3
То, что не стандартизовано - то нерентабельно? | Паблико

То, что не стандартизовано - то нерентабельно?


12 окт 2022 · 08:50    
Дисклеймер: говорит ли это о том, что предоставление свободы учебным центрам в выборе содержания, формы и технологии профессионального образования - экономически невыгодно? Разберемся...

Вы, конечно, знаете, что взрослые люди не идут учиться просто так, ради того, чтобы почувствовать себя учениками. Дополнительное профессиональное образование — это возможность повысить уровень своих знаний и оставаться в тренде профессии, это возможность получить новую специальность, после того как прежняя деятельность перестала быть актуальной и приносить доход. Главная цель, за которой слушатели идут в учебные центры ДПО — это карьерный рост и повышение своего материального благополучия.

На эту тему смотри статью: Новая профессия: онлайн-курсы или профпереподготовка?

Потом, в конце статьи, я скажу, какие именно факторы делают дополнительное образование востребованным и какие действия помогут учебному центру стать рентабельным, а сейчас - вот о чем.



На производстве - хорошо...


Особо популярными профессиональными программами у клиентов учебных центров ДПО являются

(не путайте «профессиональные программы» с «курсами личностного роста»! В личностном росте популярна борьба со стрессом и тема магического привлечения денег)

актуальные специальности, позволяющие устроиться на работу в бюджетные организации, получив тем самым ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне.



А в офисе - лучше?


Кадровики в бюджетных организациях строго подчиняются букве закона: они имеют право принимать на работу только тех кандидатов, чей диплом и уровень образования отвечает требованиям профессионального стандарта для данной должности. Поэтому учебные центры ДПО стараются давать своим слушателям именно те компетенции, которые прописаны в профессиональном стандарте.

Стандартизация образования — это установление единых требований к его результатам. Но даже в условиях цифровизации, то есть в условиях приведения «всего и вся» к цифровой форме, удобной для считывания и обработки компьютерными программами, — стандартизация и унификация образовательных программ все же оставляет за учебными центрами, дающими одинаковые компетенции, право самим определять содержание образования и применять оптимальные для данного учебного центра методы и технологии обучения.

И вот тут-то мы и подходим к экономике дополнительного образования.

Торстейн Бунде Веблен, американский экономист, писал:

«То, что не является полностью стандартизованным, требует слишком большой смекалки, вдумчивости и сознательности и поэтому непригодно для экономического применения».



Торстейн Бунд Веблен


Выходит, что предоставление свободы учебным центрам в выборе формы, методов, технологий и контента обучения — оказывается экономически невыгодным?

В какой-то мере это действительно так: процедура запуска одной дополнительной профессиональной программы или онлайн-курса — от идеи до полноценного встраивания в учебный процесс — занимает, в лучшем случае, не менее трех месяцев, и требует привлечения нескольких специалистов: маркетолога, преподавателя, автора контента, эксперта, методиста, педагогического дизайнера, графического дизайнера, программиста, и даже бухгалтера с рекламщиком. Хорошо, когда часть этих функций можно поручить одному универсальному специалисту, — а если нет? И вопрос оплаты труда и затрат на материально-техническую базу — тоже немаловажный: стоимость запуска одной образовательной программы с онлайн-курсом и сетевой стажировкой измеряется десятками тысяч рублей.



Онлайн-курс


Как преподаватель профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, методолог и автор ряда онлайн-курсов и профессиональных программ, я не понаслышке знаю о проблемах создания комплекта учебно-методической документации и внедрения программы в учебный процесс.

Я считаю, что успех и популярность любого курса профессиональной подготовки у слушателей зависит: 
в наибольшей степени 
- от востребованности на рынке труда самой специальности и
от актуальности получаемых компетенций, 
а затем 
от качества преподавания и харизмы самого преподавателя, 
- от качества педагогического дизайна онлайн-курса, 
- от полноты контента программы.

При этом оформление самого учебно-методического комплекта, написание всех программных документов — трата времени и сил, оправдываемая только при прохождении периодических проверок.

Подробней про УМК читайте здесь: За отсутствие документации по образовательной программе легко налететь на предписание

Однако, если в образовательной организации нет полного УМК, это грозит санкциями к руководству. Приобретая готовый комплект УМК, методист или руководитель учебного центра избавляет себя от львиной доли головной боли, когда на пороге маячит проверка.



Комплект УМК


И, в заключение, хочу высказать еще одну мысль: готовый УМК предоставляет педагогическому составу учебного центра возможность уделить больше внимания педагогическому дизайну курса и методике преподавания. Чем больше интересно структурированного материала мы сможем дать слушателю на программе профпереподготовки — тем больше вероятность, что он вернется к нам за повышением квалификации.

По вопросам приобретения готовых УМК по другим специальностям, методического сопровождения ваших ДПП, создания новых онлайн-курсов — заходите на мой авторский сайт https: //dpo-umkd. ru.



https://dpo-umkd.ru


#дополнительное образование и курсы #методист #учебный центр #учебный курс #умк #преподаватель #дополнительное образование #профпереподготовка #повышение квалификации #консультации онлайн

Автор: Чижова Ю. В., преподаватель ПО и ДПО, методолог, автор ряда дополнительных профессиональных программ и онлайн-курсов.

Статья впервые опубликована автором на канале Дзен «Серое&Цветное», 10. 10. 22. 

Дисклеймер: говорит ли это о том, что предоставление свободы учебным центрам в выборе содержания, формы и технологии профессионального образования - экономически невыгодно? Разберемся...

Вы, конечно, знаете, что взрослые люди не идут учиться просто так, ради того, чтобы почувствовать себя учениками. Дополнительное профессиональное образование — это возможность повысить уровень своих знаний и оставаться в тренде профессии, это возможность получить новую специальность, после того как прежняя деятельность перестала быть актуальной и приносить доход. Главная цель, за которой слушатели идут в учебные центры ДПО — это карьерный рост и повышение своего материального благополучия.

На эту тему смотри статью: Новая профессия: онлайн-курсы или профпереподготовка?

Потом, в конце статьи, я скажу, какие именно факторы делают дополнительное образование востребованным и какие действия помогут учебному центру стать рентабельным, а сейчас - вот о чем.



На производстве - хорошо...


Особо популярными профессиональными программами у клиентов учебных центров ДПО являются

(не путайте «профессиональные программы» с «курсами личностного роста»! В личностном росте популярна борьба со стрессом и тема магического привлечения денег)

актуальные специальности, позволяющие устроиться на работу в бюджетные организации, получив тем самым ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне.



А в офисе - лучше?


Кадровики в бюджетных организациях строго подчиняются букве закона: они имеют право принимать на работу только тех кандидатов, чей диплом и уровень образования отвечает требованиям профессионального стандарта для данной должности. Поэтому учебные центры ДПО стараются давать своим слушателям именно те компетенции, которые прописаны в профессиональном стандарте.

Стандартизация образования — это установление единых требований к его результатам. Но даже в условиях цифровизации, то есть в условиях приведения «всего и вся» к цифровой форме, удобной для считывания и обработки компьютерными программами, — стандартизация и унификация образовательных программ все же оставляет за учебными центрами, дающими одинаковые компетенции, право самим определять содержание образования и применять оптимальные для данного учебного центра методы и технологии обучения.

И вот тут-то мы и подходим к экономике дополнительного образования.

Торстейн Бунде Веблен, американский экономист, писал:

«То, что не является полностью стандартизованным, требует слишком большой смекалки, вдумчивости и сознательности и поэтому непригодно для экономического применения».



Торстейн Бунд Веблен


Выходит, что предоставление свободы учебным центрам в выборе формы, методов, технологий и контента обучения — оказывается экономически невыгодным?

В какой-то мере это действительно так: процедура запуска одной дополнительной профессиональной программы или онлайн-курса — от идеи до полноценного встраивания в учебный процесс — занимает, в лучшем случае, не менее трех месяцев, и требует привлечения нескольких специалистов: маркетолога, преподавателя, автора контента, эксперта, методиста, педагогического дизайнера, графического дизайнера, программиста, и даже бухгалтера с рекламщиком. Хорошо, когда часть этих функций можно поручить одному универсальному специалисту, — а если нет? И вопрос оплаты труда и затрат на материально-техническую базу — тоже немаловажный: стоимость запуска одной образовательной программы с онлайн-курсом и сетевой стажировкой измеряется десятками тысяч рублей.



Онлайн-курс


Как преподаватель профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, методолог и автор ряда онлайн-курсов и профессиональных программ, я не понаслышке знаю о проблемах создания комплекта учебно-методической документации и внедрения программы в учебный процесс.

Я считаю, что успех и популярность любого курса профессиональной подготовки у слушателей зависит: 
в наибольшей степени 
- от востребованности на рынке труда самой специальности и
от актуальности получаемых компетенций, 
а затем 
от качества преподавания и харизмы самого преподавателя, 
- от качества педагогического дизайна онлайн-курса, 
- от полноты контента программы.

При этом оформление самого учебно-методического комплекта, написание всех программных документов — трата времени и сил, оправдываемая только при прохождении периодических проверок.

Подробней про УМК читайте здесь: За отсутствие документации по образовательной программе легко налететь на предписание

Однако, если в образовательной организации нет полного УМК, это грозит санкциями к руководству. Приобретая готовый комплект УМК, методист или руководитель учебного центра избавляет себя от львиной доли головной боли, когда на пороге маячит проверка.



Комплект УМК


И, в заключение, хочу высказать еще одну мысль: готовый УМК предоставляет педагогическому составу учебного центра возможность уделить больше внимания педагогическому дизайну курса и методике преподавания. Чем больше интересно структурированного материала мы сможем дать слушателю на программе профпереподготовки — тем больше вероятность, что он вернется к нам за повышением квалификации.

По вопросам приобретения готовых УМК по другим специальностям, методического сопровождения ваших ДПП, создания новых онлайн-курсов — заходите на мой авторский сайт https: //dpo-umkd. ru.



https://dpo-umkd.ru


#дополнительное образование и курсы #методист #учебный центр #учебный курс #умк #преподаватель #дополнительное образование #профпереподготовка #повышение квалификации #консультации онлайн

Автор: Чижова Ю. В., преподаватель ПО и ДПО, методолог, автор ряда дополнительных профессиональных программ и онлайн-курсов.

Статья впервые опубликована автором на канале Дзен «Серое&Цветное», 10. 10. 22. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ