30 апр 2022 · 09:36    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"От «мымры» Калугиной до пенсионерки-детектива. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Я не хочу исчезать», - сказала в одном из интервью Алиса Бруновна Фрейндлих – советская и российская актриса, Народная Артистка СССР. В свои 87 лет она по-прежнему служит актерскому искусству, выходит на сцену театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге и играет в кино. Буквально только что, в апреле 2022 года на экраны вышел фильм «Родители строго режима», снятый родным внуком актрисы – режиссером Никитой Владимировым, Алиса Бруновна исполнила в нём одну из главных ролей. На этом канале в центре внимания – культурные образы прошлого, а прошлое, как известно тесно связано с настоящим, ведь история продолжается. В советском и российском кино Алиса Фрейндлих создала целую вереницу очень разных памятных образов, которые знает и любит не одно поколение. О некоторых её ярких ролях и пойдет речь в этом обзоре. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ОБл.jpg","filesize":536523,"height":1304,"pic_id":49481,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%9E%D0%91%D0%BB.jpeg","width":2728}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Алиса Фрейндлих: штрихи к портрету. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Алиса Фрейндлих – уроженка города на Неве, потомственная петербурженка, представительница интеллигентной актерской семьи, ребенок блокады. Она появилась на свет в 1934 году, за 7 лет до начала Великой войны."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Её отец – Бруно Фрейндлих – известный ленинградский актер немецкого происхождения. Когда актриса только начинала свой путь, её воспринимали как «невзрачную» дочь именитого родителя. Сегодня Бруно Фрейндлиха, чьё наследие связано, прежде всего, с театром, помнят подкованные театралы и историки культуры. Широкая публика знает о нём как об отце знаменитой советской актрисы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«У нас были разные амплуа, нас сравнивать нельзя. Он был замечательный актер, очень тонкий» - говорила Алиса Фрейндлих о своём отце. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Происхождение и воспитание отразились в образе и амплуа актрисы. Очень уважительная, сдержанная манера общаться, умение подавать себя и природная скромность – этого у актрисы не отнять. Она нередко играла грубых, взбалмошных, сложных характерных персонажей, но даже этим героям Алиса Бруновна добавляла шлейф интеллигентности, что делало её героинь особенными, уникальными."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Выбор профессии для девочки был предопределен, Алиса Бруновна вспоминала, что начала лицедействовать ещё с ранних лет. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Мой первый театр был между тремя ножками рояля», - рассказывала Фрейндлих. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Актерский путь начала на сцене театра имени Комиссаржевской, где ей доставались небольшие роли, и Фрейндлих смиренно принимала свой статус. Первый её выход на сцену был в роли мальчика-француза, который по сценарию плохо говорил на русском языке, актрисе пришлось выучить французский текст, его она помнит до сих пор. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Человеком, который «сделал» её как актрису, Алиса Бруновна называет своего второго супруга– режиссера Игоря Владимирова, в середине 50-х он приметил молодую актрису на сцене театра Комиссаржевской и пригласил к себе в театр им. Ленсовета, с которым будут связаны яркие годы театральной карьеры Фрейндлих. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Актерскую династию Алиса Бруновна продолжила, в браке с Владимировым, родилась дочь Варвара, которая пошла по стопам родителей и стала актрисой, сын Варвары и внук Алисы Бруновны и Игоря Петровича, уже упомянутый Никита Владимиров – кинорежиссер и продюсер."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фрейндлих сама считает себя прежде всего театральной актрисой: "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Кинематограф - не моя дорога, моя дорога - театр. Кино это рядом и очень драгоценно для меня\", - говорила актриса в интервью 2022 года. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Увидеть Алису Бруновну на театральной сцене посчастливилось жителям северной столицы и некоторым гостям города на Неве, а фильмы с её участием знает, любит и пересматривает вся наша огромная страна. Фильмография Фрейндлих обширна, она начала сниматься ещё в середине 50-х. Главных ролей в её кинокарьере было достаточно, но актриса могла сделать запоминающимися и совсем небольшие роли, например, в числе относительно ранних её работ, вспоминают буфетчицу в фильме «Полосатый рейс». Знаковые роли в картинах, вошедших в Золотой фонд советского кинематографа, пришли к актрисе уже в 70-х."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Баронесса де Шампаньи (х.ф. Соломенная шляпа)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1974, реж. Л. Квинтилидзе "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"СолШ.jpg","filesize":195366,"height":690,"pic_id":49483,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%A8.jpeg","width":920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Актерский состав кинофильма «Соломенная шляпка», основанного на водевиле французского драматурга Эжена Лабиша, изобилует известными именами. Режиссер Леонид Квинтилизде собрал на съемочной площадке целую россыпь артистов, которые при взгляде из сегодняшнего дня воспринимаются мэтрами советского кино. В главной роли предстал Андрей Миронов, в фильме снялись Людмила Гурченко, Зиновий Гердт, Ефим Копелян, Игорь Кваша, Михаил Козаков, Екатерина Васильева. Алисе Фрейндлих досталась роль баронессы де Шампаньи, беззаботной, очаровательной аристократки. Отчасти это была роль «на сопротивление», в то время и в театре, и в кино она появлялась в основном в серьёзных, глубоких ролях, актриса сама захотела воплотить совсем иной по характеру образ. Предложение Квинтилидзе оказалось как раз кстати. Режиссер, приметивший актрису по одной из предыдущих работ, счел, что именно Алиса Бруновна подойдет на роль веселой ветреной баронессы - и не прогадал. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Людмила Калугина (х.ф. Служебный роман) "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1977 г, реж. Э. Рязанов "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"Сл.ром1.png","filesize":630896,"height":913,"pic_id":49485,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%A1%D0%BB.%D1%80%D0%BE%D0%BC1.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У каждого актера есть «ключевые» роли, которые вспоминаются первым делом, стоит только назвать фамилию. Для Алисы Фрейндлих такой ролью стала та самая «мымра» из фильма «Служебный роман», руководитель статистического учреждения Людмила Прокопьевна Калугина, сухая и строгая. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Сожмется вся, скукожится, как старый, драный башмак и чешет на работу» - такую характеристику своей начальнице дает секретарша Верочка, героиня Лии Меджидовны Ахеджаковой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В этом фильме, что ни образ – то бриллиант. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Служебный роман» Эльдар Александрович Рязанов снял в 1977 году. В главной мужской роли скромного недотепы, отца-одиночки Анатолия Новосельцева предстал Андрей Мягков, один из любимых актеров Рязанова, ранее уже сыгравший «пьяного доктора» Женю Лукашина в «Иронии судьбы». Эти две роли, Лукашин и Новосельцев, станут самыми памятными в огромной фильмографии любимого артиста. А его дуэт с Алисой Фрейндлих получился не менее ярким, чем с Барбарой Брыльской. В 1977-м году Фрейндлих и Мягкова признали актерами года. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Проб на роль товарища Калугиной не было. В образе «мымры-чиновницы» Эльдар Александрович видел исключительно Фрейндлих. Он давно приметил актрису и мечтал поработать с ней, подумывал даже пригласить Алису Бруновну в «Гусарскую балладу», но в её исполнении образ Шурочки Азаровой получался очень женственным, Голубкина подошла лучше. В «Зигзаге удачи», где Рязанов также хотел видеть Фрейндлих, актриса не смогла сняться из-за беременности. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Пригласив ленинградскую актрису в «Служебный Роман», Рязанов был настроен решительно. Супруг актрисы и по совместительству режиссер театра Игорь Владимиров оказался не в восторге от такого предложения, ведь съемки проходили в другом городе, в Москве, и «без отрыва от производства» в театре участие в них проблематично. Рязанов сам лично отправился в город на Неве уговаривать Владимирова. Тот согласился с условием, что репертуар театра не пострадает, в результате Фрейндлих во время съемок пришлось регулярно мотаться между двумя столицами. В актерском составе «Служебного романа» оказался и ещё один знаменитый ленинградец – Олег Басилашвили, артист театра имени Товстоногова, где с 1983 года служит и Фрейндлих. Жителям северной столице повезло видеть этих великих актеров вместе не только в кино, но и на одной сцене. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Основой для фильма «Служебный роман», как известно, стала пьеса, написанная Рязановым вместе со своим частным соавтором Эмилем Брагинским. Она называлась «Сослуживцы». В пьесе Людмила Прокопьевна представляется более жесткой и грубой, чем в кинематографической версии в исполнении Фрейндлих. Алиса Бруновна в своём духе придала героине шарма и интеллигентности. Товарищ Калугина – собирательный образ, Алиса Фрейндлих рассказывала, что работая над ролью, наблюдала за советскими чиновницами, подсматривая те или иные черты. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В этом фильме Фрейндлих проявила и свою ипостась «поющей актрисы», заглавную песню «Моей душе покоя нет» она исполняет совместно со своим партнером – Андреем Мягковым. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фрейндлих и Мягков встречались на одной съемочной площадке задолго до гениальной комедии Рязанова, ещё в 1965 году, в актерском дебюте Андрея Мягкова, фильме Элема Климова «Похождения зубного врача». И там Алиса Фрейндлих, сыгравшая роль пациентки Маши, тоже пела. В её исполнении звучат песни на стихи Новеллы Матвеевой. Казалось бы, у картины было всё, что нужно для успеха – актерский состав, режиссура, песенный материал, однако он был признан не слишком удачным, картина имела проблемы с цензурой, вышла в ограниченный прокат и осталась не слишком известной на фоне других работ обоих актеров, но упомянуть о нем стоит. Вокал Алисы Фрейндлих звучит во многих фильмах, в том числе в знаменитых «Трех мушкетерах» о которых речь пойдет ниже. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Королева Анна Австрийская («Д’Артаньян и три мушкетера» и другие фильмы) "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1978 (далее, 1997-1998, 2009) , реж. Г. Юнгвальд Хилькевич "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Королева.jpg","filesize":221013,"height":1050,"pic_id":49487,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0.jpeg","width":1548}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Персонаж романов Александра Дюма восходит к реальной исторической личности – супруге французского короля. Экранизацию романа «Три мушкетера» в Советском Союзе снял режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич в 1978 году. И книга, и фильм, ознаменовавший звездный час актера Михаила Боярского, известны почти каждому жителю нашей страны. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В дальнейшем Георгий Эмильевич снимет ещё три фильма с тем же актерским составом: «Мушкетеры 20 лет спустя», «Тайна королевы Анны или Мушкетеры 30 лет спустя» и «Возвращение мушкетеров». Последний вышел в 2009 году. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Во всех фильмах в «королевской» роли Анны Австрийской предстала Алиса Фрейндлих. Когда Юнгвальд-Хилькевич взялся за экранизацию, он сразу определился с актерами, которые сыграют монаршею чету, король – Олег Табаков, королева – Алиса Фрейндлих. Алиса Бруновна была уже опытной, прославленной актрисой, создавшей множество сложнейших и интересных образов, и режиссер в ней не сомневался. Однако, с этой героиней у Фрейндлих возникли проблемы, она сначала не понимала, как нужно играть. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Мне-то казалось: вот приедет Алиса Бруновна - и сама все сыграет. А не тут-то было. У меня началась паника. Я не очень понимал, чего от меня хотят. И я начал рассказывать об Анне Австрийской целые легенды, благо материалов о ней прочел массу»,"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" - рассказывал Юнвальд-Хилькевич. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фрейндлих пыталась понять, прочувствовать свою героиню, и это не сразу ей удалось, режиссер вспоминал, что дело дошло чуть ли не до истерики: «Я бездарная, я ничего не могу», - говорила Фрейндлих. Требовательности к себе актрисе было не занимать. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Совместными усилиями зерно образа было найдено, Алиса Бруновнна нащупала нужные акценты. «Роль Анны Австрийской заиграла всеми гранями», - скажет Хилькевич. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Лидия Жербер (х.ф. «Старомодная комедия») "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1978 год, реж. Э. Савельева, Т. Березанцева. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Старомодная.jpg","filesize":89221,"height":718,"pic_id":49488,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpeg","width":1190}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В паре со своим супругом Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих снялась в картине «Старомодная комедия» по знаменитой пьесе Александра Арбузова. В ней всего 2 героя – он – главврач санатория, она – пациентка, бывшая цирковая актриса. Оба немолоды, с «багажом» и со сложным характером. Алисе Бруновне выпало сыграть героиню старше себя по возрасту. Лидии Николаевне Жербер «нет ещё шестидесяти», как указывает Арбузов в начале пьесы. Из сюжета мы знаем, что она на войне потеряла сына, дело происходит в 1968-м году, а значит можно предположить, что женщине почти шестьдесят. Фрейндлих на момент съемок фильма было 44. Позже ей доведется ещё раз сыграть эту же героиню, уже на театральной сцене, в спектакле-антрепризе 1992 года. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фильм 1978 году на «Мосфильме» снимали две женщины-режиссера – Эра Савельева и Татьяна Березанцева. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В сюжетах, где минимум действующих лиц и вся драматургия строится на диалогах, именно актерская игра является основным инструментом. Фактически фильм стал бенефисом Фрейндлих и Владимирова. Характерные, глубокие героини всегда удавались Алисе Фрейндлих и она любит такие образы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Жена сталкера (х.ф. «Сталкер») "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1979 г, реж. А. Тарковский "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Сталкер публ.jpg","filesize":210463,"height":956,"pic_id":49494,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B5%D1%80_%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB.jpeg","width":1480}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Небольшой по количеству экранного времени, но яркой и памятной в фильмографии Алисы Фрейндлих стала роль в фильме «Сталкер» советского мэтра авторского кино Андрея Тарковского. Легендарная картина по мотивам романа «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких регулярно попадает в списки лучших произведений не только отечественного, но и мирового кинематографа. В роли жены главного героя Алиса Бруновна несколько раз появляется на экране в начале фильма и произносит монолог в конце. Изначально, в этой роли должна была предстать супруга режиссера, но планы Тарковского поменялись, и оператор картины порекомендовал ему обратить внимание на двух актрис – Алису Фрейндлих и Марину Неелову. Тарковский выбрал Фрейндлих. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Тарковский считал, что атмосфера – уже полдела. Он был очень тщателен в разработке каждого кадра. Сам смотрел, как стоит стакан, как мелькает свет и дрожат флакончики на табуретке от проходящего за окном поезда. Когда снималась первая сцена – пробуждение сталкера, жены и мартышки – так долго проверяли всё, даже мельчайшие детали, что я и в самом деле уснула в постели, куда нас положили» . – вспоминала Алиса Бруновна о работе с Андреем Тарковским. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Лидия Родимцева («Опасный возраст») "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"1981, реж. Александр Прошкин "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Опасный возраст» - мелодрама режиссера Александра Прошкина - рассказывает житейскую, банальную историю, но именно этим она и интересна. Через простой сюжет фильм раскрывает социальные и психологические проблемы. В центре повествования – семья Родимцевых. После 20 лет совместной жизни супруги, имеющие сына-подростка, понимают, что охладели друг к другу и находятся рядом «по инерции», по сути являясь чужими людьми. Они решают развестись, при этом каждый боится одиночества, в проблемы родителей невольно оказывается втянут и их сын Дима. Каждый из персонажей переживает внутреннюю трагедию, образы порождены самой жизнью, они типичны, но в то же время колоритны. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Героиня Алисы Фрейндлих – Лилия Родимцева – мать и жена, по специальности ученый-химик, работает научным сотрудником в НИИ. Её супруга, эксперта-парфюмера играет Юозас Будрайтис, а говорит за него Иннокентий Смоктуновский. В роли их сына Димы снялся Антон Олегович Табаков. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ольга Туманова (т.ф. «Женская логика»)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Ж Логика.jpg","filesize":167633,"height":950,"pic_id":49496,"url":"/files/article_image/2022/04/30/%D0%96_%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpeg","width":1420}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Реж: "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://www.kinopoisk.ru/name/603485/"},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"С. Ашкенази, Э. Уразбаев, М. Бутурлин "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фильмография Алисы Фрейндлих разнообразна в жанровом отношении, в начале нового века актриса предстала в роли детектива-самоучки в цикле фильмов «Женская логика». Всего было в 2002-2005 годах вышло 5 эпизодов по 2 серии каждый. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фильмы сняты несколькими режиссерами, «Женская логика-1» - совместная работа Сергея Ашкенази и Эльдора Уразбаева во 2-4 фильмах режиссером значится только Ашкенази, 5 часть – Михаила Бутурлина. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Центральный персонаж во всех фильмах – пенсионерка Ольга Петровна Туманова. Никакого отношения к следственным органам она никогда не имела, работала редактором в издательстве. Большая поклонница детективов обладала богатой фантазией. Читая детективные романы, она «вырывала» последние страницы и придумывала концовку сама. Героиня Алисы Фрейндлих – любопытная, рассудительная, милая пожилая женщина, имеющая свойства вляпываться в разные истории, связанные с преступлениями. И, конечно же, героиня начинала своё собственное расследование, руководствуясь главным орудием – женской логикой. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Помощником и партнером Тумановой во всех фильмах является её друг Андрей Стрельцов, эту роль исполнил актер и режиссер Станислав Говорухин. Дуэт столь прославленных артистов в сериале начала «нулевых» просто не мог не обратить на себя внимание. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Зрители, журналисты и даже сами создатели фильма не удержались от параллелей между Ольгой Тумановой и героиней романов классика детективного жанра, британской писательницы Агаты Кристи. Персонажа Алисы Фрейндлих окрестили «русской мисс Марпл». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У «Женской логики» тоже есть литературный первоисточник, самый первый фильм снимался по одноименной книге Виктора Пронина, правда, у него главную героиню зовут Екатерина Катасонова, а не Ольга Туманова. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Автором сценария всех пяти фильмов выступила Мария Зверева (некоторые части совместно с "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.kinopoisk.ru/name/603485/"},"string":" "},{"type":"string","attributes":{},"string":"Сергеем Ашкенази), вероятно сценаристы только оттолкнулись от романа, развернув его сюжеты и дополнив новыми историями. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У Алисы Бруновны было столько ярких ролей, что все их сложно уместить в обзорный материал. Можно вспомнить и роль матери Ларисы в «Жестоком романсе», фильме Эльдара Рязанова по классической пьесе Александра Островского «Бесприданница», фильм Элема Климова «Агония», вышедший на экраны спустя 10 лет после съемок, и ещё много-много разных картин. В списке лучших её ролей фигурируют, в том числе, и относительно поздние работы XXI столетия – «Васильевский остров» (2008) и «Линия Марты» (2014)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Актуальная премьера «Родители строго режима» - не первый опыт работы Фрейндлих с внуком-режиссером. В 2017 Никита Владимиров снял бабушку в фильме «Карп отмороженный». Алиса Бруновна вспоминает, что сама выпросила у него эту роль."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Я долго и давно не играла характерных ролей, была замечательная бабка, соседка, она так виртуозно материлась, а потом это всё вырезали», - рассказывала Фрейндлих о своей героине в «Карпе отмороженном». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Подумать только, Алиса Бруновна Фрейндлих служит актерскому делу в театре и в кино уже почти семь десятилетий. Её первые работы датируются серединой 50-х, а свежие – нашим временем, в труппе театра им. Товстоногова она занята в пяти спектаклях. У каждого зрителя будет свой список любимых и ярких ролей Алисы Фрейндлих, актрисы огромного масштаба. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Спасибо за внимание. Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"КУЛЬТОЗОР это культура + кругозор. На канале публикуются материалы на разные темы из области отечественной и мировой культуры. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[17336,17463]}
Комментарии 4