3
Виды ИКТ на уроках в условиях реализации ФГОС | Паблико

Виды ИКТ на уроках в условиях реализации ФГОС


28 авг 2022 · 07:50    

Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В условиях реализации ФГОС на уроках можно выделить следующие информационно-коммуникативные виды занятий:

– слайд-лекции – школьные лекции в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в виде графических и текстовых слайдов, показ которых сопровождается пояснениями преподавателя – автора лекции. При просмотре слайд-лекций через каждые 5-7 минут автоматически включается проверочный тест, состоящий из одного вопроса по содержанию просмотренного отрезка лекции. Если на вопрос теста обучающийся ответил неправильно, демонстрация лекции останавливается, и обучающийся должен вернуться к началу просмотра. По окончании лекции обучающемуся предлагается пройти тест из 5 вопросов по всему содержанию лекции;

– слайд-тьюторинги – специальные слайд-лекции, составленные специалистами по часто задаваемым вопросам обучающихся, выполняет роль электронных консультаций. Оказывают помощь в подготовке к самостоятельной, контрольной, итоговой и другим видам аттестации;

– индивидуальные асинхронные консультации IP-хелпинг – обеспечивает возможность обучающемуся в любое время обратиться к педагогу через средства телекоммуникации. Учащиеся получают ответ на специальном сайте в течение 3-4 дней. Вопросы обучающихся и ответы на них аккумулированы в единую базу в информационной системе, в фондах библиотеки и доступны для всех обучаемых;

– видеофильмы – импрессинговые лекции (учебные фильмы) в яркой форме, предусматривающие эстетическое и эмоциональное воздействие, создающие у обучающихся общее представление;

– коллективные тренинги – педагог и обучающийся находятся в разных населенных пунктах, но могут слышать, видеть друг друга, участвовать в дискуссии в режиме реального времени;

– индивидуальные компьютерные тренинги – компьютерные практические занятия, которые дают обучающемуся практические навыки и обеспечивают закрепление теоретических знаний по изучаемому материалу. На данных занятиях используются компьютерные обучающие программы;

– письменные работы – один из видов контроля знаний обучающихся, выполнение проектных и творческих работ;

– телеэссе – на учебном компьютерном месте при помощи видеокамеры обучающийся записывает на цифровой носитель устный реферат на заданную тему.

Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В условиях реализации ФГОС на уроках можно выделить следующие информационно-коммуникативные виды занятий:

– слайд-лекции – школьные лекции в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в виде графических и текстовых слайдов, показ которых сопровождается пояснениями преподавателя – автора лекции. При просмотре слайд-лекций через каждые 5-7 минут автоматически включается проверочный тест, состоящий из одного вопроса по содержанию просмотренного отрезка лекции. Если на вопрос теста обучающийся ответил неправильно, демонстрация лекции останавливается, и обучающийся должен вернуться к началу просмотра. По окончании лекции обучающемуся предлагается пройти тест из 5 вопросов по всему содержанию лекции;

– слайд-тьюторинги – специальные слайд-лекции, составленные специалистами по часто задаваемым вопросам обучающихся, выполняет роль электронных консультаций. Оказывают помощь в подготовке к самостоятельной, контрольной, итоговой и другим видам аттестации;

– индивидуальные асинхронные консультации IP-хелпинг – обеспечивает возможность обучающемуся в любое время обратиться к педагогу через средства телекоммуникации. Учащиеся получают ответ на специальном сайте в течение 3-4 дней. Вопросы обучающихся и ответы на них аккумулированы в единую базу в информационной системе, в фондах библиотеки и доступны для всех обучаемых;

– видеофильмы – импрессинговые лекции (учебные фильмы) в яркой форме, предусматривающие эстетическое и эмоциональное воздействие, создающие у обучающихся общее представление;

– коллективные тренинги – педагог и обучающийся находятся в разных населенных пунктах, но могут слышать, видеть друг друга, участвовать в дискуссии в режиме реального времени;

– индивидуальные компьютерные тренинги – компьютерные практические занятия, которые дают обучающемуся практические навыки и обеспечивают закрепление теоретических знаний по изучаемому материалу. На данных занятиях используются компьютерные обучающие программы;

– письменные работы – один из видов контроля знаний обучающихся, выполнение проектных и творческих работ;

– телеэссе – на учебном компьютерном месте при помощи видеокамеры обучающийся записывает на цифровой носитель устный реферат на заданную тему.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ