3
Феномен автономной детской речи | Паблико

Феномен автономной детской речи


04 дек 2023 · 09:13    



Обложка


Между довербальным периодом (1-й год жизни) и началом общения при помощи человеческой речи (на 3-м году жизни) имеет место удивительный этап: ребёнок начинает говорить, но это не родной общепринятый язык, а какой-то свой, детский. На этом этапе ребёнок говорит на своеобразном языке, который весьма отдалённо напоминает язык взрослых. Этот детский язык отличается от взрослого не только звучанием, но и значением слов.

«Детские» и «взрослые» слова отличаются по звуковому составу: «детские» слова могут быть уникальными звукосочетаниями, не похожими на слова взрослых («гилига», «лакисток» и др.); «детские» слова могут быть обломками слов взрослых («пи» — пить, «ка» — каша, «па» — упала и др.); «детские» слова могут быть сильно искажёнными словами взрослых, сохраняющими при этом ритмический рисунок («тити» — часы, «тититики» — кирпичики, «ниняня» — не надо, «гадики» — ягодки и др.). Дети часто изобретают собственные звукосочетания. Необходимо также отметить своеобразие значения «детских» слов: первые детские слова обозначают почти всё или очень многое, они приложимы к любому предмету. Это скорее указательные голосовые жесты, чем настоящие слова. 

Долгожданные первые слова

Примерно во второй половине второго года жизни ребёнка происходит чрезвычайное событие — он начинает говорить! Такой «речевой взрыв» проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи.

Анализ первых отдельных слов детей показывает, что первые 3−5 слов ребёнка по своему звуковому составу очень близки к словам взрослого: мама, папа, баба, дай, ам, бух. Набор этих слов относительно одинаков у всех детей. Можно говорить о том, что ребёнок как бы отбирает из обращённой к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулированию. Начинающий говорить ребёнок не принимает трудных слов, он стремится заменить в собственной речи труднопроизносимые слова на их облегчённые варианты (утка — утя, качается — кач-кач, кушает — ам-ам).

Поначалу ребёнок охотно повторяет только определённый набор первых слов, но отказывается повторять новые слова. При этом чем меньше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют правильно произносимые слова; чем больше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют слова искажённые. Возможности произношения у малыша сильно ограничены, поскольку он использует только некоторые фонемы родного языка. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 



Обложка


Между довербальным периодом (1-й год жизни) и началом общения при помощи человеческой речи (на 3-м году жизни) имеет место удивительный этап: ребёнок начинает говорить, но это не родной общепринятый язык, а какой-то свой, детский. На этом этапе ребёнок говорит на своеобразном языке, который весьма отдалённо напоминает язык взрослых. Этот детский язык отличается от взрослого не только звучанием, но и значением слов.

«Детские» и «взрослые» слова отличаются по звуковому составу: «детские» слова могут быть уникальными звукосочетаниями, не похожими на слова взрослых («гилига», «лакисток» и др.); «детские» слова могут быть обломками слов взрослых («пи» — пить, «ка» — каша, «па» — упала и др.); «детские» слова могут быть сильно искажёнными словами взрослых, сохраняющими при этом ритмический рисунок («тити» — часы, «тититики» — кирпичики, «ниняня» — не надо, «гадики» — ягодки и др.). Дети часто изобретают собственные звукосочетания. Необходимо также отметить своеобразие значения «детских» слов: первые детские слова обозначают почти всё или очень многое, они приложимы к любому предмету. Это скорее указательные голосовые жесты, чем настоящие слова. 

Долгожданные первые слова

Примерно во второй половине второго года жизни ребёнка происходит чрезвычайное событие — он начинает говорить! Такой «речевой взрыв» проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи.

Анализ первых отдельных слов детей показывает, что первые 3−5 слов ребёнка по своему звуковому составу очень близки к словам взрослого: мама, папа, баба, дай, ам, бух. Набор этих слов относительно одинаков у всех детей. Можно говорить о том, что ребёнок как бы отбирает из обращённой к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулированию. Начинающий говорить ребёнок не принимает трудных слов, он стремится заменить в собственной речи труднопроизносимые слова на их облегчённые варианты (утка — утя, качается — кач-кач, кушает — ам-ам).

Поначалу ребёнок охотно повторяет только определённый набор первых слов, но отказывается повторять новые слова. При этом чем меньше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют правильно произносимые слова; чем больше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют слова искажённые. Возможности произношения у малыша сильно ограничены, поскольку он использует только некоторые фонемы родного языка. 

Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! 
Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Soich WOTanks 15 дек 2023 в 11:11
наверняка первые древние люди так же формировали речь...
■ Амалия Литвинова 05 дек 2023 в 03:30
Детская речь забавная.
■ Мифические узоры 04 дек 2023 в 21:11
Интересный материал о развитии речи, спасибо🌸🤗
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ