3
ВИАРДО И РОССИЯ | Паблико

ВИАРДО И РОССИЯ


25 май 2022 · 14:51    



Молодые Виардо и Тургенев


Русская культура и Виардо очень много сделали друг для друга.

Был в жизни период, когда её карьеру спасла Россия, точнее-русская публика, с восторгом принимавшая выступления певицы.

Полина называла Россию "вторым отечеством", всякий раз подчёркивая, что нигде больше не получала "от всех сословий общества" такого "доказательства приверженности и уважения", возбудивших в ней "вечную признательность". И эта признательность с её стороны не осталась выраженной только в словах. Даже простое перечисление сделанного Полиной Виардо говорит о её значительном вкладе в продвижение русской культуры и ознакомление с нею европейской публики.

В её репертуаре постоянно были романсы М.Ю. Васильегорского, А.Н. Верстовского, А. Кавоса, М.В. Шиловской и других авторов. Она была замечательной исполнительницей романсов А.С. Даргомыжского, которого знала лично. По признанию современников, его имя она "ввела решительно в моду". Ею положены на музыку и стали романсами многие стихи русских поэтов-Пушкина, Фета, Тютчева, Лермонтова, Кольцова (они были также переведены на несколько европейских языков); Виардо сочинила несколько комических опер, в том числе "Слишком много женщин" (1867), "Бирюк"(1868) и "Последний колдун" (1869)на либретто Тургенева. Выступая с концертами, она постоянно включала в свою программу произведения русских композиторов-кстати, благодаря ей, на западе заговорили о Чайковском.



5920399-2323309.jpg 69.42 KB



Одна деталь, ярко характеризующая Виардо: Тургенев перед смертью подарил ей бережно хранимые им кольцо-талисман Пушкина и медальон с волосами великого поэта, а она, прекрасно понимая значимость этих реликвий для русской культуры, позднее возвратит их в Россию.



Молодые Виардо и Тургенев


Русская культура и Виардо очень много сделали друг для друга.

Был в жизни период, когда её карьеру спасла Россия, точнее-русская публика, с восторгом принимавшая выступления певицы.

Полина называла Россию "вторым отечеством", всякий раз подчёркивая, что нигде больше не получала "от всех сословий общества" такого "доказательства приверженности и уважения", возбудивших в ней "вечную признательность". И эта признательность с её стороны не осталась выраженной только в словах. Даже простое перечисление сделанного Полиной Виардо говорит о её значительном вкладе в продвижение русской культуры и ознакомление с нею европейской публики.

В её репертуаре постоянно были романсы М.Ю. Васильегорского, А.Н. Верстовского, А. Кавоса, М.В. Шиловской и других авторов. Она была замечательной исполнительницей романсов А.С. Даргомыжского, которого знала лично. По признанию современников, его имя она "ввела решительно в моду". Ею положены на музыку и стали романсами многие стихи русских поэтов-Пушкина, Фета, Тютчева, Лермонтова, Кольцова (они были также переведены на несколько европейских языков); Виардо сочинила несколько комических опер, в том числе "Слишком много женщин" (1867), "Бирюк"(1868) и "Последний колдун" (1869)на либретто Тургенева. Выступая с концертами, она постоянно включала в свою программу произведения русских композиторов-кстати, благодаря ей, на западе заговорили о Чайковском.



5920399-2323309.jpg 69.42 KB



Одна деталь, ярко характеризующая Виардо: Тургенев перед смертью подарил ей бережно хранимые им кольцо-талисман Пушкина и медальон с волосами великого поэта, а она, прекрасно понимая значимость этих реликвий для русской культуры, позднее возвратит их в Россию.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ