03 сен 2023 · 10:19    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8stUyzlwmiI.jpg", "filesize": 173675, "height": 501, "pic_id": 688286, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/02/8stUyzlwmiI.jpeg", "width": 763}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со времен возникновения первых крупных городов и активного дорожного движения, люди начали задумываться о его организации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые известные нам Правила Дорожного Движения ввел император Гай Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры. Согласно им в Риме был запрещен проезд экипажей, колесниц и частных повозок в рабочее время (с восхода солнца вплоть до двух часов до его захода), а на некоторых улицах действовало одностороннее движение. Приезжим полагалось оставлять свой транспорт за чертой города и далее перемещаться пешком, либо наняв паланкин (носилки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта, год и имя правителя, который построил дорогу. На дорогах устанавливали специальные знаки, указывающие населенные пункты, расстояния до объекта, повороты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из найденных археологами древних рукописей, можно узнать, что и в те далекие времена существовали запреты в дорожном движении. В Аccирии царь Синахериб (705—681 гг. до н. э.) запретил оставлять повозки на основных улицах своей столицы, предупреждая, что тот, кто посмеет нарушить царское повеление, будет посажен на кол около своего дома. Наказание в духе того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На дорогах средневековья в ХII веке сложились уже своеобразные Правила дорожного движения. Они, в частности, были зафиксированы в известном средневековом германском сборнике законов Sachsenspiegel, в котором говорилось, что порожняя повозка должна была уступить дорогу загруженной; всадники-повозке; пешеход — всаднику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России долгое время единых Правил не было, хотя телег, бричек, дрог, карет и возков хватало. Отдельные элементы, положения Правил дорожного движения вводились через указы и постановления, которые по мере необходимости издавались. Многие из них хорошо известны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В судебнике Ивана III от 1497 г. была статья о наказании за неосторожную езду. «А буде кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадь ея тем боем изувечит, и беременная буде жена от того бою дитя родит мертво, а сама будет жива, а с суда сыщетcя про то допряма: и тому, что так учинит, за такое дело учинити жеcтокое наказание, велети его бити кнутом нещадно, да на нем же доправити той же жене бесчестье и увечье вдвое, да его же вкинути в тюрьму на три месяца. А буде от того его бою та жена и сама умрет: и его за такое его дело самого казнити смертию»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами. Он же приказал устанавливать крашенные и подписанные цифрами верстовые столбы, а на перекрёстках «руки» с указанием направлений, ввел правила разъезда с правой стороны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XVIII веке столбы стали красить в черно-белые полоски, чтобы их было лучше видно, а также указывать расстояние и название местности. Император Александр I в 1817 году издал указ, в котором повелел установить при въезде в каждое селение столб с информацией о его названии и числе душ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Регулирование движения происходило и после каких-либо происшествий, так 1737 г. на одной из московских улиц чуть не погиб важный чин. По этому поводу журнал «Русская старина» писал, что «какие-то люди, наехав в санях парой с дышлом, чуть не убили фельдмаршала Миниха, а стоящего у него на запятках адъютанта ушибли так, что чуть жив остался». З этим последовал Указ от 6 февраля 1737 г. в котором говорилось: «А ежели кто впредь, в противноcть указа, дерзнет так резво и немирно ездить… и плетьми бить, и санями и лошадьми давить, таких ловить и отводить в полицию, где лакеев сечь нещадно, а самих помещиков штрафовать денежным штрафом по рассмотрению Сената»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А когда в 1687 г. в Род-Айленде в Северной Америке скакавшим на лошади всадником был задавлен ребенок, за слишком быструю езду был установлен штраф."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поучаствовали в организации дорожного движения и известные личности. Среди многих блестящих идей гениального Леонардо да Винчи было разделение в пространстве транспортных и пешеходных потоков. Самая первая развязка для пешеходов и транспорта в разных уровнях была впервые в мире построена в 1851 г. в Центральном Парке Нью-Йорка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Появление первых автомобилей в XIX веке значительно увеличило необходимость в качественной организации дорожного движения. Уже в 1896 году в России был принят документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей», а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Их обязательными пунктами стала регистрация, снабжение транспорта государственными номерами и его ежегодный осмотр специальной комиссией. Номера тогда действовали всего год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знающий грамоту и русский язык, соответствующий требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имеющий разрешение на управление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "JAFt87BiXNc.jpg", "filesize": 1215494, "height": 1295, "pic_id": 688285, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/02/JAFt87BiXNc.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1895 году в Санкт-Петербурге появляются два велосипеда, оснащённых бензиновыми моторами, созданные Даймлером и Майбахом. Первый прообраз современного мотоцикла. А вот можно ли было ездить по улицам столицы никто не знал. Исключительно из любопытства, «в виде опыта» градоначальник Санкт-Петербурга генерал-лейтенант Виктор Вильгельмович фон Валь выдал разрешение владельцам моторных велосипедов ездить по городу. Получается, что первое такое разрешение в России совмещало в себе современные свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение. И как просто было сдать экзамен по ПДД – достаточно было ни с кем не столкнувшись и ничего не задев проехать на своём транспортном средстве перед градоначальником."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые «гаишники» появились в Санкт-Петербурге в начале двадцатого века. Полицейским выдавали белые трости, которыми подавались сигналы водителям. Когда трость поднималась вверх, останавливались и вагоновожатые, и владельцы авто, и велосипедисты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые разметка была применена в 1820 г. в английском г. Шрусбери, где на одном из узких мостов была уложена осевая линия. Но широкого применения разметка вначале не получила."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последствии в 1911 году в штате Мичиган, США, Эдвард Н. Хайнз, член дорожной комиссии Wayne County, для повышения безопасности движения по Woodward Avenue в Детройте (на тот момент это была единственная бетонная дорога в мире), предложил нанести центральную линию для разделения полос движения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые электрические светофоры, оснащенные двумя сигналами — зеленым и красным, появились в 1914 году в США, предупреждал о смене цвета свисток полицейского. С 1918 года электрическими светофорами стали оснащать и европейские дороги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне на площади у здания английского парламента был установлен светофор конструкции инженера-механика Дж. Найта. Смена неосвещенных, раскрашенных сигналов осуществлялась при помощи системы приводных ремней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, которую за «полосатость» сразу назвали «Зебра»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках борьбы с транспортными авариями в 1956 году Госавтоинспекция получила полномочия лишать водителей прав за управление транспортными средствами в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами лицам, не имеющим при себе водительских удостоверений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самым важным событием в истории ПДД стало принятие участниками конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 года в Вене «Конвенции о дорожном движении», подписанной представителями 68 стран мира, в том числе СССР. Данный документ действует и в настоящее время, хоть и претерпел некоторые изменения и дополнения. В соответствии с конвенцией в 1973 году в СССР были выпущены новые ПДД."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1994 году Российская Федерация присоединилась к «Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технический прогресс не стоит на месте. С изобретением новых средств транспорта будут меняться и правила их движения."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1