3
Ученица злится. Репетиторство | Паблико
28 подписчики

Ученица злится. Репетиторство


02 дек 2023 · 06:05    



122.jpg 225.12 KB


Многие из нас пользовались или продолжают пользоваться услугами репетиторов. Давайте разберем два случая взаимодействия Ученик/ репетитор. 

1. 

Около 9 часов вечера ученица присылает своему преподавателю сообщение в Скайпе. В нем она собщает, что делала тесты уровня В1 и почти все сделала без ошибок, кроме одной грамматической темы, из-за чего эффект был смазан и она была сильно огорчена и обижена. 

- Все бы ничего, вот только преподаватель не задавал ей эти тесты. Ученица сделала их по своей инициативе на стороннем сайте с последующей автопроверкой. И это были тесты уровня В1, в то время, как она с преподавателем готовилась сдавать экзамен уровня А2, а это совершенно разные уровни сложности. 

Зачем было присылать сообщение вечером, если уже утром следующего дня у нее запланировано индивидуальное занятие с этим преподавателем? Неужели так было невтерпеж и она не могла подождать утра? Неужели ученица не понимает, что не нужно отвлекать человека вечером, когда после напряженного дня у него и так осталось мало времени, чтобы отдохнуть и сделать свои дела? Похоже, она думает только о себе. Ученица заставляет преподавателя думать о ней, думать чего она хочет, что и как ей ответить. И все это отнимает время. 

Ученица призналась, что она разозлилась, сделав досадные ошибки. – Значит, она решила поделиться своим негативом? Выплеснуть свои эмоции? Сорвать на учителе свою злость? Выразить тем самым свою претензию? Т. е. ученица не может и не хочет держать себя в руках, не понимает, что этично и уместно, а что нет? 

То, что ученица сделала почти все без ошибок в тестах более высокого уровня как раз говорит о том, что у нее хороший преподаватель. И если она что-то перепутала, отвлеклась, что-то забыла, то нее надо сразу винить преподавателя… Далеко не в каждой допущенной учеником ошибке виноват преподаватель. 

Поэтому ученице лучше дожидаться своего урочного времени и тогда все обсуждать с преподавателем, а педагогу не стоит отвечать на каждое сообщение, присланное не по делу и не вовремя. Иначе он как секретарша к телефону, будет прикован к чату. 

2. 

Пример неадекватного обращения к преподавателю за индивидуальными уроками.

Незнакомец: «здравствуйте, виктор, подскажите пожалуйста, как выглядит программа обучения». 

- Подобные обращения репетитору даже открывать и читать не стоит. Обращение к учителю с маленькой буквы, после чего не следует извинение или исправление. Начало предложения тоже с маленькой буквы, все в одну фразу – человек явно не хотел себя утруждать при написании. 

Кроме того, незнакомец ничего не сообщает о себе, при этом хочет получить программу обучения, а у преподавателя их полтора десятка: одна для школьников 5-9 классов, другая – для 10-11 классов, третья – для учеников начального уровня, у которых в программе есть второй иностранный, четвертая - для студентов, пятая – для начинающих, шестая – для путешествий и так далее и тому подобное. 

Программа зависит и от языкового уровня ученика и от его целей, возраста, пожеланий, индивидуальных особенностей. Нет и не может быть единой программы для всех. При этом это типичная картина, когда потенциальный ученик что-то запрашивает, при этом ничего не рассказывая о себе. Нередко бывает, что репетитор полагает, что обратившийся и есть ученик, а оказывается, что тот интересуется занятиями для своего ребёнка, а это уже совсем другая учебная программа. 

Эти ситуации призваны поспособствовать большему взаимопониманию между обеими сторонами учебного процесса. 

Если вам понравилась эта история, ставьте лайк, подписывайтесь. Читайте другие публикации на моем канале. 

Вопросы от автора:

Как Вы относитесь к занятиям с репетиторами, необходимости прибегать к их услугам? 

В настоящее время Вы или ваши дети занимаются с репетиторами? 

В чем плюсы лично для Вас в индивидуальных занятиях с репетитором? 

Что для Вас более эффективно, занятия на курсах в мини группе или индивидуально с репетиром? 

Устраивает ли Вас стоимость занятий с репетиторами? 

Сколько обычно по времени длятся ваши уроки с репетитором? 

Вы занимаетесь очно или дистанционно? 

Для вас комфортнее репетитор-мужчина или женщина? Или без разницы? Почему? 

Какие у вас отношения с репетитором (официально-деловые, дружеские и неформальные)? 

Вам больше нравятся репетиторы по моложе или по старше? Почему? 

Всегда ли Вы выполняете ДЗ в срок и в полном объеме? Если не успеваете, испытываете ли неловкость перед учителем или нет? 

Ваш рекорд по продолжительности сотрудничества с репетитором? 

Для Вас важнее опыт и образование репетитора или низкая цена занятий? 

Угощаете ли Вы своего репетитора чаем, кофе, водой, предлагаете отобедать и пр? 

Сколько по-вашему надо заниматься по времени в неделю с репетитором чтобы достичь хороших результатов? 

Вы хотели бы работать репетитором? Почему? 

Считаете ли Вы уместным премировать репетитора в случае удачного завершения учебного года, курса обучения, успешной сдачи экзаменов, зачетов и пр? 

Какая, на ваш взгляд, идеальная продолжительность самого первого урока с репетитором? 

Отпугивает ли Вас как клиента, ученика необходимость оплачивать занятия до, а не после его проведения? 

Какие качества у репетитора для Вас наиболее важны? 

Для Вас важнее, чтобы репетитор был строгим или добрым? 

Требуете ли Вы от репетитора показать Вам диплом или его копию о его образовании? 

Как Вы считаете, насколько уместно присылать репетитору на проверку задания, которые он не задавал? 



122.jpg 225.12 KB


Многие из нас пользовались или продолжают пользоваться услугами репетиторов. Давайте разберем два случая взаимодействия Ученик/ репетитор. 

1. 

Около 9 часов вечера ученица присылает своему преподавателю сообщение в Скайпе. В нем она собщает, что делала тесты уровня В1 и почти все сделала без ошибок, кроме одной грамматической темы, из-за чего эффект был смазан и она была сильно огорчена и обижена. 

- Все бы ничего, вот только преподаватель не задавал ей эти тесты. Ученица сделала их по своей инициативе на стороннем сайте с последующей автопроверкой. И это были тесты уровня В1, в то время, как она с преподавателем готовилась сдавать экзамен уровня А2, а это совершенно разные уровни сложности. 

Зачем было присылать сообщение вечером, если уже утром следующего дня у нее запланировано индивидуальное занятие с этим преподавателем? Неужели так было невтерпеж и она не могла подождать утра? Неужели ученица не понимает, что не нужно отвлекать человека вечером, когда после напряженного дня у него и так осталось мало времени, чтобы отдохнуть и сделать свои дела? Похоже, она думает только о себе. Ученица заставляет преподавателя думать о ней, думать чего она хочет, что и как ей ответить. И все это отнимает время. 

Ученица призналась, что она разозлилась, сделав досадные ошибки. – Значит, она решила поделиться своим негативом? Выплеснуть свои эмоции? Сорвать на учителе свою злость? Выразить тем самым свою претензию? Т. е. ученица не может и не хочет держать себя в руках, не понимает, что этично и уместно, а что нет? 

То, что ученица сделала почти все без ошибок в тестах более высокого уровня как раз говорит о том, что у нее хороший преподаватель. И если она что-то перепутала, отвлеклась, что-то забыла, то нее надо сразу винить преподавателя… Далеко не в каждой допущенной учеником ошибке виноват преподаватель. 

Поэтому ученице лучше дожидаться своего урочного времени и тогда все обсуждать с преподавателем, а педагогу не стоит отвечать на каждое сообщение, присланное не по делу и не вовремя. Иначе он как секретарша к телефону, будет прикован к чату. 

2. 

Пример неадекватного обращения к преподавателю за индивидуальными уроками.

Незнакомец: «здравствуйте, виктор, подскажите пожалуйста, как выглядит программа обучения». 

- Подобные обращения репетитору даже открывать и читать не стоит. Обращение к учителю с маленькой буквы, после чего не следует извинение или исправление. Начало предложения тоже с маленькой буквы, все в одну фразу – человек явно не хотел себя утруждать при написании. 

Кроме того, незнакомец ничего не сообщает о себе, при этом хочет получить программу обучения, а у преподавателя их полтора десятка: одна для школьников 5-9 классов, другая – для 10-11 классов, третья – для учеников начального уровня, у которых в программе есть второй иностранный, четвертая - для студентов, пятая – для начинающих, шестая – для путешествий и так далее и тому подобное. 

Программа зависит и от языкового уровня ученика и от его целей, возраста, пожеланий, индивидуальных особенностей. Нет и не может быть единой программы для всех. При этом это типичная картина, когда потенциальный ученик что-то запрашивает, при этом ничего не рассказывая о себе. Нередко бывает, что репетитор полагает, что обратившийся и есть ученик, а оказывается, что тот интересуется занятиями для своего ребёнка, а это уже совсем другая учебная программа. 

Эти ситуации призваны поспособствовать большему взаимопониманию между обеими сторонами учебного процесса. 

Если вам понравилась эта история, ставьте лайк, подписывайтесь. Читайте другие публикации на моем канале. 

Вопросы от автора:

Как Вы относитесь к занятиям с репетиторами, необходимости прибегать к их услугам? 

В настоящее время Вы или ваши дети занимаются с репетиторами? 

В чем плюсы лично для Вас в индивидуальных занятиях с репетитором? 

Что для Вас более эффективно, занятия на курсах в мини группе или индивидуально с репетиром? 

Устраивает ли Вас стоимость занятий с репетиторами? 

Сколько обычно по времени длятся ваши уроки с репетитором? 

Вы занимаетесь очно или дистанционно? 

Для вас комфортнее репетитор-мужчина или женщина? Или без разницы? Почему? 

Какие у вас отношения с репетитором (официально-деловые, дружеские и неформальные)? 

Вам больше нравятся репетиторы по моложе или по старше? Почему? 

Всегда ли Вы выполняете ДЗ в срок и в полном объеме? Если не успеваете, испытываете ли неловкость перед учителем или нет? 

Ваш рекорд по продолжительности сотрудничества с репетитором? 

Для Вас важнее опыт и образование репетитора или низкая цена занятий? 

Угощаете ли Вы своего репетитора чаем, кофе, водой, предлагаете отобедать и пр? 

Сколько по-вашему надо заниматься по времени в неделю с репетитором чтобы достичь хороших результатов? 

Вы хотели бы работать репетитором? Почему? 

Считаете ли Вы уместным премировать репетитора в случае удачного завершения учебного года, курса обучения, успешной сдачи экзаменов, зачетов и пр? 

Какая, на ваш взгляд, идеальная продолжительность самого первого урока с репетитором? 

Отпугивает ли Вас как клиента, ученика необходимость оплачивать занятия до, а не после его проведения? 

Какие качества у репетитора для Вас наиболее важны? 

Для Вас важнее, чтобы репетитор был строгим или добрым? 

Требуете ли Вы от репетитора показать Вам диплом или его копию о его образовании? 

Как Вы считаете, насколько уместно присылать репетитору на проверку задания, которые он не задавал? 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Сказки для детей 03 дек 2023 в 08:38
Всякое бывает, учится всегда тяжело, всё таки новые знания получаешь, спасибо за статью.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ