3
Обучение приёму «смысловое соотнесение» дошкольников | Паблико

Обучение приёму «смысловое соотнесение» дошкольников


26 мар 2024 · 07:16    



Обложка


Последовательность обучения должна быть следующей: 

1. Смысловое соотнесение двух наглядно представленных предметов («картинка - картинка»). 

Сначала малыш должен научиться соотносить по смыслу предметы, которые он непосредственно воспринимает. Так ему легче будет анализировать их особенности, определять их назначение и функции. Для этого ребенку предлагаются либо сами предметы, либо их изображения на картинках. 

2. Соотнесение наглядно представленного предмета с предметом, обозначенным словом («картинка - слово»). 

Сопоставление предмета, изображенного на картинке, с предметом, представленным в виде слова, является для малыша задачей уже более сложной. Ведь здесь, чтобы справиться с заданием, ребенок должен ясно представлять себе тот предмет, который задан в словесной форме. Этот этап обучения является, как бы переходным к развитию умения находить смысловые связи между предметами и явлениями, представленными словесно. 

3. Смысловое соотнесение предметов и явлений, представленных в виде слов «слово - слово»). 

Слово может обозначать какой-нибудь предмет, его отдельное свойство, явление природы и многое другое. Сначала следует предлагать задания, в которых ребенку по двум заданным словам нужно найти смысловую связь между конкретными предметами. Затем для сопоставления могут предлагаться все более абстрактные понятия, обозначающие свойства предметов, природные явления и т. п. При этом важно, чтобы понятия эти были знакомы и понятны ребенку. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Последовательность обучения должна быть следующей: 

1. Смысловое соотнесение двух наглядно представленных предметов («картинка - картинка»). 

Сначала малыш должен научиться соотносить по смыслу предметы, которые он непосредственно воспринимает. Так ему легче будет анализировать их особенности, определять их назначение и функции. Для этого ребенку предлагаются либо сами предметы, либо их изображения на картинках. 

2. Соотнесение наглядно представленного предмета с предметом, обозначенным словом («картинка - слово»). 

Сопоставление предмета, изображенного на картинке, с предметом, представленным в виде слова, является для малыша задачей уже более сложной. Ведь здесь, чтобы справиться с заданием, ребенок должен ясно представлять себе тот предмет, который задан в словесной форме. Этот этап обучения является, как бы переходным к развитию умения находить смысловые связи между предметами и явлениями, представленными словесно. 

3. Смысловое соотнесение предметов и явлений, представленных в виде слов «слово - слово»). 

Слово может обозначать какой-нибудь предмет, его отдельное свойство, явление природы и многое другое. Сначала следует предлагать задания, в которых ребенку по двум заданным словам нужно найти смысловую связь между конкретными предметами. Затем для сопоставления могут предлагаться все более абстрактные понятия, обозначающие свойства предметов, природные явления и т. п. При этом важно, чтобы понятия эти были знакомы и понятны ребенку. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 26 мар 2024 в 09:56
Спасибо большое ...
■ ТАЙНЫ ИСТОРИИ 26 мар 2024 в 08:08
интересная история
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ