3
Образование в раннем возрасте. Часть 5. | Паблико

Образование в раннем возрасте. Часть 5.


02 дек 2023 · 12:08    



Обложка



Комплексный подход в обучении малышей.

Как организовать занятия с импульсивным, подвижным малышом, который не может пока сосредоточиться надолго на одном виде деятельности? Надо отметить, что такое поведение во многом — особенность данного возраста. Скелет и мышцы малыша только развиваются, и на данном этапе развития организм пока не способен надолго оставаться в одном и том же статичном положении. Поэтому спокойные виды деятельности, требующие внимания и сосредоточенности, должны сочетаться с подвижными играми. 

Особенности психической деятельности ребёнка раннего возраста таковы, что он не может долго сосредотачиваться на одном виде деятельности и быстро утомляется. Внимание малыша также кратковременно, а иногда имеет место «полевое поведение»: ребёнок движется в пространстве, стремясь к предмету, который привлёк его внимание, но едва ребёнок достигает его, в поле его зрения попадает другой предмет — и малыш устремляется к нему, забыв о первом. 

Понятно, что такое хаотическое поведение не приносит плодов, ведь ребёнок не обследует предметы по-настоящему. Поэтому во время занятия взрослый должен регулировать поведение ребёнка: взрослый прикладывает специальные усилия, чтобы заинтересовать ребёнка какой-либо игрой, и во время игры наблюдает за малышом — при первом признаке усталости или потери интереса надо закончить эту игру и начать совершенно другую.

Кроме этого надо учитывать, что маленький ребёнок может полноценно заниматься только в том случае, если он сыт, доволен и не занят какой-либо важной для него деятельностью, отрывать от которой ради занятия лучше не стоит. Тем не менее вполне возможно плавно перевести деятельность малыша в настоящую развивающую игру (безусловно, самостоятельная деятельность тоже развивает малыша, но специально организованное развивающее занятие имеет иное качество и обычно развивает и учит на более высоком уровне).

Таким образом, при желании в одно полноценное занятие с ребёнком мы можем уместить от 2-3 до 4-8 разноплановых мини-игр. Например, пока ребёнок полон сил, начинаем с самого сложного — развития речи (например, читаем 2−3 страницы из специальной книжки и рассматриваем картинки или договариваем слова в знакомой потешке); затем предлагаем ребёнку «покормить мышку» — опустить фасолинки в банку с отверстием в крышке, развивая таким образом мелкую моторику малыша; после этого мы встаём из-за стола и проводим подвижную игру «Повторяй за мной!» (подражание движениям взрослого); далее мы возвращаемся за стол и рисуем фломастерами прямые линии — «ниточки для шариков»; после рисования усаживаемся на ковре и «строим домики», подбирая кубики и призмы одного цвета и изучая таким образом цвета; завершить занятие можно чем-то очень приятным для ребёнка — например, эмоциональной игрой в прятки, в которой используется большой платок (в этом случае у малыша останется особо приятное воспоминание о занятии, он будет ждать следующего).

Вот что представляет собой комплексное занятие с малышом. Каждая из игр длится несколько минут, и количество игр можно гибко менять, в зависимости от состояния ребёнка. Если с ребёнком занимается мама в домашних условиях, можно проводить эти игры в течение дня, делая между ними перерывы.

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка



Комплексный подход в обучении малышей.

Как организовать занятия с импульсивным, подвижным малышом, который не может пока сосредоточиться надолго на одном виде деятельности? Надо отметить, что такое поведение во многом — особенность данного возраста. Скелет и мышцы малыша только развиваются, и на данном этапе развития организм пока не способен надолго оставаться в одном и том же статичном положении. Поэтому спокойные виды деятельности, требующие внимания и сосредоточенности, должны сочетаться с подвижными играми. 

Особенности психической деятельности ребёнка раннего возраста таковы, что он не может долго сосредотачиваться на одном виде деятельности и быстро утомляется. Внимание малыша также кратковременно, а иногда имеет место «полевое поведение»: ребёнок движется в пространстве, стремясь к предмету, который привлёк его внимание, но едва ребёнок достигает его, в поле его зрения попадает другой предмет — и малыш устремляется к нему, забыв о первом. 

Понятно, что такое хаотическое поведение не приносит плодов, ведь ребёнок не обследует предметы по-настоящему. Поэтому во время занятия взрослый должен регулировать поведение ребёнка: взрослый прикладывает специальные усилия, чтобы заинтересовать ребёнка какой-либо игрой, и во время игры наблюдает за малышом — при первом признаке усталости или потери интереса надо закончить эту игру и начать совершенно другую.

Кроме этого надо учитывать, что маленький ребёнок может полноценно заниматься только в том случае, если он сыт, доволен и не занят какой-либо важной для него деятельностью, отрывать от которой ради занятия лучше не стоит. Тем не менее вполне возможно плавно перевести деятельность малыша в настоящую развивающую игру (безусловно, самостоятельная деятельность тоже развивает малыша, но специально организованное развивающее занятие имеет иное качество и обычно развивает и учит на более высоком уровне).

Таким образом, при желании в одно полноценное занятие с ребёнком мы можем уместить от 2-3 до 4-8 разноплановых мини-игр. Например, пока ребёнок полон сил, начинаем с самого сложного — развития речи (например, читаем 2−3 страницы из специальной книжки и рассматриваем картинки или договариваем слова в знакомой потешке); затем предлагаем ребёнку «покормить мышку» — опустить фасолинки в банку с отверстием в крышке, развивая таким образом мелкую моторику малыша; после этого мы встаём из-за стола и проводим подвижную игру «Повторяй за мной!» (подражание движениям взрослого); далее мы возвращаемся за стол и рисуем фломастерами прямые линии — «ниточки для шариков»; после рисования усаживаемся на ковре и «строим домики», подбирая кубики и призмы одного цвета и изучая таким образом цвета; завершить занятие можно чем-то очень приятным для ребёнка — например, эмоциональной игрой в прятки, в которой используется большой платок (в этом случае у малыша останется особо приятное воспоминание о занятии, он будет ждать следующего).

Вот что представляет собой комплексное занятие с малышом. Каждая из игр длится несколько минут, и количество игр можно гибко менять, в зависимости от состояния ребёнка. Если с ребёнком занимается мама в домашних условиях, можно проводить эти игры в течение дня, делая между ними перерывы.

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 8

Войдите для комментирования
■ Амалия Литвинова 05 дек 2023 в 03:26
Целая наука!
■ Фильм продолжается 03 дек 2023 в 00:02
спасибо за интересную информацию
■ Zабор 02 дек 2023 в 23:24
Полезная статья.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ