3
Мифы о развивающих игрушках. Миф второй «Развивающие игрушки тренируют ум» | Паблико

Мифы о развивающих игрушках. Миф второй «Развивающие игрушки тренируют ум»


07 янв 2023 · 16:59    



Игровая деятельность.JPG 32.09 KB


Многие родители понимают развитие ребёнка как развитие интеллектуальное. С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, логические задачи, в крайнем случае пазлы. И если ребёнок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается. Но это глубокое заблуждение.

Ребёнок может часами собирать пазлы, наугад подбирая детали по форме, и при этом даже не замечать, какую картинку он собирает. Может крутить в руках головоломку, перебирая её отдельные части, и при этом не очень понимать, как у него получилась (или почему не получается) та или иная конструкция.

Для взрослого, даже для младшего школьника задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезными. Но для дошкольника (ребёнка, не достигшего возраста 6-7 лет) тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будут иметь развивающее значение. У большинства детей, за очень редким исключением, нет реальной мотивации к этой деятельности. Дошкольник познаёт мир и участвует в нём своей общей практической активностью - за счёт физических, а не умственных действий, за счёт высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребёнок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит, с интересом и удовольствием. Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Ведь в дошкольном возрасте прежде всего формируется душевный мир ребёнка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям.

Невозможно назвать развитым ребёнка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок. Развитие ума и интеллектуальных сил - это задача следующего возрастного периода - школьного. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности.

Что вы по этому поводу думаете? Тренируют ли ум развивающие игрушки?

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!



Игровая деятельность.JPG 32.09 KB


Многие родители понимают развитие ребёнка как развитие интеллектуальное. С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, логические задачи, в крайнем случае пазлы. И если ребёнок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается. Но это глубокое заблуждение.

Ребёнок может часами собирать пазлы, наугад подбирая детали по форме, и при этом даже не замечать, какую картинку он собирает. Может крутить в руках головоломку, перебирая её отдельные части, и при этом не очень понимать, как у него получилась (или почему не получается) та или иная конструкция.

Для взрослого, даже для младшего школьника задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезными. Но для дошкольника (ребёнка, не достигшего возраста 6-7 лет) тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будут иметь развивающее значение. У большинства детей, за очень редким исключением, нет реальной мотивации к этой деятельности. Дошкольник познаёт мир и участвует в нём своей общей практической активностью - за счёт физических, а не умственных действий, за счёт высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребёнок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит, с интересом и удовольствием. Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Ведь в дошкольном возрасте прежде всего формируется душевный мир ребёнка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям.

Невозможно назвать развитым ребёнка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок. Развитие ума и интеллектуальных сил - это задача следующего возрастного периода - школьного. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности.

Что вы по этому поводу думаете? Тренируют ли ум развивающие игрушки?

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!
Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ