3
Сенсорное развитие ребенка первого года жизни (период младенчества) | Паблико

Сенсорное развитие ребенка первого года жизни (период младенчества)


24 сен 2023 · 08:51    



Обложка


Маленький ребенок, начиная открывать мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации: он с удовольствием разглядывает яркие цветные предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит металлическими крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками... Ему все интересно, малыш невероятно пытлив и любознателен, каждая мелочь имеет значение. Как только малыш получает возможность передвигаться в пространстве (начинает ползать, а затем и ходить), он тут же старается расширить зону своего восприятия. Взрослые называют этот период - «везде лезет», но, осознавая значимость происходящего для развития, поддерживают ребенка в его исследовании мира.

На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, происходит приспособление движений к форме, величине предмета, его положению в пространстве: «маленькое» - то, что можно схватить одной рукой, «большое» - двумя руками, «круглое» - то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» - то, что берется пальцами, охватывающими предмет с двух сторон и т. п.

Кроме того, ребенок начинает осваивать моторику рук и пальцев, развивать умение схватывать и держать предметы. Он может начать использовать свои руки для исследования окружающей среды, передвигая, вращая и бросая предметы. В этом возрасте важно предоставлять ребенку безопасные и подходящие игрушки, которые стимулируют его развитие и помогают ему научиться пользоваться своими руками и пальцами более умело.

Также на первом году жизни ребенок начинает проявлять интерес к социальному взаимодействию. Он может улыбаться, смеяться, общаться с окружающими взрослыми через игру и жесты. Ребенок начинает осваивать первые слова и жесты для коммуникации, такие как «мама», «папа», «привет» и т. д.

Сенсорное воспитание в этот период - основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным издержкам общего развития. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Маленький ребенок, начиная открывать мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации: он с удовольствием разглядывает яркие цветные предметы и игрушки, ощупывает их и тянет в рот, гремит металлическими крышками и шуршит полиэтиленовыми пакетиками... Ему все интересно, малыш невероятно пытлив и любознателен, каждая мелочь имеет значение. Как только малыш получает возможность передвигаться в пространстве (начинает ползать, а затем и ходить), он тут же старается расширить зону своего восприятия. Взрослые называют этот период - «везде лезет», но, осознавая значимость происходящего для развития, поддерживают ребенка в его исследовании мира.

На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, происходит приспособление движений к форме, величине предмета, его положению в пространстве: «маленькое» - то, что можно схватить одной рукой, «большое» - двумя руками, «круглое» - то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» - то, что берется пальцами, охватывающими предмет с двух сторон и т. п.

Кроме того, ребенок начинает осваивать моторику рук и пальцев, развивать умение схватывать и держать предметы. Он может начать использовать свои руки для исследования окружающей среды, передвигая, вращая и бросая предметы. В этом возрасте важно предоставлять ребенку безопасные и подходящие игрушки, которые стимулируют его развитие и помогают ему научиться пользоваться своими руками и пальцами более умело.

Также на первом году жизни ребенок начинает проявлять интерес к социальному взаимодействию. Он может улыбаться, смеяться, общаться с окружающими взрослыми через игру и жесты. Ребенок начинает осваивать первые слова и жесты для коммуникации, такие как «мама», «папа», «привет» и т. д.

Сенсорное воспитание в этот период - основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным издержкам общего развития. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 16

Войдите для комментирования
■ Вокруг школы 25 сен 2023 в 00:42
👍👍👍
■ Мексиканская кошка 24 сен 2023 в 22:34
Спасибо что делитесь такой важной информацией
■ Мифические узоры 24 сен 2023 в 21:46
Хорошая статья👍
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ