24 окт 2025 · 07:21    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (8).jpg", "filesize": 81147, "height": 667, "pic_id": 1033005, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/23/scale_1200_8.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251023%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251023T202653Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=75639d9a60e66733cc7ae699579e18355f5ed5962d82be8b25e4b0e50aed61df", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В театральном вузе есть предмет, где из тела будущего актера делают послушный инструмент. Называется он «пластика». Та самая дисциплина, в которой каждую мышцу нужно настроить, как струну, чтобы в итоге сыграть любую роль. От трепетной Джульетты до сгорбленного короля Лира. Гибкость, контроль, мощь. В идеале."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А на практике первого курса это означало одно, экзамен, на котором нужно было сдать стойку на руках, мостик, шпагат, колесо и прочие акробатические выкрутасы. Ещё в финале виртуозно пожонглировать мячами, словно ты не студент, а цирковой артист на пике карьеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Присутствие на экзамене всех педагогов по актёрскому мастерству и самого мастера курса делало провал по обязательной дисциплине делом не просто опасным, а окончательным. Вылететь с факультета в такой ситуации было проще простого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На сцене учебного театра, облаченной в кремовые кулисы, закрепленные чугунными грузами, будто сама История театра взирала на потомков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в каждой лозе есть свой сучок, а в стали окалина. На курсе таковых было двое, Аня и Гриша. Две творческие единицы, чья гибкость духа явно компенсировалась гибкостью тела, сравнимой с марочным дубом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В простонародье, две коряги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стойка на руках оборачивалась для Ани риском навсегда проститься с мечтой о сцене, а для Гриши колесо было не гимнастическим элементом, а загадочной абстракцией из параллельной вселенной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Их педагог по пластике, женщина с волей тирана и выносливостью скалолаза, оставила их на десерт. «Особый номер программы», — говорила она, и в глазах ее читалось нечто среднее между жалостью и желанием вызвать саперов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но прежде чем подали «десерт», на сцене случился форс-мажор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До театрального факультета экзамен по пластике сдавали студенты-музыканты. Неужели, сидя в шпагате, исполнять «Турецкий марш»? Или дирижировать оркестром, стоя в мостике? История умалчивает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из музыкантов, тот, что должен был, видимо, однажды играть на рояле, непременно в стойке на голове, поскользнулся на тканевом покрытии и, как метеор, врезался в чугунный груз. Два пальца пианиста заняли перпендикулярное руке положение, красноречиво кричавшее: «Кина не будет!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь курс замер. Воздух сгустился до состояния желе. Лишь Аня и Гриша, два комочка страха, внутренне сжались еще сильнее, восприняв это как дурное предзнаменование свыше. «Ну вот, — пронеслось в голове у Ани, — теперь и мы будем ломать. Только не пальцы, а карьеру»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но долг звал. Под аккомпанемент фортепиано, который теперь звучал как реквием по сломанным пальцам, театральный 1-й курс начал экзамен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пластические этюды сменяли друг друга, а Аня с Гришей ждали своего звездного часа в тени кулис, мысленно репетируя главный девиз, родившийся в горниле отчаяния: «Порхай как бабочка и падай как рояль! Никогда не сдавайся, позорься до конца!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот он, момент истины. Две фигуры вышли на авансцену и совершили поклон такой виртуозной глубины, что он обещал зрителю если не тройное сальто, то уж номер из программы «Дю Солей» точно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "РАЗ… Стойка на руках. Два тела изогнулись в немом вопросе к мирозданию, оставив ноги на полу, словно приклеенные самой Судьбой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ДВА… Стойка на голове плавно перетекла в фигуру под названием «пора взглянуть зад@ице в глаза»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ТРИ… Колесо. Два парализованных осьминога, зачем-то оказавшихся на суше, прокатились от одной кулисы к другой, яростно пытаясь изобразить не то транспортное средство, не то жертву землетрясения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они прошлись по акробатическим элементам, словно торнадо по тихому провинциальному городку, не оставив камня на камне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А затем, под оглушительный хохот курса, вновь совершили свой императорский поклон, с достоинством французских аристократов, взошедших на гильотину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагога по пластике бесила не столько их неуклюжесть, сколько наглая, отчаянная дерзость, с которой они сохраняли лицо. Они не просто провалились. Они устроили шоу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Им влепили по двойке и отправили на пересдачу. Педагог требовала их отчисления, но мастера курса отстояли своих лебедей, не сумевших взлететь, но оставшихся гордыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жонглировали они, к слову, вполне сносно. Но это уже никого не волновало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аня до сих пор не делает колесо. И стойку на руках, тоже. Стойка на ногах и то стала получаться с переменным успехом. Зато она неплохо фехтует на шпагах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пригодилось ли это ей в театре и жизни? Большой вопрос. Но вот умение с достоинством и юмором выходить из самого оглушительного провала, пригодилось сто процентов. Это, пожалуй, главный пластический трюк, которому она научилась в институте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "© Ольга Sеребр_ова "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал был ранее опубликован на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/aOmdWLkNTUpMXRwK"}, "string": "https: //dzen. ru/a/aOmdWLkNTUpMXRwK"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2716, 2755]}
Комментарии 18