14 окт 2023 · 09:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сенсорное развитие.jpg", "filesize": 71254, "height": 1239, "pic_id": 722494, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/09/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_eQWB9VT.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порядок обучения целостному восприятию предметов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. От знакомых предметов к новым. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала ребенку предлагают для более целенаправленного и осознанного восприятия уже знакомые предметы и игрушки, а затем новые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. От простых предметов к сложным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала в играх и на занятиях используются простые предметы и игрушки - узнаваемой формы, цельные или с небольшим количеством частей, несложные в использовании. Затем становится возможным предлагать более сложные предметы и игрушки - сложной формы, состоящие из большего количества частей и деталей, с более сложными функциями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. От целого предмета к его частям. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале работы по формированию целостного образа предметов изучаются простые цельные предметы и игрушки (например, мяч, неваляшка, подушка, тарелка), а затем сборно-разборные игрушки (например, разнообразные пирамидки), предметы, состоящие из нескольких частей (например, книга состоит из обложки и страниц, стул из сиденья, спинки и ножек, шкатулка из коробки и крышки). Следует учитывать, что продемонстрировать каждую часть предмета отдельно зачастую нельзя (например, отдельно дом, отдельно окна и двери), представление о частях предметов можно формировать у детей с использованием разнообразных конструкторов и сборно-разборных игрушек. При этом сначала изучается целый предмет, а потом его части."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. От одного предмета к разнообразным предметам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие предметы можно отнести к группе похожих по внешнему виду и функции предметов. Например, стул, кресло, скамья, трон являются сиденьями; панамка, шляпа, шапка, кепка, фуражка, шлем - головные уборы; стакан, чашка, кружка, пиала, фужер - посуда для напитков и т. д. Ребенку стоит предлагать все разнообразие предметного мира не сразу, а постепенно. Так, ребенка сначала знакомят с наиболее близкими его повседневному опыту предметами, а затем добавляют похожие, уточняя, чем именно они похожи, а чем отличаются. Таким образом, удается сформировать более точные представления о предметах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. От вида спереди к другим ракурсам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале ребенку предлагают предмет для восприятия в наиболее естественном положении - вид спереди (для некоторых предметов - это вид сбоку). Затем можно менять положение предмета, предлагая посмотреть на него не только спереди, но и сзади, слева, справа, сверху, снизу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. От предмета к его изображению. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вначале изучаются непосредственно предметы, и только затем их изображения. Очень важно научить детей правильно, достаточно четко и дифференцированно воспринимать предмет, и только в этом случае он сумеет правильно воспринимать его изображение. А поскольку занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и др. проводятся с использованием картинок, очень важно, чтобы восприятие картинок было четким, правильным. В противном случае могут сформироваться неправильные представления, недостаточно точно отнесенные к слову. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2640, 2640]}
Комментарии 7