Проектные технологии рассматриваются как активный, существенно повышающий познавательную активность и направленный на изменение позиций, оценок и поведения учащихся метод, который используется как в основном, так и в дополнительном образовании. Дж. Дьюи рассматривает метод проектов, как определенную жизненную философию, А. П. Пинкевич считает, что это система построения содержания педагогического процесса, а И. Д. Чечель относит проектный метод к педагогическим технологиям.
Для формирования и развития исследовательской культуры учащихся на уроках проектная деятельность должна быть организована определенным образом и включать три основных блока:
– ориентационное осознание технологии научного исследования и проектной деятельности;
– проектирование;
– организация открытого совместного использования результатов учебных исследований, системы стимулирования исследовательской активности учащихся и педагогов.
Использование проектной технологии в образовательной практике на уроках способствует развитию многих личностных качеств, которые составляют фундамент социального развития учащихся:
1) самостоятельность, т. к. во время осуществления проекта необходимо заранее спланировать с учащимися план действий, начинает развиваться ориентация в пространстве действий и времени как своего, так и других людей;
2) креативность, т. к. в процессе выполнения проекта учащиеся изготавливают итог своей деятельности, поэтому творчество проявляется и как конечный продукт, и как характер проектной деятельности;
3) инициативность, т. к. учащиеся в ходе проектной деятельности выстраивают общение с одноклассниками, учителями, родителями и др., предлагает новые решения проблемной ситуации проекта;
4) лидерство, т. к. в содержательном компоненте проектной деятельности уже заложено развитие лидерских возможностей каждого участника проектной деятельности.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проектные технологии рассматриваются как активный, существенно повышающий познавательную активность и направленный на изменение позиций, оценок и поведения учащихся метод, который используется как в основном, так и в дополнительном образовании. Дж. Дьюи рассматривает метод проектов, как определенную жизненную философию, А. П. Пинкевич считает, что это система построения содержания педагогического процесса, а И. Д. Чечель относит проектный метод к педагогическим технологиям. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для формирования и развития исследовательской культуры учащихся на уроках проектная деятельность должна быть организована определенным образом и включать три основных блока:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– ориентационное осознание технологии научного исследования и проектной деятельности; "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– проектирование;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– организация открытого совместного использования результатов учебных исследований, системы стимулирования исследовательской активности учащихся и педагогов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использование проектной технологии в образовательной практике на уроках способствует развитию многих личностных качеств, которые составляют фундамент социального развития учащихся:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) самостоятельность, т. к. во время осуществления проекта необходимо заранее спланировать с учащимися план действий, начинает развиваться ориентация в пространстве действий и времени как своего, так и других людей;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) креативность, т. к. в процессе выполнения проекта учащиеся изготавливают итог своей деятельности, поэтому творчество проявляется и как конечный продукт, и как характер проектной деятельности;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) инициативность, т. к. учащиеся в ходе проектной деятельности выстраивают общение с одноклассниками, учителями, родителями и др., предлагает новые решения проблемной ситуации проекта;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4) лидерство, т. к. в содержательном компоненте проектной деятельности уже заложено развитие лидерских возможностей каждого участника проектной деятельности."}], "attributes": []}], "selectedRange": [553, 553]}
Комментарии 0