26 июл 2022 · 06:35    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основой экологического воспитания являются следующие принципы, реализация которых имеет свои специфические черты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) принцип баланса средопотребляющих и средовоспроизводящих территорий в регионе. Лишь соединение достаточных теоретических знаний и практических умений способно привести к поддержанию такого баланса. Человек, наделенный экологическими знаниями, стремящийся к ликвидации нарушений в природопользовании, ищет способы оптимизации отношений «человек-природа». Если в регионе возникает нарушение баланса в сторону средопотребляющего производства, наступает время исправления нарушений;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) принцип непрерывности экологического образования. Начиная с дошкольного образования, продолжая на школьной и послешкольной ступенях обучения ребенок должен получать знания о взаимосвязи трех составляющих – природы, человека, общества. Формируемая в детстве ответственность за свое поведение на природе после окончания школы должна получить конкретизацию в виде применения практических сведений в рамках той деятельности, с которой связана избранная профессия. Непрерывность экологического воспитания для взрослого человека проявляется в получении информации из СМИ и других источников знаний;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) принцип систематичности экологического воспитания. Системный подход подразумевает выделение целей и задач воспитания экологической культуры, выбор оптимальных способов и форм учебно-воспитательного процесса, распределение основных компонентов по ступенях образования в идее четко организованной структуры;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4) принцип метапридметных связей. Межпредметные связи выражаются в согласовании содержания и методов изучения законов природы на всех ступенях образовательного процесса. Вводимые в обиход школьников понятия и ведущие экологические идеи должны логически распределяться в содержании всех учебных предметов, должно проводиться их обобщение и дальнейшее углубление знаний об экологических проблемах и путях их решения;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5) принцип сочетания рационального и эмоционального восприятия природы. Для каждого возраста характерно своеобразное отношение к природе: дошкольники и младшие школьники воспринимают природу в эмоционально-эстетическом ключе, в восприятии подростков появляется интеллектуальное осмысление окружающей среды, которое начинает преобладать в пору юношества. Это не значит, что взрослый человек не способен относится к природе как к источнику красоты и придавать ей художественные образы. Зрелость личности по отношению к природе проявляется в сочетании научных знаний о природных процессах и эмоционального отношения к ней, проявляющихся в нравственных переживаниях и стремлении внести посильный вклад в ее улучшение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6) принцип единства глобального, национального и краеведческого подходов. Человек, основываясь на краеведческом изучении окружающей среды, на практике видит результаты взаимодействия общества и природы. Знанием экологических проблем своего края не ограничивается экологическое воспитание, так как видение проблемы в государственных и общепланетарных масштабах усиливают значимость природоохранной деятельность и создают четкие представления о хрупкости среды обитания человека – планете Земля. Глобальный характер экологических проблем, возможность их решения только совместными усилиями придают маленьким поступкам по отношению к природе вселенскую важность сохранения жизни на земле."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3315, 3315]}
Комментарии 0