24 мар 2022 · 18:37    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Развитие детей старшего школьного возраста"},{"type":"string","attributes":{},"string":" является очень сложным этапом на пути становления их как личностей, ведь подразумевает необходимость выбора, утверждения жизненных ценностей и критериев нравственности. А ведь выбор сам по себе является очень сложным психологически даже для взрослого человека."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Огромное спасибо @chistaya.sreda за то, что объединяете неравнодушных к окружающей среде (11).jpg","filesize":93514,"height":1080,"pic_id":29420,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/24/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE_chistaya.sreda__%D0%B7%D0%B0_%D1%82%D0%BE_%D1%87%D1%82%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE_dpLKaya.jpeg","width":1080}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Старший возраст школьников (или ранняя юность) отвечает возрасту от 14 до 17 лет (ученики с 9 по 11 классы средней школы). Этот возраст считается «третьим миром», который существует между детством и взрослой жизнью."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Развитие детей старшего школьного возраста"},{"type":"string","attributes":{},"string":" активно направлено на учебную деятельность, сочетающуюся с разнообразным трудом, что играет немалую роль в выборе профессии и в выработке ценностных ориентаций. Развитие познавательной деятельности связано с приобретением элементов исследования, направленных на приобретение профессии и поиск собственного места в жизни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В период развития детей старшего школьного возраста наблюдается повышение интереса не к своим сверстникам, а к взрослым. Ведь именно они, имея немалый опыт и знания, способны помочь в решении вопросов связанных с будущей жизнью."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Все меньше внимания дети уделяют межличностным отношениям и отношениям в семье. На первый план у старшеклассников выходит будущая жизнь с точки зрения профессиональной сферы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Некоторые из старшеклассников плавно шаг за шагом двигаются к нелегкому переломному моменту в жизни, после чего достаточно легко включаются в совсем новую для них систему отношений. Но, несмотря на такое благополучное протекание ранней юности, в личностном развитии все же существуют и некоторые минусы. Дети становятся меньше самостоятельными, больше пассивными, а зачастую и более поверхностными в своих привязанностях и увлечениях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Период развития детей старшего школьного возраста знаменуется такими основными психическими новообразованиями, как мировоззрение и профессиональные интересы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Собственный взгляд на мир на данном этапе формирует ценностную систему взглядов на окружающий мир и жизненную позицию школьника. Именно в этот период складывается свое мировоззрение, постепенно приобретая опыт общественного поведения и морального сознания. Ранее данного возраста формирование мировоззрения невозможно, так как для этого требуется достижение определенной степени психической, интеллектуальной и моральной зрелости."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Развитие детей старшего школьного возраста подразумевает начало серьезных поисков трудового призвания, вызывая стремление обозначить свою будущую профессию. Поэтому отношение к учебным школьным предметам носит избирательный характер, отдавая предпочтение тем предметам, которые будут играть основную роль для будущей специализации. Такой профессиональный интерес способствует стимуляции постоянного стремления к расширению и значительному углублению знаний в той или иной области."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Основным направлением личности на данном этапе становится ее устремленность в недалекое будущее, выбор собственного жизненного пути. Это значит, что ребенок сам должен уметь выбрать и разобраться в собственных склонностях и способностях, а также иметь реальное представление о будущей выбранной профессии и о вполне конкретных способах достижения высокого уровня профессионального мастерства в предпочтенной области."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По окончании школы уже довольно взрослый и самостоятельный ребенок должен хорошо уметь, помимо составления собственных жизненных планов и поиска средств их реализации, вырабатывать свои личные эстетические, нравственные и политические идеалы, что послужит свидетельством роста самосознания."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Прощаясь с детством и привычной жизнью, старшеклассник оказывается на пороге истинно взрослой самостоятельной жизни, которая одновременно его и притягивает своей неизвестностью и отталкивает. Но, не имея достаточной уверенности в своих силах, ребенок такого возраста не способен сделать верный выбор в определении своего будущего пути. Поэтому так важна правильная и реальная самооценка в ранней юности, которая непосредственно связана с окончательным становлением жизненного мира."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.\n\nБлагодарю за внимание!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3985,4114]}
Комментарии 0