10 янв 2023 · 08:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Семья Никитиных обрела популярность в 60-70-е годы ХХ века благодаря новаторской методике всестороннего развития детей. Их система воспитания была основана на полном принятии ребенка в соответствии с его желаниями и возможностями. "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Семья Никитиных", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (2).jpg", "filesize": 204765, "height": 802, "pic_id": 331902, "url": "/files/article_image/2022/12/25/imgpreview_2_rTpVQdW.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юная учительница русского языка и 42-летний военный инженер встретились на педагогической конференции, куда их отправили не по собственной инициативе, а по приказу руководства. Лена только вернулась с Алтая, где работала учителем в сельской школе и пыталась внедрять свои педагогические методики. А Борис на тот момент увлекался передовыми идеями Макаренко и хотел создать трудовую школу будущего, но его программа воспитания не нашла поддержки в советском обществе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Система закаливания", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpg", "filesize": 197388, "height": 858, "pic_id": 331903, "url": "/files/article_image/2022/12/25/imgpreview_1_BSAnYN2.jpeg", "width": 1002}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Система закаливания"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чета Никитиных воспитала по своей системе семерых детей, а началось все со старшего – Алексея. После свадьбы молодые поселились в доме Лены, в Болшево. Именно там родился их первенец. Когда малышу исполнилось 2 месяца, родители заметили, что на его теле стали высыпать мелкие прыщики, которые сильно зудели и доставляли ребенку дискомфорт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От сыпи не помогали никакие лекарственные препараты. Но однажды родители заметили, что прыщи исчезают, если вынести Алешу в прохладное место примерно на полчаса. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сначала выносили на холодный воздух на 5-10 секунд", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (4).jpg", "filesize": 213554, "height": 802, "pic_id": 331906, "url": "/files/article_image/2022/12/25/imgpreview_4_PCLARtA.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этого момента Борис начал вести дневник развития сына, куда записывал все физиологические особенности и изменения ребенка. Тогда же было принято решение закаливать малыша, да и себя заодно. Сначала выносили на холодный воздух на 5-10 секунд, но постепенно время увеличивалось и в скором времени малыша в одной распашонке и штанишках выносили на 2-3 градусный мороз на 10 минут. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичную систему закаливания Никитины применяли и к следующим шести детям: Антону, Ольге, Анне, Юлии, Ивану и Любе. Лена и Борис считали, что каждый ребенок рождается с большим количеством задатков, но если их не развить вовремя, то они затухают. Поэтому, кроме закаливания, их система развития строилась на соблюдении определенных условий:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обязательно грудное вскармливание и тактильный контакт с отцом и матерью. Не кутать и не перегревать детей. Позволять ребенку самостоятельно знакомиться с окружающим миром, даже с опасными предметами. Искренне радоваться даже самым мелким достижениям каждого из детей. Избегать стерильности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Антон, Ольга, Анна, Юлия, Иван и Люба. Лена и Борис", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (3).jpg", "filesize": 288425, "height": 849, "pic_id": 331916, "url": "/files/article_image/2022/12/25/imgpreview_3_FQcEnK4.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети Никитиных очень редко болели, были бодры и активны. С ранних лет они осваивали развивающие игры, начинали учиться грамматике и математике, поэтому шли в школу гораздо раньше сверстников и заканчивали ее экстерном. Но некоторые врачи и представители общественности считали, что такое воспитание губит детскую психику. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Огрехи методики Никитиных"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да и сама Лена Никитина признавалась, что только по прошествии времени начала замечать некоторые огрехи данной методики воспитания. Когда сын Иван был совсем маленький и только учился ходить, то часто падал и плакал. Родители не спешили к нему на помощь, давая малышу возможность справиться самому. Но этого не делали и старшие дети, копируя поведение взрослых. В такой большой семье отсутствовала взаимовыручка, каждый был предоставлен сам себе в своей беде. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Семья Никитиных", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (5).jpg", "filesize": 138096, "height": 880, "pic_id": 331922, "url": "/files/article_image/2022/12/25/imgpreview_5_xCfMJ02.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одним недостатком была изоляция. Дети не посещали детский сад, а так как шли в школу значительно раньше других детей, то общих интересов с одноклассниками у них не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С помощью своей системы Никитины не растили вундеркиндов, а помогали детям развить свои способности и внутренний потенциал. Все семеро получили достойное образование и нашли свое место в жизни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Алексей – успешный физик-электронщик, живет в Лондоне, имеет двоих детей, на родину приезжает очень редко. Антон закончил химический факультет МГУ и занимает довольно высокую должность в промышленной компании. У него двое детей и четверо внуков. Анна закончила медицинский институт по специальности акушерство. У нее четверо детей и столько же внуков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юлия получила образование в Московском институте культуры, работает журналистом в крупном издании. У нее двое детей. Иван работает в сфере радио- и телевещания и вместе с супругой воспитывает пятерых детей. Любовь - многодетная мама. У нее 10 детей и уже двое внуков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Любовь - многодетная мама. У нее 10 детей и уже двое внуков", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (6).jpg", "filesize": 170403, "height": 541, "pic_id": 331941, "url": "/files/article_image/2022/12/25/imgpreview_6_1YYIu7n.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все братья и сестры, кроме Алексея, живут в Подмосковье недалеко друг от друга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Друзья, а как вы воспитывайте детей и сколько у вас их? Напишите в комментариях "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4136, 4216]}
Комментарии 4