3
Экологическое воспитание и его задачи | Паблико

Экологическое воспитание и его задачи


25 июл 2022 · 22:07    

Термин «экологическое воспитание» можно использовать в широком и узком смыслах. В широком смысле оно означает целенаправленное развитие экологической культуры человека. В узком смысле – как уточнение направлений, влияющих на детское воспитание, например, «эколого-эстетическое воспитание» представляет собой направление, характеризующееся формированием у ребенка экологической культуры с помощью различных средств изобразительного искусства, музыки, литературы и др. В свою очередь, воспитание нравственных качеств напрямую зависит от воспитания основ экологической культуры. Относя себя к одной из составляющих природы, действия человека направлены на повышение эффективности взаимодействий с ней и охрану окружающего мира. Соответственно, ключевой задачей экологического воспитания является развитие у личности бережного отношения к природе, основанного на определенных природных ценностях и мировоззрении. Главными составляющими бережного отношения к окружающему миру являются осознание ее основных закономерностей, соблюдение моральных и правовых норм природопользования, добровольное участие в процессе охраны природы, отказ от потребительского отношения к ней, которое в дальнейшем может отрицательно сказаться на окружающей среде.

Основными задачами в процессе осуществления цели экологического воспитания являются следующие:

1) формирование совокупности знаний об экологических проблемах современности и способах их решения;

2) развитие правильных природосообразных принципов, взглядов, привычек, а также основ здорового образа жизни;

3) становление совокупности интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния и улучшению окружающей среды, формирование потребности к проявлению экологической активности в процессе охраны природы: интеллектуальной (умения правильно оценивать экологические действия и ситуации), эмоциональной (принятие окружающей среды в качестве главной ценности), нравственной (желания, целеустремленности и ответственности).

Для экологического воспитания характерны определенные особенности, становление которых происходит на нескольких уровнях:

1) развитие основ правильного природного воспитания;

2) формирование экологического мировоззрения и взглядов;

3) развитие установок, направленных на осуществление экологической деятельности;

4) выработка природосообразных норм поведения и привычек;

5) избегание потребительского отношения к окружающей среде.

Термин «экологическое воспитание» можно использовать в широком и узком смыслах. В широком смысле оно означает целенаправленное развитие экологической культуры человека. В узком смысле – как уточнение направлений, влияющих на детское воспитание, например, «эколого-эстетическое воспитание» представляет собой направление, характеризующееся формированием у ребенка экологической культуры с помощью различных средств изобразительного искусства, музыки, литературы и др. В свою очередь, воспитание нравственных качеств напрямую зависит от воспитания основ экологической культуры. Относя себя к одной из составляющих природы, действия человека направлены на повышение эффективности взаимодействий с ней и охрану окружающего мира. Соответственно, ключевой задачей экологического воспитания является развитие у личности бережного отношения к природе, основанного на определенных природных ценностях и мировоззрении. Главными составляющими бережного отношения к окружающему миру являются осознание ее основных закономерностей, соблюдение моральных и правовых норм природопользования, добровольное участие в процессе охраны природы, отказ от потребительского отношения к ней, которое в дальнейшем может отрицательно сказаться на окружающей среде.

Основными задачами в процессе осуществления цели экологического воспитания являются следующие:

1) формирование совокупности знаний об экологических проблемах современности и способах их решения;

2) развитие правильных природосообразных принципов, взглядов, привычек, а также основ здорового образа жизни;

3) становление совокупности интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния и улучшению окружающей среды, формирование потребности к проявлению экологической активности в процессе охраны природы: интеллектуальной (умения правильно оценивать экологические действия и ситуации), эмоциональной (принятие окружающей среды в качестве главной ценности), нравственной (желания, целеустремленности и ответственности).

Для экологического воспитания характерны определенные особенности, становление которых происходит на нескольких уровнях:

1) развитие основ правильного природного воспитания;

2) формирование экологического мировоззрения и взглядов;

3) развитие установок, направленных на осуществление экологической деятельности;

4) выработка природосообразных норм поведения и привычек;

5) избегание потребительского отношения к окружающей среде.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ