3
Лепим с малышом. Часть 2. | Паблико

Лепим с малышом. Часть 2.


16 дек 2023 · 08:16    



Обложка


Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия лепкой несут в себе множество дополнительных возможностей обучения и развития малыша. В первую очередь это развитие речи, ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с ребёнком. Интересная и важная для ребёнка деятельность стимулирует его собственную речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог со взрослым или игрушечным персонажем. Занятия лепкой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря малыша. 

В ходе занятий лепкой происходит знакомство с окружающим миром. Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребёнка, или те, которые он способен понять уже в таком нежном возрасте. Правильно подобранные сюжеты позволяют уточнить уже усвоенные ребёнком знания, расширить их, применить первые варианты обобщения, а также дать ребёнку новые сведения о мире в наиболее адекватной форме, ведь малыши лучше воспринимают информацию в ходе деятельности, игры, чем обычного рассказа, объяснения. 

Параллельно происходит развитие навыков ручных действий и мелкой моторики. После того как сформированы основные навыки и у ребёнка появляется больше возможностей для самостоятельной работы, можно давать ему определённую свободу выбора вариантов при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение и творческое начало личности ребёнка. 

Очень важно, чтобы малыши чувствовали уважение к своим творениям. Не забывайте, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите малыша, выражайте положительное отношение к результатам его усилий (даже если на ваш взрослый взгляд результаты эти весьма скромные и никакой художественной значимости не имеют)! Ведь такое отношение сегодня позволит ему чувствовать себя компетентным и уверенным в себе человеком в будущем. Так в ходе занятий лепкой происходит личностное развитие ребёнка.

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия лепкой несут в себе множество дополнительных возможностей обучения и развития малыша. В первую очередь это развитие речи, ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с ребёнком. Интересная и важная для ребёнка деятельность стимулирует его собственную речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог со взрослым или игрушечным персонажем. Занятия лепкой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря малыша. 

В ходе занятий лепкой происходит знакомство с окружающим миром. Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребёнка, или те, которые он способен понять уже в таком нежном возрасте. Правильно подобранные сюжеты позволяют уточнить уже усвоенные ребёнком знания, расширить их, применить первые варианты обобщения, а также дать ребёнку новые сведения о мире в наиболее адекватной форме, ведь малыши лучше воспринимают информацию в ходе деятельности, игры, чем обычного рассказа, объяснения. 

Параллельно происходит развитие навыков ручных действий и мелкой моторики. После того как сформированы основные навыки и у ребёнка появляется больше возможностей для самостоятельной работы, можно давать ему определённую свободу выбора вариантов при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение и творческое начало личности ребёнка. 

Очень важно, чтобы малыши чувствовали уважение к своим творениям. Не забывайте, что детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите малыша, выражайте положительное отношение к результатам его усилий (даже если на ваш взрослый взгляд результаты эти весьма скромные и никакой художественной значимости не имеют)! Ведь такое отношение сегодня позволит ему чувствовать себя компетентным и уверенным в себе человеком в будущем. Так в ходе занятий лепкой происходит личностное развитие ребёнка.

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ Zабор 16 дек 2023 в 23:18
Полезная статья.
■ С.З.Медведь 16 дек 2023 в 17:32
Познавательная статья...
■ 🍁🍂Все просто🍂🍁 16 дек 2023 в 15:07
Спасибо! Полезная статья.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ