3
Обучение методам систематизации информации младших дошкольников | Паблико

Обучение методам систематизации информации младших дошкольников


18 мар 2024 · 06:01    



Обложка


1. Относить конкретный объект к заданному взрослым классу и, наоборот, конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (действие отнесения). 

Чтобы уметь относить конкретный объект к заданному взрослым классу (например, тарелку - к классу «посуда») или конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (например, «игрушки» - это пирамидка, машинка, кукла), дети должны знать обобщающие слова, только при этом условии возможно осуществление обобщения и последующей классификации. 

С такими словами они знакомятся обычно в процессе общения со взрослыми - в беседах, при чтении детской литературы, при выполнении разнообразных поручений, а также непосредственно в игровой деятельности. Вместе с тем более эффективными являются специально организованные занятия, в которых детям даются обобщенные названия, соответствующие их уровню знаний и жизненных представлений. 

Наиболее трудными для дошкольника являются следующие обобщающие слова: насекомые, обувь, мебель, инструменты, транспорт, фрукты, деревья, оружие. Поскольку пассивный словарь ребенка шире его активного словаря, ребенок может понимать эти слова, но не употреблять в своей речи. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


1. Относить конкретный объект к заданному взрослым классу и, наоборот, конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (действие отнесения). 

Чтобы уметь относить конкретный объект к заданному взрослым классу (например, тарелку - к классу «посуда») или конкретизировать заданное взрослым общее понятие через единичные (например, «игрушки» - это пирамидка, машинка, кукла), дети должны знать обобщающие слова, только при этом условии возможно осуществление обобщения и последующей классификации. 

С такими словами они знакомятся обычно в процессе общения со взрослыми - в беседах, при чтении детской литературы, при выполнении разнообразных поручений, а также непосредственно в игровой деятельности. Вместе с тем более эффективными являются специально организованные занятия, в которых детям даются обобщенные названия, соответствующие их уровню знаний и жизненных представлений. 

Наиболее трудными для дошкольника являются следующие обобщающие слова: насекомые, обувь, мебель, инструменты, транспорт, фрукты, деревья, оружие. Поскольку пассивный словарь ребенка шире его активного словаря, ребенок может понимать эти слова, но не употреблять в своей речи. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 18 мар 2024 в 22:33
Спасибо большое, благодарю ....
Интересно заниматься с детьми..
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ