27 ноя 2023 · 08:29    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Развитие ребёнка.JPG", "filesize": 34975, "height": 620, "pic_id": 747066, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/07/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_Kw8tqgQ.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сензитивные периоды — это периоды особой чувствительности особой"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "чувствительности ребёнка к развитию того или иного навыка. Также их можно называть «окна возможности». В этот период ребёнок наиболее легко и с интересом осваивает навыки, которые впоследствии он будет осваивать с меньшей охотой. И возможно, даже будет сопротивляться их освоению, отдавая приоритет другому синзетивному периоду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выделяется 11 сензитивных периодов до 6 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Движение — случайные движения становятся скоординированными и контролируемыми: хватание, касание, поворот, балансировка, ползание и ходьба (от рождения до 1 года); затем по мере развития мы можем видеть у ребёнка потребности в развитии движений по его поведению на прогулках: детям хочется бросать, бегать, прыгать, висеть — все это потребности тела ребёнка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Язык — дети испытывают потребность в освоении устной речи. Запечатлевают интонации, грамматику, фонетику, пополняют словарный запас. Прогрессируют от лепета к словам — к фразам — к предложениям (от рождения до 6 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Мелкие предметы — дети начинают особенно сильно интересоваться мелкими предметами и с удовольствием манипулировать ими примерно к двум годам. Замечают различные мелкие детали, такие как этикетка на одежде, либо мелкие элементы на картине, которые они раньше не замечали (от 1 года до 4 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Порядок — данный период характеризуются стремлением к последовательности и повторяемости, а также страстной любовью к установленному порядку. Это касается окружающей среды, а также действий взрослых (от 1, 5 до 3, 5 лет). В период формирования порядка ребёнку важен внешний порядок, чтобы случился внутренний. Порядок во всем: кто с ним рядом, как он одет, где он бывает, как с ним говорят, что можно и нельзя, повторяемость в еде, ритуалах, играх и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Музыка — возникает спонтанный интерес, развитие высоты тона, ритма и мелодии (от 2 до 6 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Вежливость — имитация вежливого и внимательного поведения, которое в дальнейшем интегрируется в личность ребенка (от 2 до 6 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Утончение чувств — углубление в сенсорные переживания (вкус, звук, прикосновение, вес, запах), возникающие у ребенка в результате наблюдения все более утонченное сенсорное различение (например, распознавание оттенков цветов, или внезапные желания все пробовать на вкус, мять, кусать, изучать с точки зрения сенсорных свойств) (от 2 до 6 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Письмо — увлечение попыткой воспроизвести буквы и цифры. Письмо предшествует чтению (от 3 до 4 лет) дети увлеченно «пишут» каляки-маляки, именно в этот момент можно постепенно учить ребёнка писать буквы на подносе с песком или манкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9. Чтение — спонтанный интерес к символическим значениям звуков каждой буквы и формированию слов (от 3 до 5 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10. Пространственные понятия — дети формируют представление о пространстве, начинают различать расположение знакомых мест, становятся способны найти свой дом в районе или решать сложные головоломки, тут будут актуальны лабиринты, конструкторы, и т. п. (от 4 до 6 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11. Математика — формируются понимание количества и математических действий, с помощью использования специальных материалов (от 4 до 6 лет)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сензитивные периоды могут длиться дни, месяцы или даже годы, и прекращаться также внезапно, как начались. Обучение, проведенное в течение указанных периодов, не является полным. Оно будет дополняться информацией в дальнейшем. Тем не менее, основы для последующего обучения закладываются в эти периоды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3118, 3118]}
Комментарии 9