16 май 2022 · 12:16    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Объект и субъект. Наблюдатель и наблюдаемое. Некоторые философские учения доходят до того, что нет никакой объективной реальности, всё зависит только от наблюдателя. Проведём небольшой опыт. Возьмём, если можно так выразиться в этом случае, один и тот же объект для наблюдения. Серениссима – Светлейшая, Сиятельнейшая Венеция. И двух разных (но не совсем) наблюдателей. Конечно, вы скажете, что условия опыта немного не те, так как наблюдателей могло быть не два, а двадцать два или даже двести двадцать два. На это я отвечу – найдёте среди них ещё одну пару с такими же близкородственными связями (Каналетто-Беллотто не предлагать, все и без того хорошо знают) – я буду только рад. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Начнём, естественно, по-старшинству. С дедушки. Тем более, что представлять его никому не надо: Иван Константинович Айвазовский."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венецианская лагуна ночью. 1842. Частное собрание:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"428108_original.jpg","filesize":161404,"height":820,"pic_id":58626,"url":"/files/article_image/2022/05/16/428108_original.jpeg","width":1204}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Для чего я вдруг решил ставить под картиной номера? А для того, чтобы было легче комментировать. Вдруг кто-то захочет оставить своё мнение. Гораздо легче написать даже самую простую фразу: \"Мне больше всего понравился номер четыре\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо. 1844. Государственная Третьяковская галерея: "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"2","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"428477_original.jpg","filesize":123463,"height":1059,"pic_id":58627,"url":"/files/article_image/2022/05/16/428477_original.jpeg","width":1875}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венецианская лагуна ночь. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Москва:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"3","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"428664_original.jpg","filesize":263226,"height":1159,"pic_id":58628,"url":"/files/article_image/2022/05/16/428664_original.jpeg","width":1864}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венеция. 1842. Музей-заповедник \"Петергоф\": "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"4","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"428915_original.jpg","filesize":250071,"height":1200,"pic_id":58630,"url":"/files/article_image/2022/05/16/428915_original.jpeg","width":1966}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венеция. 1844. Тверская областная картинная галерея:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"5","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"429202_2000.jpg","filesize":394747,"height":1084,"pic_id":58632,"url":"/files/article_image/2022/05/16/429202_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венеция. 1870е. Частное собрание:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"6","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"429455_2000.jpg","filesize":522333,"height":1188,"pic_id":58634,"url":"/files/article_image/2022/05/16/429455_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Венеция. 1882. Частное собрание:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"7","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"429722_2000.jpg","filesize":896364,"height":1280,"pic_id":58635,"url":"/files/article_image/2022/05/16/429722_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вид Венеции со стороны Лидо. 1855. Харьковский художественный музей, Украина:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"7","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"429921_original.jpg","filesize":275201,"height":1200,"pic_id":58636,"url":"/files/article_image/2022/05/16/429921_original.jpeg","width":1702}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре. 1851. Частное собрание:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"8","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"430312_2000.jpg","filesize":365425,"height":1411,"pic_id":58637,"url":"/files/article_image/2022/05/16/430312_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Дворец дожей в Венеции при луне. 1878. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург:"},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"9","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"430582_2000.jpg","filesize":1083853,"height":1566,"pic_id":58638,"url":"/files/article_image/2022/05/16/430582_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Обычно про эту картину спрашивают: почему она так потрескалась? Такое часто бывает из-за ошибок самого художника. Однако, с учётом даты написания вряд ли можно предполагать, что опытный маэстро что-либо напутал с красочным слоем. Может быть ненадлежащее хранение или транспортировка. Картины ведь раньше часто отравляли морем. Могли где-то не доглядеть."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Дворец Ка д'Ордо в Венеции при луне. 1878. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"10","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"430594_original.jpg","filesize":276204,"height":1063,"pic_id":58639,"url":"/files/article_image/2022/05/16/430594_original.jpeg","width":1537}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ночной пейзаж. Венеция. Нижегородский государственный художественный музей:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"11","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"430896_original.jpg","filesize":238855,"height":1161,"pic_id":58640,"url":"/files/article_image/2022/05/16/430896_original.jpeg","width":1532}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Михаил Пелопидович Латри (1875 – 1942) сын одесского медика Пелопида Саввича Латри и Елены Ивановны Айвазовской, старшей дочери великого мариниста, а, следовательно, внук художника. Посмотрим на \"его\" Венецию. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"12","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"431233_2000.jpg","filesize":763576,"height":1522,"pic_id":58642,"url":"/files/article_image/2022/05/16/431233_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"13","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"431360_2000.jpg","filesize":873539,"height":1793,"pic_id":58643,"url":"/files/article_image/2022/05/16/431360_2000.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"14","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"431688_2000.jpg","filesize":751300,"height":2000,"pic_id":58644,"url":"/files/article_image/2022/05/16/431688_2000.jpeg","width":1738}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конечно, Венеция от внука сильно отличается от увиденной его дедом. А уж кто прав, и кто не прав в извечном философском споре о наблюдаемом и наблюдателе, лично я решать не берусь. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Напишите вы своё мнение. В том числе о том, кто вам больше всего понравился. Можно просто указать номер. Для этого они и ставились "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2980,2980]}
Комментарии 2