25 июл 2022 · 22:07    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Термин «экологическое воспитание» можно использовать в широком и узком смыслах. В широком смысле оно означает целенаправленное развитие экологической культуры человека. В узком смысле – как уточнение направлений, влияющих на детское воспитание, например, «эколого-эстетическое воспитание» представляет собой направление, характеризующееся формированием у ребенка экологической культуры с помощью различных средств изобразительного искусства, музыки, литературы и др. В свою очередь, воспитание нравственных качеств напрямую зависит от воспитания основ экологической культуры. Относя себя к одной из составляющих природы, действия человека направлены на повышение эффективности взаимодействий с ней и охрану окружающего мира. Соответственно, ключевой задачей экологического воспитания является развитие у личности бережного отношения к природе, основанного на определенных природных ценностях и мировоззрении. Главными составляющими бережного отношения к окружающему миру являются осознание ее основных закономерностей, соблюдение моральных и правовых норм природопользования, добровольное участие в процессе охраны природы, отказ от потребительского отношения к ней, которое в дальнейшем может отрицательно сказаться на окружающей среде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основными задачами в процессе осуществления цели экологического воспитания являются следующие:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) формирование совокупности знаний об экологических проблемах современности и способах их решения;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) развитие правильных природосообразных принципов, взглядов, привычек, а также основ здорового образа жизни;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) становление совокупности интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния и улучшению окружающей среды, формирование потребности к проявлению экологической активности в процессе охраны природы: интеллектуальной (умения правильно оценивать экологические действия и ситуации), эмоциональной (принятие окружающей среды в качестве главной ценности), нравственной (желания, целеустремленности и ответственности)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для экологического воспитания характерны определенные особенности, становление которых происходит на нескольких уровнях:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) развитие основ правильного природного воспитания;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) формирование экологического мировоззрения и взглядов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) развитие установок, направленных на осуществление экологической деятельности;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4) выработка природосообразных норм поведения и привычек;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5) избегание потребительского отношения к окружающей среде."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0