28 дек 2022 · 16:23    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Игровая деятельность.JPG", "filesize": 32858, "height": 475, "pic_id": 328585, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/23/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.jpeg", "width": 474}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра – это место зарождения личности, в ней происходит психологическое рождение собственного «я». Игра – это не вкладывание информации в ребенка, это выявление его идей, намерений, чаяний, предпочтений, желаний и устремлений. Игра дает детям возможность выражать себя, невзирая на нехватку слов и знаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в игре маленький ребенок слышит, как отзвук того, что внутри него, вступает в резонанс с окружающим миром. Маленькие дети естественным образом стремятся постичь среду и то, кем они являются в ней. Им необходимо выйти из раннего детства с ощущением своего «я», которое формируется часами, проведенными в игре. Благодаря тому, что игра обнажает интересы, желания и цели ребенка, она способствует развитию жизнеспособной и самостоятельной личности. Игра выводит ребенка из зависимости от взрослых и раскрывает желание дерзать, делать открытия или постигать свои переживания. Именно в игре проявляется дух, который лежит в основе развития, и находит выражение энергия жизни. Словом, игра – это акт самосозидания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Характеристики игры"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Характеристики игры, необходимой маленьким детям, – это свобода, удовольствие и исследовательский порыв. Для свободы движения им нужно замкнутое пространство, границы которого будут выстроены ответственными взрослыми. Игра – это спонтанный акт, рождающийся из определенного состояния души, научить или заставить играть невозможно. У игры есть три основных признака:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. игра – это не работа;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. игра – это понарошку;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. игра служит для выражения и исследования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С помощью этого определения можно оценить, какая деятельность создает по-настоящему идеальные условия для игры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Характеристики игры"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра – это не работа"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маленькие дети созданы для игры и не годятся для работы. Цели, результативность, задания и ожидания – все это язык работы, тогда как свобода, воображение, развлечение и открытия вызывают ассоциации с игрой. Когда ребенок играет, его внимание должно быть направлено на процесс, а не на какой-либо определенный результат, заданный взрослыми или другим ребенком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрослые умеют превращать любую деятельность в работу, сместив фокус внимания ребенка. Например, игра на музыкальном инструменте ради развлечения отличается от подготовки к концерту. Если ребенок рисует, а взрослый предлагает делать это определенным образом или говорит, что рисунок можно будет использовать в качестве подарка, тогда в центре внимания ребенка оказывается результат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также это часто случается за обеденным столом, когда родители концентрируются на том, как накормить ребенка, вместо того чтобы поддерживать веселье и притягательность совместного приема пищи. В процессе игры рождается развлечение. И наоборот, когда мы над чем-то работаем, насладиться плодами трудов мы можем только после выполнения задачи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда дети играют, они сосредоточены, увлечены и получают удовольствие, проживая свою деятельность. Если мы начинаем настаивать на результатах или определяем некие цели и ожидания, мы превращаем их игру в работу. Как писал Марк Твен: «Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра – это понарошку"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра должна происходить вне повседневной реальности. Она должна быть свободна от последствий и риска так, чтобы ребенок мог играть, не концентрируясь на определенном результате. Во время игры дети с помощью своего внутреннего мира создают новую окружающую обстановку, воображая и фантазируя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра – это генеральная репетиция жизни. Ее нельзя оценивать с точки зрения правильности или неправильности. В игре ребенок может пожениться и развестись сколько угодно раз, не сталкиваясь с финансовым крахом и душевными страданиями. Он может открыто выражать свои эмоции без особых последствий. Когда ребенок играет, не стоит придавать этому никакого иного значения кроме того, что имел в виду он сам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра служит для выражения и исследования"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра – это не пассивное переживание, где ребенок – безучастный наблюдатель. В игре он стоит у штурвала собственной жизни и активно совершает открытия и исследования. Дети должны выражать себя в игре с помощью других людей, предметов или пространства, а не идти на поводу чужих задумок и правил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В игре ребенок расходует энергию – в противоположность скуке, когда ничего не исходит изнутри. Ему необходимо естественным образом играть с числами, линиями, звуками, словами и мыслями. Когда дети получают инструкции, участвуют в организованных занятиях или углубляются в электронные устройства, им не хватает свободы, чтобы выражать себя и исследовать мир. Детям нужно найти в игре собственную историю, вместо того чтобы погружаться в чужие сюжеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы часто говорим, что дети играют, даже если на это времяпрепровождение возложены какие-то внешние цели, а поведение влечет за собой последствия, хотя и то и другое заглушает исследование и самовыражение. Чтобы создать детям настоящие возможности для игры, мы должны убедиться в том, что их занятие не сосредоточено на результатах, не сопряжено со страхом реальных последствий и что дети не являются пассивными получателями информации и инструкций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч!"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [1616, 1616]}
Комментарии 0