27 авг 2024 · 13:56    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Режиссер фильма \"Земляничная поляна\" Ингмар Бергман. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Ingmar_Bergman_%281966%29.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2024-08-27 (10).jpg", "filesize": 96976, "height": 599, "pic_id": 896050, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/08/27/2024-08-27_10.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240827%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240827T105127Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b0d98f5ed690d73fc3ad175df011deb12b9dfe5820b65aafeb0d51450fe5056d", "width": 922}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое странное (и частое), что можно услышать про фильм Бергмана — «безысходный». Возможно, люди хотят оправдать собственные ожидания от шведского кинематографа, или им кажется, что Макс фон Сюдов везде играет Смерть. Но если «Земляничную поляну» или, если точнее, «Земляничное место» и нельзя назвать оптимистической, то уж мрачной она точно не является. Это, знаете, как бывает, когда в совершенно летней и, казалось бы, бессмысленной вещи нет-нет, да проглянет серьёзная нотка: вот у Бергмана с точностью до наоборот — среди гробов, часов без стрелок и снов о смерти у него потешная перебранка главного героя со своей домоправительницей, такой юмор «во время войны» ещё бывает у Трюффо, и его тоже легко не заметить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Само выражение «земляничная поляна» — это метафора чего-то заветного и близкого сердцу, в Гарри Поттере описан механизм создания «охранного животного», патронуса, из самых светлых воспоминаний, так вот, все эти животные, без сомнения, родом из таких «земляничных полян». Забавно, что патронус профессора Исака Борга был бы создан ровно из таких же картинок, что у Гарри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если разобраться, то у фильма нет сюжета как такового, точнее, у него такой же сюжет, как у любого «романа-дороги» или роад-муви. В таких романах или фильмах место сюжета, а также движущей сюжет причины занимает дорога как таковая, и автору это сойдёт с рук, потому что нет, наверное, более яркой аллегории жизни — это настолько мощный образ, что мы каждый раз как-то автоматически принимаем такую мотивацию за достаточную. Жизнь идёт, поэтому идём мы. Время проходит, и мы проходим вместе с ним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с этим есть в фильме и обратный вектор движения: если начинаем мы с обители старости, где есть только сам профессор и его экономка, то в середине мы встречаем молодёжь и семейную пару, а заканчиваем на пока нерождённом ребёнке Эвальда Борга, сына профессора. Однако фильм не представляет собой некую интеллектуальную головоломку. Это практически чистая поэзия, разрозненные мысли, часто толком не связанные между собой, и объединённые только дорогой и ощущением героем самого себя, чего стоит только один эпизод с экзаменом — кошмар, который преследовал, наверное, любого, кто когда-либо задавался вопросом о собственной профпригодности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Герой видит свою жизнь залитой солнцем, в ней все молоды и полны жизни. Эвальд говорит, что не хочет детей, поскольку сам — результат несчастного брака, однако мы не видим этого, всё это есть только в словах окружающих людей, которые, разумеется, говорят правду. Иногда кажется, что жизнь профессора — это песенка, спетая для глухого: событие, ради которого затевается всё путешествие, проходит как будто в полусне, однако в конце он всё же выходит на свою земляничную поляну, где всегда светит солнце его юности, а весёлые близняшки всё так же беззаботны."}], "attributes": []}], "selectedRange": [592, 592]}
Комментарии 0