04 дек 2023 · 09:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Развитие ребёнка.JPG", "filesize": 34975, "height": 620, "pic_id": 747139, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/07/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0_XkAoyJN.jpeg", "width": 538}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между довербальным периодом (1-й год жизни) и началом общения при помощи человеческой речи (на 3-м году жизни) имеет место удивительный этап: ребёнок начинает говорить, но это не родной общепринятый язык, а какой-то свой, детский. На этом этапе ребёнок говорит на своеобразном языке, который весьма отдалённо напоминает язык взрослых. Этот детский язык отличается от взрослого не только звучанием, но и значением слов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Детские» и «взрослые» слова отличаются по звуковому составу: «детские» слова могут быть уникальными звукосочетаниями, не похожими на слова взрослых («гилига», «лакисток» и др.); «детские» слова могут быть обломками слов взрослых («пи» — пить, «ка» — каша, «па» — упала и др.); «детские» слова могут быть сильно искажёнными словами взрослых, сохраняющими при этом ритмический рисунок («тити» — часы, «тититики» — кирпичики, «ниняня» — не надо, «гадики» — ягодки и др.). Дети часто изобретают собственные звукосочетания. Необходимо также отметить своеобразие значения «детских» слов: первые детские слова обозначают почти всё или очень многое, они приложимы к любому предмету. Это скорее указательные голосовые жесты, чем настоящие слова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Долгожданные первые слова"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примерно во второй половине второго года жизни ребёнка происходит чрезвычайное событие — он начинает говорить! Такой «речевой взрыв» проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анализ первых отдельных слов детей показывает, что первые 3−5 слов ребёнка по своему звуковому составу очень близки к словам взрослого: мама, папа, баба, дай, ам, бух. Набор этих слов относительно одинаков у всех детей. Можно говорить о том, что ребёнок как бы отбирает из обращённой к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулированию. Начинающий говорить ребёнок не принимает трудных слов, он стремится заменить в собственной речи труднопроизносимые слова на их облегчённые варианты (утка — утя, качается — кач-кач, кушает — ам-ам)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поначалу ребёнок охотно повторяет только определённый набор первых слов, но отказывается повторять новые слова. При этом чем меньше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют правильно произносимые слова; чем больше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют слова искажённые. Возможности произношения у малыша сильно ограничены, поскольку он использует только некоторые фонемы родного языка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [1201, 1201]}
Комментарии 13