21 ноя 2024 · 10:18    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Здания", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpg", "filesize": 177655, "height": 434, "pic_id": 927880, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/21/2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241121%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241121T071406Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=975714ddfc69ac16ad19acf5861fe762e5c145f2efcd3601cf65b33758a1b668", "width": 645}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экологическое воспитание включено в школьную программу для того, чтобы научить детей бережно относится к природе, прививать нормы поведения, нацеленного на сохранение природных богатств и разрешение экологических проблем. В статье описаны практические методики, помогающие сформировать нравственно-экологическую позицию личности детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Природа сама издавна воспитывала и развивала человека. Можно сказать, что люди достигли высокого интеллектуального уровня в основном в ходе борьбы и взаимодействия с природой. Двигатель прогресса - необходимость преобразовывать окружающую среду, преодолевать её сопротивление, которое проявляется порой в виде стихийных бедствий, экстремальных климатических условий, а порой - в виде новых болезней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люди, призванные жить в гармонии с природой, величающие её своей матерью, обязаны хранить и преумножать её богатства, раз уж объявили себя их хозяевами. Донести эту мысль до детей, научить их принимать верные решения в общении с окружающим миром, сделать экологическую культуру внутренней потребностью ребенка - одна из важных задач современной педагогики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги-практики, столкнувшиеся с этой задачей, разработали и опробовали ряд методик, нацеленных на развитие нравственного, ответственного отношения к природе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Методики Шумаковой И. Л., учителя начальных классов. [4]"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Светофор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Детям при помощи кружков трех цветов предлагается оценить описываемые педагогом поступки людей при взаимодействии с природой. Кружок красного цвета означает полный запрет на подобные действия, желтого - предупреждает об осторожности, зеленого - выражает одобрение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Письмо зеленому другу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Детям предлагается представить, что они дружат с каким-либо растением и написать ему личное письмо, в котором рассказать, как они могут ему помочь, на какие вопросы дать ответы. Занятие проходит в игровой форме. Письма запечатываются в конверты, и» отправляются\" в лес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лес благодарит и сердится"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Школьникам предлагается заполнить таблицу, в одной графе указав поступки, за которые лес мог бы их поблагодарить, в другой - мог бы рассердиться. Данная методика позволяет не только укрепить знания о нормах поведения в лесу, но и отследить, не слишком ли много запретов налагается на детей. Автор утверждает, что запрещающие нормы» НЕ рвать, НЕ жечь костры, НЕ мусорить «косвенно оскорбляют ребенка, т. к. мы априори предполагаем, что он будет это делать. Положительные нормы» подкармливать птиц, собирать мусор, вести себя тихо «, не использующие частицу» не\", наоборот, доступно поясняют, как себя надо вести, и воспринимаются детьми лучше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надь Л. Г. разработаны такие методики для внеклассной работы с подростками, как мини-спектакли. [1] Это сценки из жизни птиц и насекомых, доказывающих, что они приносят пользу и нуждаются в заботе со стороны людей; факты истории, подтверждающие взаимосвязь и взаимовлияние всех участников биосферы на примере последствий уничтожения кошек во время чумы и так далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Садовская Г. И. предлагает провести тематическую игру «Что? Где? Когда?». [3] Специально разработанные задания позволяют подросткам расширить знания по биологии и экологии, научиться слушать друг друга и совместно принимать решения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для старшеклассников педагогами Илатовской Е. А., Исаковой Н. Ю., Синициной В. В. разработана ролевая игра «Суд над человеком». [2] В форме судебного заседания предлагается оценить урон, наносимый человеком природе. Действующие лица: Обвинитель, Защитник, Судья, Человек, История, Биосфера, Экосистема, Эволюция, Статистика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данные методики были опробованы авторами на практике, что является лучшей рекомендацией к их использованию в образовательных учреждениях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источники:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Надь Л. Г. Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников «Дни защиты от экологической опасности». http: //festival. 1september. ru/articles/550196/"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Илатовская Е. А., Исакова Н. Ю., Синицина В. В. Бинарный урок: география и биология, по теме: «Деятельность человека, как экологический фактор». http: //festival. 1september. ru/articles/312776/"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Садовская Г. И. Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: «Мир вокруг нас». http: //festival. 1september. ru/articles/213481/"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Шумакова И. Л. Экологическое воспитание младших школьников http: //festival. 1september. ru/articles/213264/"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [3782, 3782]}
Комментарии 1