Всё-таки интересно будет напомнить про князя Владимира в «Викинге», опираясь на исторические сведения, ну и здравый смысл, в конце концов. Хотя я понимаю, что сделать это трудно.
Официально считается, что Владимир - сын Святослава от ключницы Малуши. Ключница — это что-то типа современного завхоза, она ведала хозяйствам, ну и ключами от всех помещений. Малуша занималась этим при княгине Ольге и похоже, она была последней ключницей на Руси. Однако в «Викинге» у Владимира ключницы не было. Да и зачем она ему. Вы видели где он жил?
Кстати, княгиня Ольга Владимиру была родной бабушкой. У бабушки был каменный дворец, фрагменты которого сохранились в Киеве. Почему Владимир не стал жить во дворце, он что «хиппи?» Представьте, что кому-то, в наследство от бабушки, достаётся трёхкомнатная квартира. Если этот «кто-то», отказывается переезжать в «трёшку», упорно продолжая жить в подвале, то, скорее всего, к какому социальному слою он принадлежит? У вас много вариантов? Я так понимаю, вряд ли кто-то считает, что так может вести себя руководитель государства. Однако, по мнению создателей «Викинга»: «Почему нет?» Может в фильме подразумевалось, что как-раз в это время, во дворце был ремонт? Кстати, это многое объясняет. Там в кадре, все бегают измазанные в грязи, потому что они заняты ремонтом дворца Владимира.
Кто-то из создателей «Викинга», «красиво» сказал, что одним из сценаристов, был сам Нестор. Но у «старины» Нестора, ясно написано, что Владимир долго выбирал, какую веру принять. Он приглашал для беседы и мусульман, и католиков, и иудеев. Где это в фильме? Хотя да, не приглашать же иностранных гостей на помойку, да и во дворце ремонт не закончен.
И веру православную он выбрал потому, что хотел союза с Византией, а не потому, что какой-то поп, что-то налил ему в чашку и заставил выпить. Это всё написано у вашего «сценариста». И как Владимир мусульманам отказал, узнав что «согласно Корана, употреблять спиртное — грех». В «Повести» прописан его ответ:
«Нам на Руси веселее пити.»
А заметили, что в «Викинге» во всех «боевых действия», Владимир - «случайный пассажир», он даже в ладью запрыгнуть не успел, чтобы с горки скатиться. А по «сценарию» «старины» Нестора, Владимир сам всем руководил, даже убийство брата Ярополка лично организовал. Владимир «нанял киллера» викинга Блуда, а потом за это его наградил, как и обещал, но через три дня казнил. И никаких «соплей» при этом не распускал, решил — сделал. Так что, настоящий Владимир, по «сценарию» Нестора, не имеет ничего общего с «рохлей» из «Викинга».
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Памятник князю Владимиру", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "knyaz-vladimir.jpg", "filesize": 640469, "height": 1301, "pic_id": 903138, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/14/knyaz-vladimir.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240914%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240914T114623Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f324d1e7ab6b3f6f5611d20ee42b4a448476f385011bbaac05b940306d9a0f54", "width": 2040}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё-таки интересно будет напомнить про князя Владимира в «Викинге», опираясь на исторические сведения, ну и здравый смысл, в конце концов. Хотя я понимаю, что сделать это трудно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Официально считается, что Владимир - сын Святослава от ключницы Малуши. Ключница — это что-то типа современного завхоза, она ведала хозяйствам, ну и ключами от всех помещений. Малуша занималась этим при княгине Ольге и похоже, она была последней ключницей на Руси. Однако в «Викинге» у Владимира ключницы не было. Да и зачем она ему. Вы видели где он жил?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, княгиня Ольга Владимиру была родной бабушкой. У бабушки был каменный дворец, фрагменты которого сохранились в Киеве. Почему Владимир не стал жить во дворце, он что «хиппи?» Представьте, что кому-то, в наследство от бабушки, достаётся трёхкомнатная квартира. Если этот «кто-то», отказывается переезжать в «трёшку», упорно продолжая жить в подвале, то, скорее всего, к какому социальному слою он принадлежит? У вас много вариантов? Я так понимаю, вряд ли кто-то считает, что так может вести себя руководитель государства. Однако, по мнению создателей «Викинга»: «Почему нет?» Может в фильме подразумевалось, что как-раз в это время, во дворце был ремонт? Кстати, это многое объясняет. Там в кадре, все бегают измазанные в грязи, потому что они заняты ремонтом дворца Владимира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто-то из создателей «Викинга», «красиво» сказал, что одним из сценаристов, был сам Нестор. Но у «старины» Нестора, ясно написано, что Владимир долго выбирал, какую веру принять. Он приглашал для беседы и мусульман, и католиков, и иудеев. Где это в фильме? Хотя да, не приглашать же иностранных гостей на помойку, да и во дворце ремонт не закончен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И веру православную он выбрал потому, что хотел союза с Византией, а не потому, что какой-то поп, что-то налил ему в чашку и заставил выпить. Это всё написано у вашего «сценариста». И как Владимир мусульманам отказал, узнав что «согласно Корана, употреблять спиртное — грех». В «Повести» прописан его ответ: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нам на Руси веселее пити.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А заметили, что в «Викинге» во всех «боевых действия», Владимир - «случайный пассажир», он даже в ладью запрыгнуть не успел, чтобы с горки скатиться. А по «сценарию» «старины» Нестора, Владимир сам всем руководил, даже убийство брата Ярополка лично организовал. Владимир «нанял киллера» викинга Блуда, а потом за это его наградил, как и обещал, но через три дня казнил. И никаких «соплей» при этом не распускал, решил — сделал. Так что, настоящий Владимир, по «сценарию» Нестора, не имеет ничего общего с «рохлей» из «Викинга»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 1]}
Переходя к сравнению книг и их экранизаций, очень хочется начать с яркого примера того, насколько фильмы, снятые по книге, бывают интереснее и лучше оригинала. И в этот раз речь пойдет о книге «Три мушкетера» Александра Дюма, и нашего, снятого в СССР, фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Несмотря на то, что фильм снят давно, он продолжает завоевывать сердца зрителей, и его любят до сих пор – для многих он является «непревзойденной классикой».
На счет романа, многие вряд ли стали его читать, не заинтересовавшись фильмом, и это ярко показывает отношение людей к книге и фильму по ней. Лично я ознакомился и с тем, и с другим, и соглашусь с мнением большинства – советский фильм намного ярче передает суть персонажей. Честно говоря, перечитывал книгу я совсем недавно, и всё благодаря концерту Михаила Николаевича Задорного. Случайно мне попался один из его последних концертов, и в нем меня зацепили слова Михаила Николаевича о том, что новое поколение воспринимало бы мушкетеров не как благородных служителей закона, а как компанию уличной шпаны, перебившей кучу невинных людей из-за украшений несерьезной королевы. В итоге оказалось, что так оно и есть.
Александр Дюма, безусловно, гениальный писатель, но многие его романы куда интереснее и глубже, нежели трилогия про трех мушкетеров. Тем не менее, как бы не было это странно, чаще всего снимают фильмы именно по этим романам, и именно советский вариант фильма является одной из самых лучших кино адаптаций. Персонажи яркие и запоминающиеся, актеры подобраны просто бесподобно, а песни из этого фильма знают практически все. Все, кто знакомы с советским фильмом, теперь не смогут представить персонажей мушкетеров с другими лицами и подачей – при упоминании Д'Артаньяна все представят образ Михаила Боярского, да и других персонажей теперь по-другому представить просто невозможно.
Те, кто считают, что оригинал гораздо лучше фильма, обычно представляют в качестве аргумента тот факт, что фильм снят недостоверно: часто режиссера обвиняют в том, что он пропустил множество сцен и персонажей оригинальной истории. Однако это почти никак не влияет на повествование, главные герои получают больше внимания и раскрытия характера, а также фильм лишен многих нелепых эпизодов, которые присутствуют в романе. Так, например, в фильме нам не показали Д'Артаньяна в платье, позорно убегающего от Миледи, но разве кому-то от этого хуже? Конкретно этот момент, как мне кажется, упущен многими режиссерами – я просмотрел несколько фильмом по этой истории, но не припомню, чтобы хоть в одном этот момент был оставлен, и мне кажется, это не просто так.
Учитывая всё вышеперечисленное, подведу итог тем, что фильм намного лучше книги. Буду рад прочитать ваше мнение в комментариях.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Д'Артаньян, Арамис, Атос, Портос Источник: https://www.goodfon.ru/films/wallpaper-tri-mushketera-atos-partos.html", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 531118, "height": 1200, "pic_id": 903309, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/15/1_ObAcP7R.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240915%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240915T074632Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4dedaec62850feba0bb4f8e9df0079e5302250314391c97cbaafb7d7c06e77ea", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переходя к сравнению книг и их экранизаций, очень хочется начать с яркого примера того, насколько фильмы, снятые по книге, бывают интереснее и лучше оригинала. И в этот раз речь пойдет о книге «Три мушкетера» Александра Дюма, и нашего, снятого в СССР, фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Несмотря на то, что фильм снят давно, он продолжает завоевывать сердца зрителей, и его любят до сих пор – для многих он является «непревзойденной классикой». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На счет романа, многие вряд ли стали его читать, не заинтересовавшись фильмом, и это ярко показывает отношение людей к книге и фильму по ней. Лично я ознакомился и с тем, и с другим, и соглашусь с мнением большинства – советский фильм намного ярче передает суть персонажей. Честно говоря, перечитывал книгу я совсем недавно, и всё благодаря концерту Михаила Николаевича Задорного. Случайно мне попался один из его последних концертов, и в нем меня зацепили слова Михаила Николаевича о том, что новое поколение воспринимало бы мушкетеров не как благородных служителей закона, а как компанию уличной шпаны, перебившей кучу невинных людей из-за украшений несерьезной королевы. В итоге оказалось, что так оно и есть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Дюма, безусловно, гениальный писатель, но многие его романы куда интереснее и глубже, нежели трилогия про трех мушкетеров. Тем не менее, как бы не было это странно, чаще всего снимают фильмы именно по этим романам, и именно советский вариант фильма является одной из самых лучших кино адаптаций. Персонажи яркие и запоминающиеся, актеры подобраны просто бесподобно, а песни из этого фильма знают практически все. Все, кто знакомы с советским фильмом, теперь не смогут представить персонажей мушкетеров с другими лицами и подачей – при упоминании Д'Артаньяна все представят образ Михаила Боярского, да и других персонажей теперь по-другому представить просто невозможно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Те, кто считают, что оригинал гораздо лучше фильма, обычно представляют в качестве аргумента тот факт, что фильм снят недостоверно: часто режиссера обвиняют в том, что он пропустил множество сцен и персонажей оригинальной истории. Однако это почти никак не влияет на повествование, главные герои получают больше внимания и раскрытия характера, а также фильм лишен многих нелепых эпизодов, которые присутствуют в романе. Так, например, в фильме нам не показали Д'Артаньяна в платье, позорно убегающего от Миледи, но разве кому-то от этого хуже? Конкретно этот момент, как мне кажется, упущен многими режиссерами – я просмотрел несколько фильмом по этой истории, но не припомню, чтобы хоть в одном этот момент был оставлен, и мне кажется, это не просто так."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывая всё вышеперечисленное, подведу итог тем, что фильм намного лучше книги. Буду рад прочитать ваше мнение в комментариях."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 1]}
Комментарии 1