 6 месяцев до 2 лет – это период формирования у ребенка базы продуктов. Это период, когда он приобретает знания о том, какие продукты безопасны для употребления. Готовность к употреблению самых разных продуктов наиболее высока в возрасте от 1 до 2 лет – чем больше продуктов попробует наш малыш в период прикорма, тем более разнообразным будет его рацион в будущем. Дети, которые ели разнообразные фрукты и овощи в возрасте до года, имеют более широкий рацион к возрасту начальной школы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети, которые имеют позитивный опыт взаимодействия с едой в период прикорма, имеют более здоровые пищевые привычки в будущем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети, прикорм которых был начат слишком поздно, а также те, кого знакомили с продуктами «затянуто», имеют более узкий рацион на протяжении всего детства (до 8-12 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прикорм – это кормление ребенка пищей, отличающейся от грудного молока или смеси. В определенном смысле допаивание водой – это тоже прикорм, и чай от коликов – прикорм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, но в документах ЮНИСЕФ прикормом считается питание ребенка, пока в его рационе есть грудное молоко или смесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основная цель прикорма – плавно перевести ребенка с молочного питания к питанию пищей, которую ест вся семья. Поскольку прикорм – это не «научить есть брокколи» или «приучить к кашам», а кормить одной едой с семьей, тем, что едят родители и остальные члены семьи, то прикорм в каждой семье будет отличаться. Не может существовать единой таблицы прикорма, в которой вы первым даете кабачок, а вторым – рис, при этом даете их строго по 140 граммов каждый день. Вы можете не есть рис или не любить брокколи, а потому такая таблица не подойдет вам и создаст излишнее напряжение в кормлении малыша."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо главной цели, у прикорма есть еще ряд вспомогательных задач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Поддержать витаминно-минеральный статус ребенка. Малыш рождается с запасом витаминов и минералов в организме, постепенно по мере роста расходуя их. Часть витаминов и минералов малыш получает из маминого молока или смеси. Растущему организму нужно все больше витаминов и минералов, а имеющиеся в организме запасы и мамино молоко или смесь уже не могут удовлетворить потребность в них полностью. На помощь в этом случае приходит прикорм – как естественный источник витаминов и минералов. Если прикорм не начат, то у малыша могут возникнуть дефициты различных микронутриентов. Самый первый – это дефицит железа, минерала, который с материнским молоком почти не поступает, а запасы его в организме малыша достаточны на первые 4–6 месяцев. Выигрывают в этом случае детки, которым пересекли пуповину позднее – европейские педиатры считают это фактором, повышающим запасы железа в организме малыша. При этом возникают дефициты витаминов или минералов не в один момент, поэтому начало прикорма не в 6 месяцев, а в 6 месяцев и 2 недели или даже в 7 месяцев не повлияет негативно на здоровье ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Дополнительная энергия. До 5-6 месяцев грудное молоко или смесь удовлетворяет все потребности малыша в энергии. Далее малышу необходимо или увеличение потребления молока или дополнительное питание. Разница в поступлении энергии с молоком и в потребности пока еще не велика: до 8–9 месяцев более частые, длительные кормления грудью, переход на вторые формулы смеси или увеличение количества смеси способны покрыть возникающий разрыв, который также компенсирует своевременно начатый прикорм. Но по мере роста ребенка ему все труднее достичь сытости только молоком. Так, например, чтобы покрыть все потребности ребенка в энергии в возрасте 1 года, ему необходимо выпивать вдвое больше грудного молока, чем в возрасте 4–5 месяцев. А значит прикладываться к груди не 8, а 16 раз. Это справедливо и для кормления смесью: если в возрасте около 6 месяцев малыш может выпивать около 1 литра смеси, то к году, чтобы покрыть все свои потребности, ему придется выпивать уже 2 литра смеси. Поскольку прикорм – это дополнительная энергия, то, безусловно, это и дополнительное питание, а не замена имеющегося на альтернативу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Обучение. Малыш с рождения познает мир через различные органы чувств. Знакомство с пищей помогает ему познавать мир через вкус, осязание и обоняние. Ложка, кусочки пищи в кулачок или между пальчиками (пальцевый или пинцетный захват) развивают координацию, мелкую и крупную моторику. Развитие моторики стимулирует речь. Находясь за столом, выражая свое желание или нежелание съесть ту или иную пищу, обучаясь просить добавку или сообщать, что сыт, малыш учится коммуникации, отличающейся от привычной: у маминой груди, у мамы на руках. Он общается, взаимодействует, учится выражать свои желания и эмоции иначе, чем плачем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Своевременное развитие. В возрасте 6–7 месяцев у детей появляются генетически обусловленные жевательные движения, особые движения языка и щек. Для развития этих навыков нужна пища, пригодная для жевания. Если такой пищи нет, малыш начинает жевать одежду, салфетки, камни и другие несъедобные предметы. Жевание, облизывание, высовывание язычка, движения щек также развивают речевой аппарат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Дозревание ЖКТ. Воздействие твердых частиц и переход от высоко-липидной (грудное молоко) к углеводной пище помогает созревать ферментативным функциям. Начиная прикорм, мы не ждем, когда ЖКТ ребенка дозреет, а помогаем ему дозреть и научиться переваривать что-то, кроме молока."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0