3
Побуждение ребенка использовать во время общения все имеющиеся у него речевые навыки | Паблико

Побуждение ребенка использовать во время общения все имеющиеся у него речевые навыки


03 янв 2024 · 04:35    



Обложка


Навыки использования активной речи в ходе общения, которые постепенно появляются и накапливаются у ребенка, необходимо использовать во всех возможных ситуациях. Это могут быть знакомые ситуации — в этом случае взрослый (педагог или родители) догадывается, чего хочет ребенок, но не показывает вида, что понял его желание, а напротив, побуждает выразить свое желание словами или фразами. Постепенно использование речевых навыков становится возможным в новых, незнакомых, ситуациях, с новыми людьми — в этом случае близкий взрослый (родители и педагог) выступает в качестве помощника, побуждая ребенка использовать свои речевые возможности в новой ситуации. 

Все описанные виды помощи используются гибко, в зависимости от конкретной ситуации. Обычно ребенок с благодарностью принимает помощь со стороны педагога. При этом варианты и степень помощи со временем меняются — каждый вариант можно упрощать или усложнять, учитывая речевые возможности ребенка. Вначале взрослый оказывает прямую помощь — озвучивает желание ребенка, предлагает выбор из возможных вариантов. По мере развития у ребенка навыков общения помощь становится не такой явной, опосредованной, — взрослый задает ребенку наводящие вопросы, побуждает его использовать имеющийся у него арсенала способов общения: жесты, слова, действия («Покажи!», «Скажи!) Важно не забывать о главной цели: диалог между ребенком и взрослым должен завершиться положительным результатом. 

Теги: #развитие #развитиеребенка #раннееразвитие #сенсорноразвитие #раннееразвитиеребенка 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Навыки использования активной речи в ходе общения, которые постепенно появляются и накапливаются у ребенка, необходимо использовать во всех возможных ситуациях. Это могут быть знакомые ситуации — в этом случае взрослый (педагог или родители) догадывается, чего хочет ребенок, но не показывает вида, что понял его желание, а напротив, побуждает выразить свое желание словами или фразами. Постепенно использование речевых навыков становится возможным в новых, незнакомых, ситуациях, с новыми людьми — в этом случае близкий взрослый (родители и педагог) выступает в качестве помощника, побуждая ребенка использовать свои речевые возможности в новой ситуации. 

Все описанные виды помощи используются гибко, в зависимости от конкретной ситуации. Обычно ребенок с благодарностью принимает помощь со стороны педагога. При этом варианты и степень помощи со временем меняются — каждый вариант можно упрощать или усложнять, учитывая речевые возможности ребенка. Вначале взрослый оказывает прямую помощь — озвучивает желание ребенка, предлагает выбор из возможных вариантов. По мере развития у ребенка навыков общения помощь становится не такой явной, опосредованной, — взрослый задает ребенку наводящие вопросы, побуждает его использовать имеющийся у него арсенала способов общения: жесты, слова, действия («Покажи!», «Скажи!) Важно не забывать о главной цели: диалог между ребенком и взрослым должен завершиться положительным результатом. 

Теги: #развитие #развитиеребенка #раннееразвитие #сенсорноразвитие #раннееразвитиеребенка 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 03 янв 2024 в 10:25
У нас пока только агу, да агу ....
это важный этап развития речи))
■ Lira - Vision 04 янв 2024 в 18:47
Да, уже пытаются что-то сказать .... вчера было 3 месяца ...
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ