3
Развитие детей старшего школьного возраста | Паблико

Развитие детей старшего школьного возраста


24 мар 2022 · 18:37    

Развитие детей старшего школьного возраста является очень сложным этапом на пути становления их как личностей, ведь подразумевает необходимость выбора, утверждения жизненных ценностей и критериев нравственности. А ведь выбор сам по себе является очень сложным психологически даже для взрослого человека.



Огромное спасибо @chistaya.sreda за то, что объединяете неравнодушных к окружающей среде (11).jpg 91.32 KB


Старший возраст школьников (или ранняя юность) отвечает возрасту от 14 до 17 лет (ученики с 9 по 11 классы средней школы). Этот возраст считается «третьим миром», который существует между детством и взрослой жизнью.

Развитие детей старшего школьного возраста активно направлено на учебную деятельность, сочетающуюся с разнообразным трудом, что играет немалую роль в выборе профессии и в выработке ценностных ориентаций. Развитие познавательной деятельности связано с приобретением элементов исследования, направленных на приобретение профессии и поиск собственного места в жизни.

В период развития детей старшего школьного возраста наблюдается повышение интереса не к своим сверстникам, а к взрослым. Ведь именно они, имея немалый опыт и знания, способны помочь в решении вопросов связанных с будущей жизнью.

Все меньше внимания дети уделяют межличностным отношениям и отношениям в семье. На первый план у старшеклассников выходит будущая жизнь с точки зрения профессиональной сферы.

Некоторые из старшеклассников плавно шаг за шагом двигаются к нелегкому переломному моменту в жизни, после чего достаточно легко включаются в совсем новую для них систему отношений. Но, несмотря на такое благополучное протекание ранней юности, в личностном развитии все же существуют и некоторые минусы. Дети становятся меньше самостоятельными, больше пассивными, а зачастую и более поверхностными в своих привязанностях и увлечениях.

Период развития детей старшего школьного возраста знаменуется такими основными психическими новообразованиями, как мировоззрение и профессиональные интересы.

Собственный взгляд на мир на данном этапе формирует ценностную систему взглядов на окружающий мир и жизненную позицию школьника. Именно в этот период складывается свое мировоззрение, постепенно приобретая опыт общественного поведения и морального сознания. Ранее данного возраста формирование мировоззрения невозможно, так как для этого требуется достижение определенной степени психической, интеллектуальной и моральной зрелости.

Развитие детей старшего школьного возраста подразумевает начало серьезных поисков трудового призвания, вызывая стремление обозначить свою будущую профессию. Поэтому отношение к учебным школьным предметам носит избирательный характер, отдавая предпочтение тем предметам, которые будут играть основную роль для будущей специализации. Такой профессиональный интерес способствует стимуляции постоянного стремления к расширению и значительному углублению знаний в той или иной области.

Основным направлением личности на данном этапе становится ее устремленность в недалекое будущее, выбор собственного жизненного пути. Это значит, что ребенок сам должен уметь выбрать и разобраться в собственных склонностях и способностях, а также иметь реальное представление о будущей выбранной профессии и о вполне конкретных способах достижения высокого уровня профессионального мастерства в предпочтенной области.

По окончании школы уже довольно взрослый и самостоятельный ребенок должен хорошо уметь, помимо составления собственных жизненных планов и поиска средств их реализации, вырабатывать свои личные эстетические, нравственные и политические идеалы, что послужит свидетельством роста самосознания.

Прощаясь с детством и привычной жизнью, старшеклассник оказывается на пороге истинно взрослой самостоятельной жизни, которая одновременно его и притягивает своей неизвестностью и отталкивает. Но, не имея достаточной уверенности в своих силах, ребенок такого возраста не способен сделать верный выбор в определении своего будущего пути. Поэтому так важна правильная и реальная самооценка в ранней юности, которая непосредственно связана с окончательным становлением жизненного мира.

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.


Благодарю за внимание!

Развитие детей старшего школьного возраста является очень сложным этапом на пути становления их как личностей, ведь подразумевает необходимость выбора, утверждения жизненных ценностей и критериев нравственности. А ведь выбор сам по себе является очень сложным психологически даже для взрослого человека.



Огромное спасибо @chistaya.sreda за то, что объединяете неравнодушных к окружающей среде (11).jpg 91.32 KB


Старший возраст школьников (или ранняя юность) отвечает возрасту от 14 до 17 лет (ученики с 9 по 11 классы средней школы). Этот возраст считается «третьим миром», который существует между детством и взрослой жизнью.

Развитие детей старшего школьного возраста активно направлено на учебную деятельность, сочетающуюся с разнообразным трудом, что играет немалую роль в выборе профессии и в выработке ценностных ориентаций. Развитие познавательной деятельности связано с приобретением элементов исследования, направленных на приобретение профессии и поиск собственного места в жизни.

В период развития детей старшего школьного возраста наблюдается повышение интереса не к своим сверстникам, а к взрослым. Ведь именно они, имея немалый опыт и знания, способны помочь в решении вопросов связанных с будущей жизнью.

Все меньше внимания дети уделяют межличностным отношениям и отношениям в семье. На первый план у старшеклассников выходит будущая жизнь с точки зрения профессиональной сферы.

Некоторые из старшеклассников плавно шаг за шагом двигаются к нелегкому переломному моменту в жизни, после чего достаточно легко включаются в совсем новую для них систему отношений. Но, несмотря на такое благополучное протекание ранней юности, в личностном развитии все же существуют и некоторые минусы. Дети становятся меньше самостоятельными, больше пассивными, а зачастую и более поверхностными в своих привязанностях и увлечениях.

Период развития детей старшего школьного возраста знаменуется такими основными психическими новообразованиями, как мировоззрение и профессиональные интересы.

Собственный взгляд на мир на данном этапе формирует ценностную систему взглядов на окружающий мир и жизненную позицию школьника. Именно в этот период складывается свое мировоззрение, постепенно приобретая опыт общественного поведения и морального сознания. Ранее данного возраста формирование мировоззрения невозможно, так как для этого требуется достижение определенной степени психической, интеллектуальной и моральной зрелости.

Развитие детей старшего школьного возраста подразумевает начало серьезных поисков трудового призвания, вызывая стремление обозначить свою будущую профессию. Поэтому отношение к учебным школьным предметам носит избирательный характер, отдавая предпочтение тем предметам, которые будут играть основную роль для будущей специализации. Такой профессиональный интерес способствует стимуляции постоянного стремления к расширению и значительному углублению знаний в той или иной области.

Основным направлением личности на данном этапе становится ее устремленность в недалекое будущее, выбор собственного жизненного пути. Это значит, что ребенок сам должен уметь выбрать и разобраться в собственных склонностях и способностях, а также иметь реальное представление о будущей выбранной профессии и о вполне конкретных способах достижения высокого уровня профессионального мастерства в предпочтенной области.

По окончании школы уже довольно взрослый и самостоятельный ребенок должен хорошо уметь, помимо составления собственных жизненных планов и поиска средств их реализации, вырабатывать свои личные эстетические, нравственные и политические идеалы, что послужит свидетельством роста самосознания.

Прощаясь с детством и привычной жизнью, старшеклассник оказывается на пороге истинно взрослой самостоятельной жизни, которая одновременно его и притягивает своей неизвестностью и отталкивает. Но, не имея достаточной уверенности в своих силах, ребенок такого возраста не способен сделать верный выбор в определении своего будущего пути. Поэтому так важна правильная и реальная самооценка в ранней юности, которая непосредственно связана с окончательным становлением жизненного мира.

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.


Благодарю за внимание!

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ