3
В жизни как в кино. | Паблико
134 подписчики

В жизни как в кино.


30 сен 2022 · 01:48    

С большим удовольствием пересматриваем старый американский сериал «Строго на юг» («Направляясь на юг»). Он повествует о дружбе конного канадского полицейского и чикагского детектива: они вместе раскрывают преступления и поддерживают друг друга во всех жизненных перепитиях. 

Да, даже в Голливуде в 90е снимали добрые фильмы и сериалы, в которых главными героями движет не только жажда наживы или борьба за выживание («Игра в кальмара»), но и доброта, человечность, сопереживание.

А в конце 90х - начале 00х подобные фильмы вообще перестали снимать. Киноделы ушли в реализм, причем не просто в реализм, а в эдакий чернушный реализм. И я думаю, начало этому процессу положил - как это ни странно прозвучит - кинематограф российский: потому что наши киношники ударились в чернуху раньше голливудских и европейских. Исчезли с экранов не просто добрые и бескорыстные герои, из фильмов ушли положительные персонажи вообще.



Постер сериала "Строго на юг".


Вспомним пресловутый «Груз 200», о котором я уже не раз писала, ибо после просмотра именно этого фильма я зареклась смотреть российское кино.

Фильм качественный, хороший сюжет, отличная режиссура и актерская игра. Но в нем нет ни крупицы добра. 

Маньяк похищает девушку, издевается над ней - чуть ли не обычный сюжет, в наше время уже набивший оскомину. Но в фильме нет ни одного персонажа (точнее говоря, не показан ни один персонаж), который бы эту девушку искал и переживал за неё. Даже её родители предстали перед зрителем в образе каких-то запуганных и равнодушных обывателей. Будто бы даже им плевать на судьбу дочери.

Я понимаю, что к 90м гг мы подустали от киношных образов героических комиссаров и председателей колхозов. Мы все утомились от советского реализма. Хотелось новых герое новой реальности.

Однако кроме Данилы Багрова (чей образ, кстати, создал тот же режиссер, что снял впоследствии фильм «Груз 200» - Алексей Балабанов) - главного героя фильмов «Брат» и «Брат 2», которого сложно назвать сугубо положительным персонажем, мы других героев не получили.



Сергей Бодров в образе Данилы Багрова.


Напротив, герои фильмов становились всё менее и менее положительными, и мы постепенно привыкали к этому.

Нельзя сказать, что наши киношники показывали совершеннейшую выдумку. Но можно в уверенностью утверждать, что они показывали нам только одну сторону реальности - негативную.

Вторая сторона - позитивная (а она есть всегда) - была напрочь отброшена. 

И пика чернушности мировой кинематограф достиг, на мой взгляд, в сериале «Игра престолов»: ни одного положительного персонажа, максимум кто-нибудь нейтральный. Дальше, на мой взгляд, и двигаться некуда в этом направлении.

И, естественно, кино оказало непосредственное влияние на нашу жизнь. Как сказал когда-то Эльдар Рязанов:



Фото из интернета.


И это совершенно точно отмечено. Открываем новостную ленту любого интернет-ресурса: нет, журналисты нам не врут, но на каких именно новостях они акцентируются? На негативных, конечно. Позитива крохи, и мы в итоге живем в окружении какой-то чернухи и беспросветности.

Да и мы сами стали более жестокими, конфликтными, непримиримыми. Почему мы часто с ностальгией вспоминаем советское время: да потому, что тогда мы гораздо лучше относились друг к другу, чем сейчас.

В итоге возник дефицит доброго и светлого как в кино, так и в нашей жизни. Может, пора его восполнить? Начать можно здесь, на Паблико: на мой взгляд, очень подходящее место.

С большим удовольствием пересматриваем старый американский сериал «Строго на юг» («Направляясь на юг»). Он повествует о дружбе конного канадского полицейского и чикагского детектива: они вместе раскрывают преступления и поддерживают друг друга во всех жизненных перепитиях. 

Да, даже в Голливуде в 90е снимали добрые фильмы и сериалы, в которых главными героями движет не только жажда наживы или борьба за выживание («Игра в кальмара»), но и доброта, человечность, сопереживание.

А в конце 90х - начале 00х подобные фильмы вообще перестали снимать. Киноделы ушли в реализм, причем не просто в реализм, а в эдакий чернушный реализм. И я думаю, начало этому процессу положил - как это ни странно прозвучит - кинематограф российский: потому что наши киношники ударились в чернуху раньше голливудских и европейских. Исчезли с экранов не просто добрые и бескорыстные герои, из фильмов ушли положительные персонажи вообще.



Постер сериала "Строго на юг".


Вспомним пресловутый «Груз 200», о котором я уже не раз писала, ибо после просмотра именно этого фильма я зареклась смотреть российское кино.

Фильм качественный, хороший сюжет, отличная режиссура и актерская игра. Но в нем нет ни крупицы добра. 

Маньяк похищает девушку, издевается над ней - чуть ли не обычный сюжет, в наше время уже набивший оскомину. Но в фильме нет ни одного персонажа (точнее говоря, не показан ни один персонаж), который бы эту девушку искал и переживал за неё. Даже её родители предстали перед зрителем в образе каких-то запуганных и равнодушных обывателей. Будто бы даже им плевать на судьбу дочери.

Я понимаю, что к 90м гг мы подустали от киношных образов героических комиссаров и председателей колхозов. Мы все утомились от советского реализма. Хотелось новых герое новой реальности.

Однако кроме Данилы Багрова (чей образ, кстати, создал тот же режиссер, что снял впоследствии фильм «Груз 200» - Алексей Балабанов) - главного героя фильмов «Брат» и «Брат 2», которого сложно назвать сугубо положительным персонажем, мы других героев не получили.



Сергей Бодров в образе Данилы Багрова.


Напротив, герои фильмов становились всё менее и менее положительными, и мы постепенно привыкали к этому.

Нельзя сказать, что наши киношники показывали совершеннейшую выдумку. Но можно в уверенностью утверждать, что они показывали нам только одну сторону реальности - негативную.

Вторая сторона - позитивная (а она есть всегда) - была напрочь отброшена. 

И пика чернушности мировой кинематограф достиг, на мой взгляд, в сериале «Игра престолов»: ни одного положительного персонажа, максимум кто-нибудь нейтральный. Дальше, на мой взгляд, и двигаться некуда в этом направлении.

И, естественно, кино оказало непосредственное влияние на нашу жизнь. Как сказал когда-то Эльдар Рязанов:



Фото из интернета.


И это совершенно точно отмечено. Открываем новостную ленту любого интернет-ресурса: нет, журналисты нам не врут, но на каких именно новостях они акцентируются? На негативных, конечно. Позитива крохи, и мы в итоге живем в окружении какой-то чернухи и беспросветности.

Да и мы сами стали более жестокими, конфликтными, непримиримыми. Почему мы часто с ностальгией вспоминаем советское время: да потому, что тогда мы гораздо лучше относились друг к другу, чем сейчас.

В итоге возник дефицит доброго и светлого как в кино, так и в нашей жизни. Может, пора его восполнить? Начать можно здесь, на Паблико: на мой взгляд, очень подходящее место.

Читайте также

Комментарии 39

Войдите для комментирования
Люблю старое кино...
■ Амалия Литвинова 05 окт 2022 в 00:23
Потому что там добро побеждает зло.
■ Irina Irida 04 окт 2022 в 09:58
Согласна.
■ Амалия Литвинова 05 окт 2022 в 00:23
Спасибо.
■ Феникс 03 окт 2022 в 18:44
Раньше много интересных было фильмов
■ Амалия Литвинова 04 окт 2022 в 00:44
Да. Сейчас мировой кинематограф в упадке.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ