3
Системный и деятельностный подход к проектной деятельности | Паблико

Системный и деятельностный подход к проектной деятельности


24 авг 2022 · 08:34    

Успех проектной деятельности обучающихся зависит от четкой деятельности, от точного распределения прямых обязанностей и установок границ ответственности за исполняемую деятельность. Необходимо выделить два основных подхода к управлению проектной деятельности на уроках: системный и деятельностный. 

Системный подход рассматривает проект, как совокупность временных действий, которые направлены на достижение определенного и неповторимого результата проектной деятельности старшеклассников. Главная задача учителя, с точки зрения системного подхода, найти наиболее оптимальное соотношение всех составляющих методического аппарата с учётом интересов обучающихся, которые образуют систему проектной деятельности.

Деятельностный подход рассматривает проект, как деятельность субъекта по переводу объекта из реального состояния в состояние планируемого образовательного результата, который максимально точно будет соответствовать представлению субъекта. Проектная деятельность старшеклассников на уроках представлена в виде творческой, разумной, целеполагающей деятельности субъекта. Она обладает двойственным характером: с одной стороны, эта деятельность абсолютна, так как связана с планируемыми образовательными результатами, с другой – технологична, так как способна отразить процесс реализации задуманного продукта. Здесь главная задача учителя заключается в создании необходимых условий для осуществления этого двойственного характера в проектной деятельности старшеклассников.

Проектная технология – это технология, при которой учащиеся непосредственно участвуют в активной познавательной деятельности. Технологический цикл организации проектной деятельно­сти, способствующий формированию и развитию исследовательской культуры учащихся, включает три блока – ориентационное осознание технологии научного исследования и проектной деятельности, проектирование и организацию открытого совместного использования результатов учебных исследовании. Важным для метода проектов является управление образовательным процессом, которое осуществляется системным и деятельностным способами.

Успех проектной деятельности обучающихся зависит от четкой деятельности, от точного распределения прямых обязанностей и установок границ ответственности за исполняемую деятельность. Необходимо выделить два основных подхода к управлению проектной деятельности на уроках: системный и деятельностный. 

Системный подход рассматривает проект, как совокупность временных действий, которые направлены на достижение определенного и неповторимого результата проектной деятельности старшеклассников. Главная задача учителя, с точки зрения системного подхода, найти наиболее оптимальное соотношение всех составляющих методического аппарата с учётом интересов обучающихся, которые образуют систему проектной деятельности.

Деятельностный подход рассматривает проект, как деятельность субъекта по переводу объекта из реального состояния в состояние планируемого образовательного результата, который максимально точно будет соответствовать представлению субъекта. Проектная деятельность старшеклассников на уроках представлена в виде творческой, разумной, целеполагающей деятельности субъекта. Она обладает двойственным характером: с одной стороны, эта деятельность абсолютна, так как связана с планируемыми образовательными результатами, с другой – технологична, так как способна отразить процесс реализации задуманного продукта. Здесь главная задача учителя заключается в создании необходимых условий для осуществления этого двойственного характера в проектной деятельности старшеклассников.

Проектная технология – это технология, при которой учащиеся непосредственно участвуют в активной познавательной деятельности. Технологический цикл организации проектной деятельно­сти, способствующий формированию и развитию исследовательской культуры учащихся, включает три блока – ориентационное осознание технологии научного исследования и проектной деятельности, проектирование и организацию открытого совместного использования результатов учебных исследовании. Важным для метода проектов является управление образовательным процессом, которое осуществляется системным и деятельностным способами.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ