3
И вот как быть репетитору с такими учениками? | Паблико
28 подписчики

И вот как быть репетитору с такими учениками?


08 дек 2023 · 06:57    



20200924_145256.jpg 4 MB


Лето. Студентка решила начать изучать иностранный язык индивидуально и дистанционно. Обратилась к частному педагогу, они начали заниматься. Вместо обещанных 3 астрономических часов девушка стала заниматься 2, то есть 2 раза по 60 минут. 

В конце очередного занятия репетитор спрашивает, во сколько и когда она сможет позаниматься в следующий раз. Та отвечает «у меня начинается учебный год, можно я вам потом сообщу, когда расписание установится? За день, за 2 до занятия сообщу». Урок закончился, учитель смотрит на календарь и видит, что до начала учебного года еще больше недели и спокойно можно отзаниматься еще 2 раза в привычном ритме. Он пишет ей об этом. В ответ – тишина. Могла бы, хотя бы из вежливости ответить. Но не стала. 

Ученица нарушила договорённость. У репетитора была такая схема: чем чаще занимаешься, тем дешевле занятие. И цена, по которой девушка занималась, была актуальной только в случае двух занятий в неделю, она же отучилась один раз. Однако, это мелочи. Вопрос в другом: будет ли ученица продолжать заниматься, и, если да, то когда? Или же это было последнее занятие и то было просто вежливой формой отказа от дальнейших занятий? Ученица не считает нужным посвящать в свои планы своего учителя и не информирует его когда, хотя бы приблизительно, она возобновит. Если бы ученица сказала, что в последнюю декаду уезжает к морю и будет отдыхать, то нет вопросов. Но когда еще больше недели до сентября, зачем прерывать процесс? 

Девушка называет какую-то странную причину для прерывания занятий – отсутствие расписания. При чем тут расписание? Она не знает пока только какие предметы и по каким дням будут у нее в новом учебном году. Известно заранее, что с 9 до 16. 00 она будет в ВУЗе, значит, для занятий с репетитором у нее свободны любые дни по вечерам, и полностью свободны суббота-воскресение, или одно воскресенье, если по субботам они учатся. 

Репетитор не знает, ждать ему возвращения этой девушки или искать ей замену, записывать ли других учениц на те дни и время, когда она занималась или же оставить за ней. Вот почему репетитору нужна некоторая ясность, которой нет. 

Также за ученицей фиксировались другие нарушения договорённостей, когда же репетитор ей вежливо о них напоминал, то ответом было «совсем забываю». Кстати, еще один дискуссионный вопрос, стоит ли репетитору напоминать о нарушениях договорённостей или закрывать глаза? Это же воспринимается как упрек, как претензия, даже если все изложено очень вежливо, мягко и без намека на претензию. 

Репетиторов немного раздражает, когда их ставят перед фактом в самый последний момент. То есть надо предупреждать заранее, например, «на следующей неделе прекращу заниматься» и тогда учитель будет искать замену. А так он обучает, ничто не предвещает и вдруг ученица пропадает. 



20200924_145256.jpg 4 MB


Лето. Студентка решила начать изучать иностранный язык индивидуально и дистанционно. Обратилась к частному педагогу, они начали заниматься. Вместо обещанных 3 астрономических часов девушка стала заниматься 2, то есть 2 раза по 60 минут. 

В конце очередного занятия репетитор спрашивает, во сколько и когда она сможет позаниматься в следующий раз. Та отвечает «у меня начинается учебный год, можно я вам потом сообщу, когда расписание установится? За день, за 2 до занятия сообщу». Урок закончился, учитель смотрит на календарь и видит, что до начала учебного года еще больше недели и спокойно можно отзаниматься еще 2 раза в привычном ритме. Он пишет ей об этом. В ответ – тишина. Могла бы, хотя бы из вежливости ответить. Но не стала. 

Ученица нарушила договорённость. У репетитора была такая схема: чем чаще занимаешься, тем дешевле занятие. И цена, по которой девушка занималась, была актуальной только в случае двух занятий в неделю, она же отучилась один раз. Однако, это мелочи. Вопрос в другом: будет ли ученица продолжать заниматься, и, если да, то когда? Или же это было последнее занятие и то было просто вежливой формой отказа от дальнейших занятий? Ученица не считает нужным посвящать в свои планы своего учителя и не информирует его когда, хотя бы приблизительно, она возобновит. Если бы ученица сказала, что в последнюю декаду уезжает к морю и будет отдыхать, то нет вопросов. Но когда еще больше недели до сентября, зачем прерывать процесс? 

Девушка называет какую-то странную причину для прерывания занятий – отсутствие расписания. При чем тут расписание? Она не знает пока только какие предметы и по каким дням будут у нее в новом учебном году. Известно заранее, что с 9 до 16. 00 она будет в ВУЗе, значит, для занятий с репетитором у нее свободны любые дни по вечерам, и полностью свободны суббота-воскресение, или одно воскресенье, если по субботам они учатся. 

Репетитор не знает, ждать ему возвращения этой девушки или искать ей замену, записывать ли других учениц на те дни и время, когда она занималась или же оставить за ней. Вот почему репетитору нужна некоторая ясность, которой нет. 

Также за ученицей фиксировались другие нарушения договорённостей, когда же репетитор ей вежливо о них напоминал, то ответом было «совсем забываю». Кстати, еще один дискуссионный вопрос, стоит ли репетитору напоминать о нарушениях договорённостей или закрывать глаза? Это же воспринимается как упрек, как претензия, даже если все изложено очень вежливо, мягко и без намека на претензию. 

Репетиторов немного раздражает, когда их ставят перед фактом в самый последний момент. То есть надо предупреждать заранее, например, «на следующей неделе прекращу заниматься» и тогда учитель будет искать замену. А так он обучает, ничто не предвещает и вдруг ученица пропадает. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ