09 янв 2023 · 17:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Игровая деятельность.JPG", "filesize": 32858, "height": 475, "pic_id": 328688, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_0YWaDZv.jpeg", "width": 474}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порой современным родителям кажется, что куклы, звери и машинки сегодня безвозвратно устарели, не могут способствовать развитию детей, считая, что их детям сейчас нужны совершенно другие игрушки, которых не было у них самих, -оснащённые электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взять, к примеру, куклу-младенца «новейшего образца». Его тельце как настоящее: имеет складочки, перевязочки, признаки пола, игрушечный младенец способен кушать, справлять естественные надобности, плакать. Более того, такие младенцы «растут» - раздуваются и уменьшаются по воле ребёнка. У них есть свой словарный запас и прочие суррогатные подробности «роста и развития ребёнка»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерактивные куклы и звери живут своей жизнью и удивляют своими возможностями. Например, маленькая электронная кукла - пластмассовый голыш (девочка 4-6 см в высоту) в одном подгузнике, а на голове светящийся огоньками бантик. Голыш сидит на маленькой огороженной пластмассовой площадке; рядом стоит бутылочка. Хлопнешь раз - скажет «мама», хлопнешь два - скажет «папа», хлопнешь три раза - заплачет, покачаешь - засмеётся. А если продолжает плакать, дашь бутылочку - замолчит, глаза закроет, огоньки на бантике погаснут, и куколка заснёт тут же, на площадке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игрушечные звери могут «выражать своё отношение» к ребёнку. Например, медвежонок, щенок или котёнок «обожают» обниматься, умеют вилять хвостиком и «узнавать» голос «хозяина». «Вот кто станет твоим настоящим другом!» - написано на аннотации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными, но, увы, не развивают. С игрушками, оснащёнными техническими «возможностями», ребёнку не нужно играть: роботы-младенцы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать, не побуждают воображение работать. Действия с такими игрушками стереотипны и однообразны: нужно всего лишь нажимать на определённые места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Это только на первый взгляд кажется, что ребёнок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения. А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ему остаётся быть пассивным наблюдателем. А это очень быстро надоедает. И совершенная в техническом отношении игрушка оказывается заброшенной в дальний угол. Ей на смену требуются всё новые и новые роботы - с новыми «наворотами», что полностью соответствует законам общества потребления, но плохо соотносится с законами детской психологии. Главные качества детской игры - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность. Им нет места рядом с технологическими зомби."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что вы по этому поводу думаете? Так ли нужны современные и высокотехнологичные развивающие игрушки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2820, 2820]}
Комментарии 0