3
Возвращение Русалочки (песня из электронной оперы "Русалочка") | Паблико
20 подписчики

Возвращение Русалочки (песня из электронной оперы "Русалочка")


26 июн 2024 · 23:09    



Возвращение Русалочки.jpg 16.36 KB


Клипов в сети на песни Виктора Аргонова не так уже и много, а хороших, боюсь, ещё меньше, лично мне нравится клипа три. Это одна из главных причин, почему я сам начал делать клипы на его композиции. Но к этому клипу это не относится, он мне нравится.

Идея использовать в качестве видео-трека клипа незаслуженно забытый советский, точнее, советско-болгарский одноимённый фильм (фрагменты из него) 1976 года, безусловно, очень правильная. Равно как и образы созданные там советскими актёрами: Сульпитиуса / Г. Х. Андерсена (В. Никулин), Русалочки /девушки в дилижансе (В. Новикова), ведьмы / воспитательницы девушки (Г. Волчек) очень интересны. Сами образы это прямой и более чем откровенный намёк на концепцию реинкарнации.

Впрочем, пожалуй, это даже и не намёк, а прямое утверждение.

Судите сами.

В дилижансе едет группа людей, с ними едет Г. Х. Андерсен, и он говорит юной девушке, что всё знает про её и её попутчиков. Вот она, в прошлой жизни, была морской русалкой. Кстати, справедливости ради, нужно отметить, что Г. Х. Андерсен, в оригинальной сказке, имел в виду сирен, но после перевода на русский язык у нас сирена, похоже, навсегда стала Русалочкой. Её воспитательница была ведьмой и т. д. И начинает рассказывать девушке, а заодно и всем попутчикам, историю их прежней жизни.

И географически и исторически место действия фильма вполне узнаваемо, это Нормандия XIII века. Точный год, правда, установить сложно, но, судя по всему, Нормандия уже часть Франции, а не Англии.

Отступление от оригинала в фильме довольно значительно – вводится новый главный герой Сульпитиус, он же Г. Х. Андерсен, в следующем воплощении, но оправданно. Ганса Христиана Андерсена много критиковали за то, что у «Русалочки» счастливый конец. Поскольку всё шло к трагической развязке, и, вдруг, на тебе, хэппи-энд. В фильме именно Андерсен этот самый хэппи-энд, если его можно назвать хеппи-эндом, и обеспечил, но ценой собственной жизни. И, конечно, его очень жаль. Но, по сути, прямое утверждение, что смерть далеко не конец всего, утешает зрителя, если, конечно, он способен понять, что в данной случае, это не аллегория. Ноосферное мировоззрение построено на концепции реинкарнации.

Самый главный теологический канон, нарушенный Андерсеном в этой сказке, это утверждение, что у сирены – то есть, нечистой силы, в результате испытанной ею великой любви, к принцу, появилась бессмертная душа. Эта же мысль является главной мыслью и фильма. Только бессмертная душа появилась у Русалочки не только и, самое главное, не столько в результате любви к принцу, который, кстати, этой любви был недостоин, а она появилась в результате жертвы, принесённой Сульпитиусом / Андерсеном.

Думаю, мне не стоит дальше заходить в дебри, в своё время, я куда детальнее познакомлю моих уважаемых зрителей и подписчиков с ноосферным мировоззрением, тем более, что мне есть на что опираться, что неплохо видно и по этому фильму.

Пожалуй, уточню, фильм называется «Русалочка», он снят в 1976 году, Владимиром Бычковым, на киностудии имени М. Горького.

Электронная опера «Русалочка» создана Виктором Аргоновым в 2013 году. Песню исполнила Александра Пряха.

Ролик, с канала на Ютубе complexnumbersgroup: «Виктор Аргонов Project - Возвращение Русалочки (music video)».



Возвращение Русалочки.jpg 16.36 KB


Клипов в сети на песни Виктора Аргонова не так уже и много, а хороших, боюсь, ещё меньше, лично мне нравится клипа три. Это одна из главных причин, почему я сам начал делать клипы на его композиции. Но к этому клипу это не относится, он мне нравится.

Идея использовать в качестве видео-трека клипа незаслуженно забытый советский, точнее, советско-болгарский одноимённый фильм (фрагменты из него) 1976 года, безусловно, очень правильная. Равно как и образы созданные там советскими актёрами: Сульпитиуса / Г. Х. Андерсена (В. Никулин), Русалочки /девушки в дилижансе (В. Новикова), ведьмы / воспитательницы девушки (Г. Волчек) очень интересны. Сами образы это прямой и более чем откровенный намёк на концепцию реинкарнации.

Впрочем, пожалуй, это даже и не намёк, а прямое утверждение.

Судите сами.

В дилижансе едет группа людей, с ними едет Г. Х. Андерсен, и он говорит юной девушке, что всё знает про её и её попутчиков. Вот она, в прошлой жизни, была морской русалкой. Кстати, справедливости ради, нужно отметить, что Г. Х. Андерсен, в оригинальной сказке, имел в виду сирен, но после перевода на русский язык у нас сирена, похоже, навсегда стала Русалочкой. Её воспитательница была ведьмой и т. д. И начинает рассказывать девушке, а заодно и всем попутчикам, историю их прежней жизни.

И географически и исторически место действия фильма вполне узнаваемо, это Нормандия XIII века. Точный год, правда, установить сложно, но, судя по всему, Нормандия уже часть Франции, а не Англии.

Отступление от оригинала в фильме довольно значительно – вводится новый главный герой Сульпитиус, он же Г. Х. Андерсен, в следующем воплощении, но оправданно. Ганса Христиана Андерсена много критиковали за то, что у «Русалочки» счастливый конец. Поскольку всё шло к трагической развязке, и, вдруг, на тебе, хэппи-энд. В фильме именно Андерсен этот самый хэппи-энд, если его можно назвать хеппи-эндом, и обеспечил, но ценой собственной жизни. И, конечно, его очень жаль. Но, по сути, прямое утверждение, что смерть далеко не конец всего, утешает зрителя, если, конечно, он способен понять, что в данной случае, это не аллегория. Ноосферное мировоззрение построено на концепции реинкарнации.

Самый главный теологический канон, нарушенный Андерсеном в этой сказке, это утверждение, что у сирены – то есть, нечистой силы, в результате испытанной ею великой любви, к принцу, появилась бессмертная душа. Эта же мысль является главной мыслью и фильма. Только бессмертная душа появилась у Русалочки не только и, самое главное, не столько в результате любви к принцу, который, кстати, этой любви был недостоин, а она появилась в результате жертвы, принесённой Сульпитиусом / Андерсеном.

Думаю, мне не стоит дальше заходить в дебри, в своё время, я куда детальнее познакомлю моих уважаемых зрителей и подписчиков с ноосферным мировоззрением, тем более, что мне есть на что опираться, что неплохо видно и по этому фильму.

Пожалуй, уточню, фильм называется «Русалочка», он снят в 1976 году, Владимиром Бычковым, на киностудии имени М. Горького.

Электронная опера «Русалочка» создана Виктором Аргоновым в 2013 году. Песню исполнила Александра Пряха.

Ролик, с канала на Ютубе complexnumbersgroup: «Виктор Аргонов Project - Возвращение Русалочки (music video)».

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ