12 фев 2022 · 09:09    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот Вы в детстве ходили на продлёнку? Я ходила. Одного мальчика из 36 человек бабушка после уроков сразу забирала. И как-то сложно там всё было: бумаги, заявления разные писать надо было чуть ли не каждую четверть. Потому что у нас «все» ходили. Обязаловка была.\nВела продлёнку «первая учительница». Все 3 года. Без перерывов. Учила нас «правильно» домашние задания выполнять. Сначала сложные и письменные предметы: математику, русский язык. Во вторую очередь лёгкие и устные: природоведение, чтение. Я потом по этому алгоритму до конца школы так уроки и делала. \nОтличалась продлёнка от обычной учёбы более широким ассортиментом занятий - ещё и гулять ходили, возможностью задать учителю вопрос, попросить дополнительно объяснить непонятное и свободой. На уроке ведь как? Дали задание - делай. Сделал - жди пока его все выполнят. Но пока урок не закончился, всё равно сидишь за партой с учебником, например, математики. А на продлёнке - хорошо! Быстренько домашние задания выполнил, учитель проверил - и бежишь в коридор играть, или садишься книжку читать, или рисовать, или тихонечко болтать с подружкой. \nОтпускали нас всех в разное время. Родители писали записку о том что ребёнок, например, в музыкальной школе учится и надо его в понедельник в 15:00 отправить на занятия, в среду в 16:30, а в пятницу в 14:00. Я думаю что родителям так даже удобнее было: дома дети могут заиграться, забыться, отвлечься и не пойти вовремя, а на продлёнке всё-таки контроль учителя, есть кому напомнить, своевременно отправить на занятия. Ну а все остальные шли по домам по окончании работы продлёнки. Почему-то мне помнится что в 18:00, но могу ошибаться. Родители работали, как и все советские люди. Я после продлёнки домой шла. Зимой ещё успевала «на портфеле с горки» покататься. В другое время с подружками поболтать. Хотя от школы нас отгоняли: \"идите по домам, не задерживайтесь, завтра на переменках дообщаетесь\". Дома переодевалась, чайник ставила, телевизор включала, портфель на завтра собирала, ждала родителей. И как-то по моему все так или примерно так вечера проводили. \n***\nСтаршему сыну повезло: в 1 классе родилась младшая сестра, мама осела дома и необходимости «тянуть лямку» на продлёнке у него не было. \nМеня сильно напрягала необходимость сына каждый день сразу после уроков забирать и домашнее задание, прямо там, на школьном крыльце, записывать. Электронный дневник тогда ещё не придумали, а приучать детей к порядку уже перестали. Почему - я до сих пор не могу понять, хотя уже лет 16 прошло. Ведь это важный, нужный и полезный в школьной жизни навык: после урока записать домашнее задание. Почему детей этому не учат? Зачем делают из них каких-то «безруких и немощных»? Электронный Дневник - это, конечно, хорошо, современно и всё такое. Вот только работает он не всегда стабильно, бывают сбои: задания «слетают», учителя не могут войти, у родителей с авторизацией чудеса творятся... А «на бумажку» детки Д/з записать не приучены, да и учителя уже забывают как его на доске-то писать. \nИ обязательно необходимо забирать. Кому? Зачем? Кто это придумал? То есть предполагается что ребёнок школьного возраста абсолютно и совершенно не самостоятельный. Без мамы до дому дойти не может. А до туалета может или тоже сопровождать требуется? И ладно бы отдали эту ситуацию «на откуп» родителям: кто уже может - тот сам ходит, кто ещё не очень - того водят. Так нет! Никакие записки, справки, заявления не спасают. Из началки деток только за ручку по домам отпускают. Почему в противовес тому что нас растили ответственными и самостоятельными «с ключом на шее», нынешних деток делают беспомощными, бессильными, зависимыми? \n***\nДочки продлёнки «хлебнули по полной», что называется. \nПри чём сначала на эту продлёнку ещё надо было попасть. То есть документально подтвердить что я не могу в 12 часов дня их из школы забирать. Прямо каждый триместр требовали справку с работы, с подписью и печатью о том что я работаю. Да не просто так - в соседнем доме, а на другом конце Москвы, с указанием адреса. И не вообще работаю фрилансером каким-нибудь, а по графику: каждый день с 9 до 18 часов. И о том что не могу не работать, так как кормить детей больше некому: свидетельство о разводе, справку от приставов о том что папа на девочек алиментов не платит от слова «совсем». \nНу условия все соблюдены, справки все предоставлены, дети на продлёнку пристроены. Продлёнка, правда, платная, но символически. Рублей по 500 в месяц на каждую - чисто «на питание». Каждый год, правда, пугали что со следующего плату поднимут тысяч до 15, но этого не происходило. \nГулять детей не выводили. Ну почти «не». Там прямо график висел: при каких погодных условиях с детьми нельзя гулять. Вот на него и ссылались. То дождь, то ветер, то температура ниже 0°С. А когда выходили они угваздывались так что не сразу и отстираешь. Ну ясное дело: дети, игры любят подвижные, воспитателям их организовать недосуг, вот они там сами по себе и вытворяли кто что придумает. \nС домашними заданиями сложно было. Продлёнка-то «сборная»: по 5 человек из класса. Учителя у всех разные, требования разные, домашние задания тоже разные. И воспитатель ГПД вообще не в курсе что деткам задали. А детки задания не записывают: не принято, знаете ли. У учителей, ясное дело: работы хватает, чтобы ещё бегать и воспитателю ГПД домашнее задание сообщать. \nПотом-то попроще стало. Принято, не принято, а мама сказала «надо», и стали потихоньку записывать. Ну и выполнять его на продлёнке, соответственно. Тут следующая проблема всплыла. Ровно для половины воспитателей ГПД русский язык не является родным. Они не то что подсказать, объяснить - даже понять не могут о чём их детки спрашивают. Зато у воспитателей «отечественного разлива» свои взгляды и требования: «или как я сказала или не правильно». Начались страдания. Если сделать «по продлёнке», то учитель снижает оценку. Если сделать «как в классе», то на продлёнке всё перечеркнут. \nСмешная какая-то «проблема», надуманная совершенно в стенах одной школы. Ну на может быть такой чехарды! Просто не может быть. Естественно, я дочерей с их «проблемой» футболила, ругала, нормально в школе уроки учить заставляла. Пока однажды в автобусе не повстречала маму дочкиной одноклассницы. А она как принялась мне жаловаться что уроки со своим ребёнком до глубокой ночи учит, потому что в школе вот такая проблема: разница требований учителя и воспитателя... \nПри оказии сходила в школу, выяснила ситуацию. Действительно: у воспитателя ГПД свои требования и «бегать интересоваться чужими требованиями» она не склонна. Те, кому её требования не по душе могут со своими детьми сами дома уроки учить! \nПримерно в этом месте я согласилась с дочками что нечего им там делать - на этой продлёнке и разрешила не ходить. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6718,6718]}
Комментарии 0