22 сен 2023 · 14:42    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Развитие ребёнка.JPG", "filesize": 34975, "height": 620, "pic_id": 701391, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/16/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_Lqtugoa.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чувственный опыт дети приобретают в процессе широкой ориентировочно-исследовательской деятельности. Другими словами, восприятие на всем протяжении раннего возраста тесно связано с предметными действиями. Ребенок, познавая мир, осуществляет поисковые способы ориентировки, которые могут быть разного уровня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Виды способов действий ребенка с предметами"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хаотические действия – ребенок действует с предметом независимо от его функции – стучит, хватает и бросает, тянет в рот и т. п. Такие действия присущи в норме младенцам, а в случае особенного развития могут присутствовать у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, зрения и слуха, у аутичных детей."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Метод проб и ошибок – ребёнок осуществляет в ходе исследования предмета большое число проб, фиксируя правильные действия и отбрасывая ошибочные варианты. Метод проб является практической ориентировкой. Например, вставляя фигурку в углубление такой же формы (доска Сегена), ребенок пытается по очереди вставить ее в каждое из углублений, пока не найдет правильное."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практическое примеривание – перцептивный способ ориентировки (происходящий во внутреннем плане) – ребенок сравнивает свойства предметов при непосредственной их близости и действует в соответствии с результатами примеривания. Например, при работе с доской Сегена, прикладывает поочередно фигурку к углублениям, не пытаясь вкладывать, пока не подберет подходящее."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зрительное соотнесение – перцептивный способ ориентировки (происходящий во внутреннем плане) – ребенок сравнивает свойства предметов на расстоянии при помощи зрения. Например, при работе с доской Сегена, он смотрит на фигурку, затем ищет глазами такое же углубление и вставляет фигурку сразу; подобным образом ребенок может найти глазами и показать подходящее углубление для каждой фигурки."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опыт, полученный в процессе чувственного познания мира, закрепляется в представлении при помощи слова — ребенок может восстановить в памяти свойства предметов по их названию, сам называет свойства и качества предметов. Например, при работе с доской Сегена ребенок может найти нужную фигурку по устной просьбе, самостоятельно называет фигуры и углубления для них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предлагая ребенку разнообразные сенсорные игры, внимательно наблюдайте за тем, как развиваются умения ребенка, как изменяются способы его действий с предметами. В случае необходимости, помогите малышу открыть для себя новый, более эффективный способ действия с предметом. Однако делайте это незаметно и ненавязчиво, не нарушая общего хода развития исследовательской деятельности малыша. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2534, 2581]}
Комментарии 13