08 янв 2023 · 16:59    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Игровая деятельность.JPG", "filesize": 32858, "height": 475, "pic_id": 328687, "url": "/files/article_image/2022/12/23/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_YyXOjee.jpeg", "width": 474}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё больше распространяется мнение, что игрушки должны непосредственно готовить ребёнка к взрослой жизни, а именно прививать навыки работы с бытовыми и техническими приборами. Современный рынок предлагает большое количество приборов для детей, которые почти точно воспроизводят настоящие, только в миниатюре: электроволновые печки, в которых можно по-настоящему разогреть бутерброд, работающие миксеры и утюги, фены и стиральные машины и, наконец, - настоящие детские компьютеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюда же можно отнести так называемые «наборы визажиста» или «наборы парикмахера», ставшие необычайно популярными в последнее время. В набор, как правило, входит женская голова (в натуральную величину или её уменьшенная копия), предназначенная быть своего рода тренажёром для создания причёсок или макияжа. К ней прилагаются необходимые принадлежности - расчёски, заколки, косметика и другие подобные вещицы. Иногда они хранятся внутри головы, которая, как коробка, открывается и закрывается. Считается, что, играя с такой «головой», малыш между делом может освоить некоторые практические навыки, например научится делать причёски или пользоваться современной техникой. Однако игра с такими предметами - далеко не лучшее средство обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, можно (и это часто делается) использовать игру исключительно в обучающих целях, но тогда её главные специфические функции отходят на второй план или полностью вытесняются. Например, можно организовать игру в магазин, чтобы научить ребёнка пользоваться весами. Тогда имеет смысл взять настоящие или электронные весы, на которых дети будут взвешивать разные предметы, определять стоимость «товара». В подобных играх дети, возможно, и научатся взвешивать, отмерять, давать сдачу. Однако в центре их внимания будут находиться действия с весами и другими предметами, а главное содержание игры - отношения между продавцом и покупателем, стремление вжиться в выбранную взрослую роль и ей соответствовать - будет отодвинуто на второй план."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настоящая игра - это ни в коем случае не упражнение в какой-то частной функции. Ребёнок, разыгрывая роль водителя, доктора или парикмахера, не приобретает и не должен приобретать те или иные «полезные навыки». Когда он крутит баранку руля или делает кукле уколы, он не обучается действительно водить машину или лечить больных. Но то, что он получает за счёт этой игры, значительно важнее и существеннее для формирования личности дошкольника: малыш постигает смысл человеческой деятельности, отношения между людьми и приобретает желание стать взрослым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специфические предметы нужны ему всего лишь как атрибуты, знаки, помогающие войти в роль, и они не должны перетягивать на себя внимание ребёнка, не должны вытеснять из поля его внимания человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем более детализированным и развёрнутым является практическое действие, тем более свёрнутым и неосознанным становится внутренний план игры - ролевые отношения, переживание себя в новом качестве, продумывание сюжета. Свёрнутость или развёрнутость игрового практического действия во многом зависит от игрушки - от степени её сложности и реалистичности. Поэтому предметы для игры не должны быть действующими копиями реальных предметов. Они не должны перетягивать на себя всё внимание ребёнка. Их задача - оставаться условными обозначениями предметов, сохраняя свою служебную функцию. Обобщённость и сокращённость (т. е. условность) игровых действий являются признаком того, что главными для ребёнка стали отношения между участниками игры и что эти отношения эмоционально переживаются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что вы по этому поводу думаете? Работающие копии взрослых предметов являются ли развивающими игрушками?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3596, 3596]}
Комментарии 0