3
Проектная технология и её компоненты | Паблико

Проектная технология и её компоненты


23 авг 2022 · 07:35    

Проектные технологии рассматриваются как активный, существенно повышающий познавательную активность и направленный на изменение позиций, оценок и поведения учащихся метод, который используется как в основном, так и в дополнительном образовании. Дж. Дьюи рассматривает метод проектов, как определенную жизненную философию, А. П. Пинкевич считает, что это система построе­ния содержания педагогического процесса, а И. Д. Чечель относит проектный метод к педагогическим технологиям. 

Для формирования и развития исследовательской культуры учащихся на уроках проектная деятельность должна быть организована определенным образом и включать три основных блока:

– ориентационное осознание технологии научного исследования и про­ектной деятельности; 

– проектирование;

– организация открытого совместного использования результатов учеб­ных исследований, системы стимулирования исследовательской активности учащихся и педагогов.

Использование проектной технологии в образовательной практике на уроках способствует развитию многих личностных качеств, которые составляют фундамент социального развития учащихся:

1) самостоятельность, т. к. во время осуществления проекта необходимо заранее спланировать с учащимися план действий, начинает развиваться ориентация в пространстве действий и времени как своего, так и других людей;

2) креативность, т. к. в процессе выполнения проекта учащиеся изготавливают итог своей деятельности, поэтому творчество проявляется и как конечный продукт, и как характер проектной деятельности;

3) инициативность, т. к. учащиеся в ходе проектной деятельности выстраивают общение с одноклассниками, учителями, родителями и др., предлагает новые решения проблемной ситуации проекта;

4) лидерство, т. к. в содержательном компоненте проектной деятельности уже заложено развитие лидерских возможностей каждого участника проектной деятельности.

Проектные технологии рассматриваются как активный, существенно повышающий познавательную активность и направленный на изменение позиций, оценок и поведения учащихся метод, который используется как в основном, так и в дополнительном образовании. Дж. Дьюи рассматривает метод проектов, как определенную жизненную философию, А. П. Пинкевич считает, что это система построе­ния содержания педагогического процесса, а И. Д. Чечель относит проектный метод к педагогическим технологиям. 

Для формирования и развития исследовательской культуры учащихся на уроках проектная деятельность должна быть организована определенным образом и включать три основных блока:

– ориентационное осознание технологии научного исследования и про­ектной деятельности; 

– проектирование;

– организация открытого совместного использования результатов учеб­ных исследований, системы стимулирования исследовательской активности учащихся и педагогов.

Использование проектной технологии в образовательной практике на уроках способствует развитию многих личностных качеств, которые составляют фундамент социального развития учащихся:

1) самостоятельность, т. к. во время осуществления проекта необходимо заранее спланировать с учащимися план действий, начинает развиваться ориентация в пространстве действий и времени как своего, так и других людей;

2) креативность, т. к. в процессе выполнения проекта учащиеся изготавливают итог своей деятельности, поэтому творчество проявляется и как конечный продукт, и как характер проектной деятельности;

3) инициативность, т. к. учащиеся в ходе проектной деятельности выстраивают общение с одноклассниками, учителями, родителями и др., предлагает новые решения проблемной ситуации проекта;

4) лидерство, т. к. в содержательном компоненте проектной деятельности уже заложено развитие лидерских возможностей каждого участника проектной деятельности.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ