3
Речь и её функции | Паблико

Речь и её функции


03 дек 2023 · 08:11    



Обложка


Овладение речью — революция в психической жизни маленького человека. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение… Именно речь позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением. 

Главная сила речи заключается в том, что она освобождает ребёнка от ситуационной привязанности и позволяет уже не только воспринимать внешние стимулы, но строить свой внутренний мир. Слово — это знак, и, овладевая языком, ребёнок овладевает знаковой системой, которая становится мощным орудием общения, мышления и управления собой.

Речь — это средство общения: высказывания и понимания.

Общение, основанное на передаче мыслей, требует адекватной системы средств. Такой системой и является речь. Именно поэтому развитие речи маленького ребёнка невозможно без участия взрослого. И от того, как ведёт себя близкий взрослый, насколько сильно он хочет общаться с малышом, что он делает для этого, зависит развитие речи ребёнка. 

Речь — это средство мышления.

Ещё не владея речью, малыш изучает мир, воспринимая его объекты при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Но восприятие закрепляется в виде представлений только после того, как малыш научится обозначать словами объекты и их значимые признаки. И эти представления ложатся в основу всего дальнейшего изучения мира и обучения ребёнка. 

Речь — это средство контроля.

Овладев речью, ребёнок может преодолеть давление наличной ситуации, учится управлять своим поведением посредством слова. Выполнение речевых инструкций взрослого — это первая форма произвольного поведения ребёнка. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Овладение речью — революция в психической жизни маленького человека. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение… Именно речь позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением. 

Главная сила речи заключается в том, что она освобождает ребёнка от ситуационной привязанности и позволяет уже не только воспринимать внешние стимулы, но строить свой внутренний мир. Слово — это знак, и, овладевая языком, ребёнок овладевает знаковой системой, которая становится мощным орудием общения, мышления и управления собой.

Речь — это средство общения: высказывания и понимания.

Общение, основанное на передаче мыслей, требует адекватной системы средств. Такой системой и является речь. Именно поэтому развитие речи маленького ребёнка невозможно без участия взрослого. И от того, как ведёт себя близкий взрослый, насколько сильно он хочет общаться с малышом, что он делает для этого, зависит развитие речи ребёнка. 

Речь — это средство мышления.

Ещё не владея речью, малыш изучает мир, воспринимая его объекты при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Но восприятие закрепляется в виде представлений только после того, как малыш научится обозначать словами объекты и их значимые признаки. И эти представления ложатся в основу всего дальнейшего изучения мира и обучения ребёнка. 

Речь — это средство контроля.

Овладев речью, ребёнок может преодолеть давление наличной ситуации, учится управлять своим поведением посредством слова. Выполнение речевых инструкций взрослого — это первая форма произвольного поведения ребёнка. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
■ Амалия Литвинова 05 дек 2023 в 03:28
Речь - это очень важно, конечно.
■ 🍁🍂Все просто🍂🍁 03 дек 2023 в 22:42
Спасибо
■ Lira - Vision 03 дек 2023 в 18:11
Спасибо большое, очень нужно ...
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ