3
Изучение целостного образа детьми раннего дошкольного возраста. Часть 2 | Паблико

Изучение целостного образа детьми раннего дошкольного возраста. Часть 2


14 окт 2023 · 09:27    



Обложка



Порядок обучения целостному восприятию предметов

1. От знакомых предметов к новым. 

Сначала ребенку предлагают для более целенаправленного и осознанного восприятия уже знакомые предметы и игрушки, а затем новые.

2. От простых предметов к сложным.

Сначала в играх и на занятиях используются простые предметы и игрушки - узнаваемой формы, цельные или с небольшим количеством частей, несложные в использовании. Затем становится возможным предлагать более сложные предметы и игрушки - сложной формы, состоящие из большего количества частей и деталей, с более сложными функциями.

3. От целого предмета к его частям. 

В начале работы по формированию целостного образа предметов изучаются простые цельные предметы и игрушки (например, мяч, неваляшка, подушка, тарелка), а затем сборно-разборные игрушки (например, разнообразные пирамидки), предметы, состоящие из нескольких частей (например, книга состоит из обложки и страниц, стул из сиденья, спинки и ножек, шкатулка из коробки и крышки). Следует учитывать, что продемонстрировать каждую часть предмета отдельно зачастую нельзя (например, отдельно дом, отдельно окна и двери), представление о частях предметов можно формировать у детей с использованием разнообразных конструкторов и сборно-разборных игрушек. При этом сначала изучается целый предмет, а потом его части.

4. От одного предмета к разнообразным предметам. 

Многие предметы можно отнести к группе похожих по внешнему виду и функции предметов. Например, стул, кресло, скамья, трон являются сиденьями; панамка, шляпа, шапка, кепка, фуражка, шлем - головные уборы; стакан, чашка, кружка, пиала, фужер - посуда для напитков и т. д. Ребенку стоит предлагать все разнообразие предметного мира не сразу, а постепенно. Так, ребенка сначала знакомят с наиболее близкими его повседневному опыту предметами, а затем добавляют похожие, уточняя, чем именно они похожи, а чем отличаются. Таким образом, удается сформировать более точные представления о предметах.

5. От вида спереди к другим ракурсам. 

В начале ребенку предлагают предмет для восприятия в наиболее естественном положении - вид спереди (для некоторых предметов - это вид сбоку). Затем можно менять положение предмета, предлагая посмотреть на него не только спереди, но и сзади, слева, справа, сверху, снизу.

6. От предмета к его изображению. 

Вначале изучаются непосредственно предметы, и только затем их изображения. Очень важно научить детей правильно, достаточно четко и дифференцированно воспринимать предмет, и только в этом случае он сумеет правильно воспринимать его изображение. А поскольку занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и др. проводятся с использованием картинок, очень важно, чтобы восприятие картинок было четким, правильным. В противном случае могут сформироваться неправильные представления, недостаточно точно отнесенные к слову. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка



Порядок обучения целостному восприятию предметов

1. От знакомых предметов к новым. 

Сначала ребенку предлагают для более целенаправленного и осознанного восприятия уже знакомые предметы и игрушки, а затем новые.

2. От простых предметов к сложным.

Сначала в играх и на занятиях используются простые предметы и игрушки - узнаваемой формы, цельные или с небольшим количеством частей, несложные в использовании. Затем становится возможным предлагать более сложные предметы и игрушки - сложной формы, состоящие из большего количества частей и деталей, с более сложными функциями.

3. От целого предмета к его частям. 

В начале работы по формированию целостного образа предметов изучаются простые цельные предметы и игрушки (например, мяч, неваляшка, подушка, тарелка), а затем сборно-разборные игрушки (например, разнообразные пирамидки), предметы, состоящие из нескольких частей (например, книга состоит из обложки и страниц, стул из сиденья, спинки и ножек, шкатулка из коробки и крышки). Следует учитывать, что продемонстрировать каждую часть предмета отдельно зачастую нельзя (например, отдельно дом, отдельно окна и двери), представление о частях предметов можно формировать у детей с использованием разнообразных конструкторов и сборно-разборных игрушек. При этом сначала изучается целый предмет, а потом его части.

4. От одного предмета к разнообразным предметам. 

Многие предметы можно отнести к группе похожих по внешнему виду и функции предметов. Например, стул, кресло, скамья, трон являются сиденьями; панамка, шляпа, шапка, кепка, фуражка, шлем - головные уборы; стакан, чашка, кружка, пиала, фужер - посуда для напитков и т. д. Ребенку стоит предлагать все разнообразие предметного мира не сразу, а постепенно. Так, ребенка сначала знакомят с наиболее близкими его повседневному опыту предметами, а затем добавляют похожие, уточняя, чем именно они похожи, а чем отличаются. Таким образом, удается сформировать более точные представления о предметах.

5. От вида спереди к другим ракурсам. 

В начале ребенку предлагают предмет для восприятия в наиболее естественном положении - вид спереди (для некоторых предметов - это вид сбоку). Затем можно менять положение предмета, предлагая посмотреть на него не только спереди, но и сзади, слева, справа, сверху, снизу.

6. От предмета к его изображению. 

Вначале изучаются непосредственно предметы, и только затем их изображения. Очень важно научить детей правильно, достаточно четко и дифференцированно воспринимать предмет, и только в этом случае он сумеет правильно воспринимать его изображение. А поскольку занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и др. проводятся с использованием картинок, очень важно, чтобы восприятие картинок было четким, правильным. В противном случае могут сформироваться неправильные представления, недостаточно точно отнесенные к слову. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 7

Войдите для комментирования
■ ТАЙНЫ ИСТОРИИ 17 окт 2023 в 10:23
интересная история
■ Я свободен 16 окт 2023 в 14:47
Спасибо, очень интересно
Спасибо за полезные советы
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ