06 янв 2023 · 16:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Игровая деятельность.JPG", "filesize": 32858, "height": 475, "pic_id": 328683, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_QUZtzYa.jpeg", "width": 474}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие родители полагают, что раннее развитие ребёнка связано с его обучением. Такое представление укоренилось в сознании многих людей, и не без участия психологов. Более того: развитие ребёнка стало сферой достаточно распространённого и очень прибыльного бизнеса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время функционирует много новых центров раннего развития, прогимназий, школ для малышей, специализированных детских садов и пр. Появляется всё больше методик, авторы которых обещают родителям развить у маленьких детей логическое мышление, научить их читать и считать, причём очень быстро и очень рано («Читать - раньше, чем ходить», «Думать - раньше, чем говорить» и пр.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книжные прилавки ломятся от различных пособий для детей в возрасте от 1 до 6 лет, в которых родителей призывают как можно раньше научить малышей читать, писать, считать, логически мыслить. Как правило, эти пособия представляют собой красиво иллюстрированные издания, в которых содержатся сведения, ещё неизвестные маленьким детям: о величине, форме, цвете, буквах и цифрах. Большинство игр, которым приписывается название «развивающих», представляет собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо навыков, набор упражнений для развития зрительного и слухового восприятия, осязания, моторики, речи и пр. И так для каждого года жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С точки зрения родителей и авторов такой продукции, развитие ребёнка понимается исключительно как обучение и освоение навыков. Иногда такое освоение называется развитием способностей (способность различать форму, способность различать звуки и пр.), но суть от этого не меняется. Развитие ребёнка представляется как «сумма развития» различных способностей, которому целенаправленно способствует взрослый во время специальных занятий с малышом. Всецело доверяя авторам подобных изданий, родители покупают своему малышу подобные дидактические пособия, сажают его перед собой и начинают «развивать»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие «сеансы развития», как правило, выглядят как специальные занятия, на которых взрослый, в соответствии с инструкцией пособия, сообщает малышу некоторую новую информацию. Например, мама показывает годовалой девочке картинки в книжке и сообщает: «Это, Катенька, красный квадрат. А это синий треугольник. Поняла? А теперь покажи, где красный квадрат? Где синий треугольник?» Естественно, Катеньку эта информация не слишком волнует. Она крутится, смотрит по сторонам и пытается всеми правдами и неправдами ускользнуть от своего учителя. На замечание психолога, что в годик ребёнку лучше играть с пирамидками и кубиками, прогрессивная мама отвечает: «Мелкой моторикой мы занимаемся после дневного сна, а сейчас у нас занятие по сенсорике»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате известный тезис отечественных психологов «Обучение ведёт за собой развитие» вошёл в жизнь, стал руководством к действию для родителей и источником прибыли для «новаторов» и бизнесменов. Естественно, такой вульгарный, механический подход может вызвать у детей только протест. Ведь ребёнок (как и человек вообще) - не сумма отдельных навыков и не компьютер, в который последовательно вводятся отдельные программы. И развивается он не через освоение отдельных умений, а совсем по-другому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но понять это, оказывается, непросто. Попробуем в этом разобраться. Для начала определим, что стоит за психологическим понятием «развитие». Развитие - это всегда возникновение нового качества. По отношению к детскому развитию это появление нового отношения к миру и к другим людям, новых способностей, желаний, интересов и мотивов (побуждений) к действию. Новое отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребёнок сам что-то придумывает, создаёт, сам к чему-то стремится. Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные), не имеют никакого отношения к развитию ребёнка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку лишают малыша собственной активности. Исследования последних лет показывают: дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и раннее развитие, оказываются в старшем возрасте менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряжёнными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достижения в конкретных знаниях и умениях (таких, как умение читать или знание цифр) не дают никаких преимуществ в умственном развитии и даже в освоении школьной программы. Все эти знания для ребёнка - формальные, чужие и ненужные для его детской жизни. Малыш не может чувствовать себя свободным, активным и самостоятельным, когда его обучают. Поэтому такого рода раннее развитие не только не способствует, но даже препятствует действительному развитию личности ребёнка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас всё чаще встречаются случаи «отчуждённого знания» у маленьких детей. Например, трёхлетний малыш, научившийся читать и поражающий взрослых скоростью чтения, совершенно не понимает смысл прочитанного. Чтение для такого ребёнка - механический навык, никак не связанный с его собственным желанием читать, с любовью к книге. И в будущем такой ребёнок, скорее всего, будет избегать чуждого для него, бессмысленного занятия: он не станет читателем в настоящем смысле слова. О каком же развитии можно тут говорить?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что вы по этому поводу думаете? Учат ли развивающие игрушки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1